Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
план-конспект занятия (средняя группа)

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                               в средней группе на тему:

                   «Всемирный день защиты животных»

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;

-закреплять знания детей о домашних и диких животных; 

-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

-развивать память, мышление, воображение, речь детей.

 

                        Ход образовательной деятельности

В. – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день

защиты животных.

                 Без животных жить нельзя,

            Они братья и друзья,

            Это мы все знаем.

            И с Всемирным днем животных

            Всех мы поздравляем!

А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка,

Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады…(Кот).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

В.- Ребята, продолжите фразы:

- Тихий как… (мышь).

- Смелый как… (лев).

- Голодный как… (волк).

- Грязный как… (поросенок).

- Косолапый как… (медведь).

- Хитрый как… (лиса).

- Упрямый как… (баран).

- Трусливый как… (заяц).

Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Есть ли у диких животных в лесу дома?

Кто делает эти дома?

Где живет белка?

Где живет лиса?

Где живет медведь?

Где живет волк?

В.- Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)

В- и поэтому их называют (домашние животные)

В.- Они живут прямо в комнате с человеком?

В.- Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.


В.- У некоторых из вас тоже есть домашние животные.

В.-  Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)

В: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)

В: Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

С целью защитить братьев наших меньших и был введен

такой праздник, как Всемирный день защиты животных.

А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

В.-А как защитить бездомных животных?

– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть питомников для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.

(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)

В: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе.

Задачи: формировать интерес к окружающей природе; воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расширять представления о разнообразии мир...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...

Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".

Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Всемирный день защиты животных»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив  группе раннего возраста  на тему:«Всемирный день защиты животных» Цель: Формирование бережного  отношения к...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных»

Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о проблемах, возникающих по вине человека. Необходимо в дошкольном возрасте формировать заботливое отношение к животным....