План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками;
Задачи;
Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.
Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
Вызывать у детей радость от совместно проведенных мероприятий.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Актуальность темы.
Актуальность данной темы заключается в том , что в настоящее время , люди стремятся создать общество с высокими культурными взаимоотношений между людьми, которые будут определятся социальной справедливостью Совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимостью нравственной воспитанностью каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям, к соблюдением установленных в обществе моральных требований. Надо что бы сама личность стремилась быть нравственной , что бы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения. Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании. Актуальность данной проблемы дружеских взаимоотношений определяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе, Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем . Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально - волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми , так и со своими сверстниками. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_starshaya_gruppa_na_19-20_g_yurchenko_e.n.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад № 48
Красносельского района Санкт-Петербурга.
План по самообразованию воспитателя
Юрченко Елены Николаевны
старшей группы № 4 на 2019-2020 год.
на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
стаж работы: 2года Квалификационная категория: 1 категории
Цель:
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками;
Задачи;
Повышать популярность у отдельных детей среди сверстников.
Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;
Вызывать у детей радость от совместно проведенных мероприятий.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Актуальность темы.
Актуальность данной темы заключается в том , что в настоящее время , люди стремятся создать общество с высокими культурными взаимоотношений между людьми, которые будут определятся социальной справедливостью Совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимостью нравственной воспитанностью каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям, к соблюдением установленных в обществе моральных требований. Надо что бы сама личность стремилась быть нравственной , что бы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения. Большое значение приобретает изучение ребенка в его отношений со сверстниками в группе детского сада, т. к. дошкольный возраст особо ответственный период в воспитании. Актуальность данной проблемы дружеских взаимоотношений определяется той ролью, которую имеет дружба. В развитии личностных качеств ребенка, в становлении его общения со сверстниками, в развитии ребенка с его чувствами и желаниями, потребностями, которые реализуются в детском обществе, Ведь именно в детском обществе ребенок получает первые представления о коллективе, приобретает навыки поведения в нем . Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью примерять на практике нормы поведения, проявлять доброжелательное отношение к другим. Что бы понять других людей необходимо иметь хорошее развитое мышление и эмоционально - волевые процессы. Следовательно, одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения, умение вести себя в обществе как со взрослыми , так и со своими сверстниками. Когда человек осознает, как осознал это Аристотель, что «дружба– самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» - вот та благородная цель, ради которой стоит работать, отдавать детям силы и знания.
Воспитатель организует и направляет всю жизнь и деятельность группы, потому он должен обращать внимание на проявление дружелюбия, что помогает формированию дружного коллектива в целом.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Лялина Н.А Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками. /Санкт-Петербург /2010. 2. Л.М.Щепинина. , Защиринская О.В.,Азбука общения. /Детсво пресс/ 2007. 3. М.И. Лисина . Общение, личность и психика ребенка./Москва /1997. 4. Т.А.Макарова., В.Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Изд. /Просвящение/./ Москва/.1968. 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. 6. Кобелева Г.Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе: автореф. дис. . канд. психол. наук. Самара, 2014. 7. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. ...канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010. 7. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,Этические беседы с детьми 4-7 лет. Нравственное воспитание в детском саду. /Мозайка Синтез/ 2009 | |
Работа с детьми | Сентябрь | Чтение зарубежной литературы и ознакомление с писателем: Шарль.П., Андерсен., «Ослиная шкура»., «Свинопас».Обсуждение рассказов. Показ кукольного театра : «Заюшкина избушка». Этические беседы: «Береги книгу». Рисование: наша дружная группа «радость» | |
Октябрь | Этические беседы о вежливости: «Чего не знал воробышек», «Вежливая просьба», «Фея учит вежливости». Разучивание новых пальчиковых игр на тему Дружба : « У Оленя дом большой», «Жили были гномики», « Апельсин», « Дружат в нашей группе», «В гости к пальчику большому». Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Кто наказал его». Просмотр м/ф «Котёнок по имени Гав». Просмотр мультфильма « Умка». | Игра «Вежливые слова» | |
Ноябрь | Чтение стихотворения А. Кузнецова «Подружки». Просмотр м/ф «Последний лепесток». Чтение стихотворения В.В Маяковский «Что такое хорошо ,что такое плохо». Повторение выученных пальчиковых игр ( в течении года). Чтение и обсуждение стихотворения «Федорино горе». | ||
Определение детьми положительных и отрицательных качеств друга. Опрос детей: « Что же такое дружба». | Игровая ситуация : « Какими качествами должен обладать твой друг» | ||
Декабрь | Этические беседы о дружбе: «С чего начинается Дружба?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Хороший ли ты друг?», «Жадина». Чтение сказки А. Нееловой «Тысячесвет». Чтение стихотворения А.Кузнецовой « Подружки». Просмотр м/ф Сутеева «Мешок яблок». | ||
Январь | Этические беседы о взаимопомощи: «Зайчик, который всем помогал», «Умей увидеть тех, кому нужна помощь». Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы». Просмотр м/ф «Просто так». | ||
Февраль | Чтение сказки Е. Бехлерова «Капустный лист». Чтение произведений Л.Н.Толстого «Лев и собачка»., «Карасик». Обсуждение. Сочинение своих сказок, рассказов о дружбе, рисование иллюстраций к ним. | ||
Март | Этические беседы о доброжелательности: « Добрые дела», «Хорошие товарищи». Чтение рассказа 3. Ежиковой «Крот и его друзья». Чтение рассказа В.А. Осеевой « Волшебное слово» Просмотр м/ф «Кот Леопольд». | ||
Апрель | Этические беседы на тему «Правда -неправда»: «Доброе дело - правду говорить смело», «Спасибо за правду», «Правда всегда узнается». Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи». Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Просмотр м/ф «Голубой щенок». | Игра» Дружба начинается с улыбки» | |
Май | Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом». Чтение стихотворения Е.Серовой «Нехорошая история» Разучивание песни на тему дружба «Настоящий друг». Чтение рассказа Л. Толстого «Кто разбил?», «Косточка». | ||
Конкурс: «Правила дружбы надо знать и четко их соблюдать!». Разучивание стихотворения Юрий Энтин «Дружит с солнцем ветерок»., Агния Борто «Двояшки»., Елена Благинина «Пришла ко мне подружка». Рисование на шариках лица друга. | |||
Работа с семьёй | Октябрь | Консультации для родителей «Детская дружба». | |
Декабрь | Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок». | ||
Апрель | Оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | ||
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (с презентацией). | Выступление на педсовете |
Литература:
1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств // Дошкольное воспитание. 2009. - №2.
2. Миронова Н. Учимся у книг // Дошкольное воспитание. 2008. - №3.
3..Горшкова Е. Учите детей общаться / Е. Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2011. - №12.
4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013.
5. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дисс. канд.пед.наук.- Санкт-Петербург, 2010.
6. Шалаева Г.П., Сазонова О.Г., Журавлева О.М., Правила поведения для воспитанных детей .- Издательство Малыш 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
План по самообразованию был разработан на 2017-2018 учебный год....
План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...
Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...
план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...
План по самообразованию воспитателя средней группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...