Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;

-закреплять знания детей о домашних и диких животных;

-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

-развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы

на тему: «Всемирный день защиты животных».

Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.

Задачи:

-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;

-закреплять знания детей о домашних и диких животных; 

-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;

-развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Ход беседы:

Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день1,630 Boy Feeding Cat Royalty-Free Images, Stock Photos & Pictures |  Shutterstock

защиты животных.

                 Без животных жить нельзя,

            Они братья и друзья, 

            Это мы все знаем.

            И с Всемирным днем животных

            Всех мы поздравляем!

А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:

Говорят, она плутовка,

Длинный хвост, быстра сноровка,

Рыжий и пушистый мех.

Обмануть сумеет всех! (Лиса).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады…(Кот).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

Воспитатель: - Ребята, продолжите фразы:

- Тихий как… (мышь).

- Смелый как… (лев).

- Голодный как… (волк).

- Грязный как… (поросенок).

- Косолапый как… (медведь).

- Хитрый как… (лиса).

- Упрямый как… (баран).

- Трусливый как… (заяц).

Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Есть ли у диких животных в лесу дома?

Кто делает эти дома?

Где живет белка?

Где живет лиса?

Где живет медведь?

Где живет волк?

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку Кто здесь изображен?

Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

Воспитатель: Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)…и поэтому их называют (домашние животные).

Воспитатель: - Они живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно. Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу. У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей) Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)

Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.

Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?

С целью защитить братьев наших меньших и был введен такой праздник, как «Всемирный день защиты животных!»

А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)

А как защитить бездомных животных? (Ответы детей)

Воспитатель: Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть питомники для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.

Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных. (Дети разбирают колокольчики и минуту звонят)

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.

А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе  Всемирный день защиты животных...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов» (средняя группа)

Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов». Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи:Образовател...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября -  Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....