Конспект эспериментальной деятельности по теме "Вулкан"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с природным явлением - извержение вулкана, через опытно- экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Вулкан" | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 46 «СВЕТЛЯЧОК»
180004, г. Псков, ул. 23 Июля, д.11 тел./факс (8112) 75-40-44
e-mail:org2304@pskovedu.ru
Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы
Тема: «Вулкан»
Подготовила и провела:
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Николаева Н.А.
г.Псков 2021
Тема экспериментальной деятельности | «Вулкан» |
Цель | развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования. |
Задачи | Здоровьесберегающие
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Оборудование | Макет вулкана, поддон, сода, лимонная кислота, красная краска, моющая жидкость, лист бумаги для фиксаций наблюдений, цветные карандаши, чайная ложка, пипетка, вода, схема опыта, салфетки, слайды с изображением вулканов, схема для подведения итога опыта, мольберт, халаты белые (для детей и воспитателя, воронка, конус, куб, шар и другие формы, указка, ножницы, черный маркер, посылка с пемзой. |
Научно-энциклопедическая подготовка педагога |
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова \ РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с. |
Словарная работа - | Вулкан - геологическое образование - коническая гора с кратером на вершине, через к-рый из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. |
Предварительная работа |
|
Х о д | |
Организационный момент Создание мотивации Загадка Легенда о вулкане Формирование основ безопасного поведения в лаборатории при постановке опытов упражнение детей в чтении схем-моделей. Рефлексия | Воспитатель подходит детям Ребята, сегодня почтальон принёс нам посылку. Вам интересно узнать, что в ней находится? Открывают, там лежит пемза. Кто знает, что это такое? Как называется? Для чего нужно? Может, у кого-нибудь дома есть такой предмет? А в нашей коллекции есть такой в уголке экспериментирования? Ребята рассматривают пемзу и сравнивают с уже имеющимися в уголке экспериментирования каменными породами: уголь, мел, песчаник. Гора стоит, из неё дым валит, Но этот предмет совсем не похож на вулкан. Эта подсказка нам не помогла, а, наоборот, нас запутала. Ребята, вам интересно узнать, что же это за предмет? Тогда мы постараемся выяснить это. А также узнаем, что такое вулкан и как он связан с предметом-загадкой. Но, в начале, послушайте легенду о вулкане. В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест – огонь. Странный это был бог – некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит, Гефест принялся за работу. Греки дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан. А сейчас хотите увидеть, как выглядит настоящий вулкан? Показ слайдов с различными видами вулканов: «спящий», «просыпающийся», «закипающий», извергающийся. Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? Найдите этот предмет на столе. (Воронка). Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер. Если внимательно рассмотреть кратер вулкана, то можно заметить, что он похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Вот сколько новых слов вы узнали на занятии. Ещё раз повторим их все вместе. А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана? Помните мы с вами делали макет горы, а я её переделала и вот, что у меня получилось. Но этот вулкан похож на действующий? А на какой вулкан он похож? (Спящий) Ребята, может быть, вы знаете, как сделать из него действующий? 1.Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения. 2. Не пробовать на вкус и запах вещества. 3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. 4.Нельзя кричать и толкаться. Молодцы! Прежде чем приступить к выполнению опыта, необходимо изучить схемы, у нас их две.. Воспитатель совместно с детьми обсуждает последовательность проведения опыта. Для нашего эксперимента мы разделимся на две группы. Ребята разделяются на две группы и каждая, проходит к своему рабочему столу. Первая группа будет смешивать вещества по схеме № 1 для первого сосуда, а вторая группа будет смешивать вещества по схеме №2 для второго сосуда. Ребята выполняют работу по схемам. Наши сосуды наполнены и теперь мы можем показать извержение вулкана. Первая группа берёт свой сосуд с приготовленной жидкостью и выливает в макет кратера вулкана. Что происходит? Вторая группа берёт свой сосуд и осторожно понемногу соединяет его с жидкостью из первого сосуда. Все стоят на небольшом расстоянии от макета. Скажите, что сейчас произошло? А почему так получилось? Ребята, вот мы с вами проделали опыт «Извержение вулкана», и легенду про вулкан я вам рассказала, и узнали строение вулкана, и даже сами изобразили извержение вулкана… А про наш загадочный предмет немного забыли, что же это всё-таки такое? Может, кто-то всё-таки догадался? А если мы что-то не знаем, у кого или где можно узнать? (Энциклопедия, справочник, в интернете). А у нас есть в библиотеке энциклопедия? Посмотрим, есть ли там ответ на наш вопрос. Открываем, читаем: это пемза — застывшая вулканическая лава. В быту её используют для того, чтобы оттирать загрязнения с рук или загрубевшую кожу с пяток.
Вопросы для рефлексии:
Я рада, что вам очень понравилось, и вы были такие внимательные, активные, любознательные, большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Песочная терапия- опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ
Песочная терапия.Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.Песочниц...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОД по опытно-эспериментальной деятельности "Путешествие в научную лабараторию"
Изучение свойств различных предметов....
эспериментальная деятельность
Детям второй мл.группы очень интересно узнавать , что то новое. Эксперементальная деятельность помогает детям раскрыть внутренние скрытые возмодности....
НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно...