Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
методическая разработка (старшая группа)

Коротаева Анастасия Александровна

Программа самообразования для воспитателей детских садов по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._programma_samoobrazovaniya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

                                                                 

 

Принята:                                                                                                              Утверждена:

на педагогическом совете                                                     приказом заведующего МДОУ

протокол № 1от 26.08.2020г.                                                   «Детский сад №11 «Колосок»                            

                                                                                                   приказ № 93 ОД от 28.08.2020

                                                                                                  _____________    Т.В. Евсеева                                                  

   

 ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»

на 2021-2022 учебный год

воспитателя старшей группы

Коротаевой Анастасии Александровны

2021г.

Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи.

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2. Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.

3. Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды.

4. Провести консультации для родителей на темы «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы».

Этапы работы:

Этапы работы над темой

Сроки

Содержание работы

Практический выход

1. Организационный

Сентябрь

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление  плана работы по самообразованию. Создание предметно развивающей  среды.

Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.

2. Практический

Октябрь - апрель

Реализация плана.

Практические наработки

3. Аналитико – прогностический

Май

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию.

Отчет по результатам работы по самообразованию

Реализация программы по самообразованию:

Месяц

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь 1 неделя

Актуализация проблемы

Выбрана тема

Сентябрь 2-4 неделя

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.

Составление плана работы по самообразованию.

Подбор художественных произведений для детей.

Подбор литературы, информационных ресурсов.

Составление программы по самообразованию

Октябрь

Ознакомиться с психолого – педагогической литературой. Изучить роль семьи в развитии положительных взаимоотношений и сотрудничества в процессе организации традиционных событий в группе»

Анкетирование родителей, консультация по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества», «Традиции нашей группы»

Ноябрь

Познакомиться с особенностями развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Оформление папки – передвижки «Игры по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников»

Декабрь

Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ (посещение занятий коллег)

Получение опыта

Январь

Изучение методического пособия «Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды» Бабаева Т.И., Римашевская Л.С.

Составление картотеки «Игры для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста»

Оформление альбома «Наши традиции»

Февраль

Прохождение курсов повышения квалификации «Социально-коммуникативное развитие в соответствии с ФГОС ДО: приобретение возможностей и опыта»

Получение удостоверения

Март

Познакомиться с книгой «Утро радостных встреч» Свирская Л.В.

Составление демонстрационного альбома «Наше утро»

Апрель

Изучение методического пособия «Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога» Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., «Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения» Краснощекова Н.В.

Изготовить игровое пособие для развития коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Май

Подведение итогов работы, анализ программы по самообразованию

Создание презентации

Ожидаемые результаты:

1. Повышение профессионального мастерства и компетентности.

2. Перенять опыт педагогов, работавших по данной теме.

3. Повышение теоретического, научно – методического уровня.

4. Повышение компетентности родителей, привлечение их к участию в данной программе.

Используемая литература:

1. Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учеб. - метод. пособие. – Спб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2012. – 224 с.

2. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. рекомендации для воспитателей и методистов дошкол. образоват. учреждений. – 2-е изд. испр. и доп.  М.: АРКТИ, 2003.

3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М.: АРКТИ, 2004.

4. Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: тесты, игры, упражнения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практ. рук. Для педагогов и психологов дошк. образоват. учреждений. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка по теме "Развитие духовно - нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия его с окружающим миром"

Представлен примерный план семейного календаря, который поможет родителям планировать общение с ребёнком по привитию знаний по теме "Народные праздники и обычаи"...

«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»

Уважаемые коллеги!«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастлив...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.

Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Самообразование воспитателя по теме"Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

        Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам.  ...