Самообразование воспитателя на тему:"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами."
рабочая программа на тему
План самообразования работника дошкольного учреждения (воспитателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_moyo_.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами.
Актуальность.
Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрёшки), придумывать сказки. Познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек – часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребёнка.
Цель.
С самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим. Повышать компетенции воспитателя в вопросах развития способностей дошкольников посредствам знакомства с народными промыслами.
Задачи.
- Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
- Формирование обобщённых знаний и умений:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.
- Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии
Этапы работы
№ | Наименование мероприятия | Срок | Выполнение |
I II III IV V VI | Изучение литературы:
Посещение городских художественно-эстетических методических объединений Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности. (Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках»; оборудования для нетрадиционного рисования (кисти, краски); набор матрёшек; расписные тарелочки). Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию.
Работа с родителями:
Творческий отчёт о проведённой работе. | Сентябрь-октябрь Ежегодно в соответствии с планом В течение года В течение года Октябрь 2012г. Октябрь 2012г. | Выполнила Выполнила Выполнила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему "Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС "
План работы на 2016-2017 учебный год...
План по самообразованию воспитателя на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»
laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного ручного труда»...
План по самообразованию воспитателя по теме: «Развитие творческих способностей у детей через рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания;углубление знаний по разным методикам;овладение достижениями педагогич...
Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно ...