НОД по эспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Ирина Михайловна

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa_voda.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему:«Волшебница-вода».

Выполнила: Николаева И.М.

2023г.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.

Воспитательная:

Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Материал и оборудование: вода, лимон,сахар,краски, тазик с водой, пустой тазик, картинки с изображениями, .

 Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех дружно!(здороваются), (дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты -мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришла еще одна гостья. Узнаёте, кто это? Это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята, и наверняка что-то о ней знаете. Давайте расскажем Капельке о ней всё, что знаем.

Из чего состоит Капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок). Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли.

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А для чего людям вода нужна? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё). Ни одно живое существо не может жить без воды.

Артикуляционная гимнастика

-Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды  Ш-Ш-Ш

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР

-Когда дождик на улице КАП-КАП-КАП  (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Хотите поиграть и посмотреть?

Я вам предлагаю путешествие в волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде.

Но чтобы попасть туда нужно надеть фартуки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Опыт 1.«Вода -  жидкость»

Ребята возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.

Опыт 2. У воды нет запаха.

Перед детьми стаканы с чистой водой. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод – вода не имеет запаха, если она чистая.

А теперь, ребята, я добавлю в вашу воду немного сока лимона. Понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Физминутка

Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

(после физминутки дети рассаживаются за столы)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, безвкусная.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей). Что случилось с сахаром? (Растворился).

Опыт 4. «Вода прозрачная, бесцветная»

В.: Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

Опы 4. Вода окрашивается.

Ребята подойдите к этому столу. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски) Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим. (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша Капелька столько всего узнала о себе и уже немного повеселела! Давайте напомним Капельке, что мы о ней узнали. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может принимать цвет, вкус и запах того, что в неё добавляют). 

На память о себе она хочет подарить вам своих подружек  «Капелек» (Раздать детям медальки с видом капельки).

   Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Проект организации поисковой деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

Развивать познавательную активность детей второй младшей группы, посредством экспериментальной деятельности, показывая занимательные опыты с водой и привлекая к простейшим экспериментам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное разв...

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Познавательно исследовательский проект по экологии во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, безвкусна, прозра...