«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»
материал (старшая группа)
Уважаемые коллеги!
«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастливыми», так считает российский психолог Ю.Гиппенрейтер.
Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе». Опыт работы представлен мной за этот учебный год.
Основные социальные партнеры, которые помогали и активно участвовали в жизни нашей группы, в организации и проведении традиций, стали наши родители. Нам хотелось вовлечь, заинтересовать родителей, сделать их из пассивных наблюдателей активными участниками образовательного процесса. В течении года, в рамках традиции «Встреча с интересными людьми», родителями было организовано и проведено 8 встреч (1 раз в месяц), где они познакомили детей со своими профессиями, рассказали о своих хобби и увлечениях.
Следующей традицией, которую мы апробировали, стала традиция проведения «Познавательных минуток» в группе. Всего подготовлено 7 познавательных минуток о животных и растениях. Хотелось бы отметить, что начинали мы социальное партнерство как педагог-родитель-дети, но организация таких познавательных минуток помогла нам выйти на другой уровень педагог-дети- родители.
В ходе организации проведенных традиций дети получили необходимые знания, умения и навыки, которыми с удовольствием поделились с малышами, в рамках традиции «Старшие младшим».
Показали мастер-класс для педагогов ДОУ (мастер-класс «Посадка семян на рассаду», познавательные минутки.
В ходе педагогических наблюдений, в рамках социального партнерства с родителями, педагогами ДОУ, и пользуя данные формы работы, значительно возросла активность родителей и активность детей (познавательная, речевая, коммуникативная).
В заключении мне бы хотелось сделать вывод:
Положительные стороны реализации традиций в группе
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Сплочение группы
- Повышение активности детей ( познавательной, речевой, коммуникативной)
- Вовлечение малоактивных детей, снятие зажатости
- Умение выступать перед публикой
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Активные участники общеобразовательного процесса
- Видят и учитывают интересы своих детей
- Видят успешность своих детей
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Соответствуют ОП, дополняют
- Использование в режимных моментах (динамическая пауза, и пр.)
- Минимум затрат на подготовку
Традиции прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском саде, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем, ведь каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_na_pedsovet.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
«Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе.»
Слайд1
Уважаемые коллеги!
«Люди считают счастливыми те периоды своей жизни, когда они вместе делали одно дело, жили интенсивно, когда у них была настоящая команда. Здоровая команда-делает людей счастливыми», так считает российский психолог Ю.Гиппенрейтер.
Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Социально-педагогическое партнёрство с родителями в процессе организации традиционных событий в группе». Опыт работы представлен мной за этот учебный год.
Слайд 2
Основные социальные партнеры, которые помогали и активно участвовали в жизни нашей группы, в организации и проведении традиций, стали наши родители. Нам хотелось вовлечь, заинтересовать родителей, сделать их из пассивных наблюдателей активными участниками образовательного процесса. В течении года, в рамках традиции «Встреча с интересными людьми», родителями было организовано и проведено 8 встреч (1 раз в месяц), где они познакомили детей со своими профессиями, рассказали о своих хобби и увлечениях.
Слайд 3
Следующей традицией, которую мы апробировали, стала традиция проведения «Познавательных минуток» в группе. Всего подготовлено 7 познавательных минуток о животных и растениях. Хотелось бы отметить, что начинали мы социальное партнерство как педагог-родитель-дети, но организация таких познавательных минуток помогла нам выйти на другой уровень педагог-дети- родители.
Слайд 4
В ходе организации проведенных традиций дети получили необходимые знания, умения и навыки, которыми с удовольствием поделились с малышами, в рамках традиции «Старшие младшим».
Слайд 5
Показали мастер-класс для педагогов ДОУ (мастер-класс «Посадка семян на рассаду», познавательные минутки)
Слайд 6
В ходе педагогических наблюдений, в рамках социального партнерства с родителями, педагогами ДОУ, и пользуя данные формы работы, значительно возросла активность родителей и активность детей (познавательная, речевая, коммуникативная).
Слайд 7
В заключении мне бы хотелось сделать вывод:
Положительные стороны реализации традиций в группе
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Сплочение группы
- Повышение активности детей ( познавательной, речевой, коммуникативной)
- Вовлечение малоактивных детей, снятие зажатости
- Умение выступать перед публикой
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Активные участники общеобразовательного процесса
- Видят и учитывают интересы своих детей
- Видят успешность своих детей
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
- Соответствуют ОП, дополняют
- Использование в режимных моментах (динамическая пауза, и пр.)
- Минимум затрат на подготовку
Традиции прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском саде, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем, ведь каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"
Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...
Социально-педагогический проект «Детский сад – родители: от диалога к сотрудничеству»
Разработка социально-педагогического проекта...
Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой
В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...
Бережливые технологии «Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе»
Оптимизация процесса организации дежурства в старшей группе...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
Программа самообразования для воспитателей детских садов по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в ...
Бережливый детский сад «Оптимизация процесса организации уборки игрушек в группах раннего возраста»
Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....