Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
методическая разработка (старшая группа)
Программа самообразования для воспитателей детских садов по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._programma_samoobrazovaniya.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Принята: Утверждена:
на педагогическом совете приказом заведующего МДОУ
протокол № 1от 26.08.2020г. «Детский сад №11 «Колосок»
приказ № 93 ОД от 28.08.2020
_____________ Т.В. Евсеева
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
на 2021-2022 учебный год
воспитателя старшей группы
Коротаевой Анастасии Александровны
2021г.
Цель программы. Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи.
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).
2. Исследовать актуальность темы в рамках ДОУ.
3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды.
4. Провести консультации для родителей на темы «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы».
Этапы работы:
Этапы работы над темой | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
1. Организационный | Сентябрь | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Создание предметно развивающей среды. | Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы. |
2. Практический | Октябрь - апрель | Реализация плана. | Практические наработки |
3. Аналитико – прогностический | Май | Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию. | Отчет по результатам работы по самообразованию |
Реализация программы по самообразованию:
Месяц | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 1 неделя | Актуализация проблемы | Выбрана тема |
Сентябрь 2-4 неделя | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Подбор художественных произведений для детей. | Подбор литературы, информационных ресурсов. Составление программы по самообразованию |
Октябрь | Ознакомиться с психолого – педагогической литературой. Изучить роль семьи в развитии положительных взаимоотношений и сотрудничества в процессе организации традиционных событий в группе» | Анкетирование родителей, консультация по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы» |
Ноябрь | Познакомиться с особенностями развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста | Оформление папки – передвижки «Игры по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников» |
Декабрь | Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ (посещение занятий коллег) | Получение опыта |
Январь | Изучение методического пособия «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. | Составление картотеки «Игры для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста» Оформление альбома «Наши традиции» |
Февраль | Прохождение курсов повышения квалификации «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение возможностей и опыта» | Получение удостоверения |
Март | Познакомиться с книгой «Утро радостных встреч» Свирская Л.В. | Составление демонстрационного альбома «Наше утро» |
Апрель | Изучение методического пособия «Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога» Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения» Краснощекова Н.В. | Изготовить игровое пособие для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста |
Май | Подведение итогов работы, анализ программы по самообразованию | Создание презентации |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.
2. Перенять опыт педагогов, работавших по данной теме.
3. Повышение теоретического, научно – методического уровня.
4. Повышение компетентности родителей, привлечение их к участию в данной программе.
Используемая литература:
1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. - метод. пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 224 с.
2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошкол. образоват. учреждений. – 2-е изд. испр. и доп. М.: АРКТИ, 2003.
3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004.
4. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. Для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя на тему:"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами."
План самообразования работника дошкольного учреждения (воспитателя)...
План профессионального самообразования воспитателя на тему "Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС "
План работы на 2016-2017 учебный год...
Разработка по теме "Развитие духовно - нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия его с окружающим миром"
Представлен примерный план семейного календаря, который поможет родителям планировать общение с ребёнком по привитию знаний по теме "Народные праздники и обычаи"...
«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»
Уважаемые коллеги!«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастлив...
План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
самообразование...
Самообразование воспитателя по теме"Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам. ...