Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Всемирный день защиты животных»
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
-развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Ход образовательной деятельности
В. – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день
защиты животных.
Без животных жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем животных
Всех мы поздравляем!
А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:
Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех! (Лиса).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…(Кот).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
В.- Ребята, продолжите фразы:
- Тихий как… (мышь).
- Смелый как… (лев).
- Голодный как… (волк).
- Грязный как… (поросенок).
- Косолапый как… (медведь).
- Хитрый как… (лиса).
- Упрямый как… (баран).
- Трусливый как… (заяц).
Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Есть ли у диких животных в лесу дома?
Кто делает эти дома?
Где живет белка?
Где живет лиса?
Где живет медведь?
Где живет волк?
В.- Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку.
Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)
В- и поэтому их называют (домашние животные)
В.- Они живут прямо в комнате с человеком?
В.- Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
В.- У некоторых из вас тоже есть домашние животные.
В.- Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)
В: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)
В: Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.
– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?
С целью защитить братьев наших меньших и был введен
такой праздник, как Всемирный день защиты животных.
А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)
В.-А как защитить бездомных животных?
– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.
Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.
(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)
В: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.
А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.
Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...
Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...
Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".
Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив группе раннего возраста на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного отношения к...
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»
Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным....