Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
-развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы
на тему: «Всемирный день защиты животных».
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.
Задачи:
-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
-развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Ход беседы:
Воспитатель: – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день
защиты животных.
Без животных жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем животных
Всех мы поздравляем!
А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:
Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех! (Лиса).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады…(Кот).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
Воспитатель: - Ребята, продолжите фразы:
- Тихий как… (мышь).
- Смелый как… (лев).
- Голодный как… (волк).
- Грязный как… (поросенок).
- Косолапый как… (медведь).
- Хитрый как… (лиса).
- Упрямый как… (баран).
- Трусливый как… (заяц).
Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Есть ли у диких животных в лесу дома?
Кто делает эти дома?
Где живет белка?
Где живет лиса?
Где живет медведь?
Где живет волк?
Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку Кто здесь изображен?
Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Воспитатель: Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)…и поэтому их называют (домашние животные).
Воспитатель: - Они живут прямо в комнате с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно. Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу. У некоторых из вас тоже есть домашние животные. Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей) Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей)
Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности). Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи.
Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?
С целью защитить братьев наших меньших и был введен такой праздник, как «Всемирный день защиты животных!»
А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)
А как защитить бездомных животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть питомники для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.
Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных. (Дети разбирают колокольчики и минуту звонят)
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.
А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе Всемирный день защиты животных...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов» (средняя группа)
Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов». Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи:Образовател...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....