Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_zhivotnyh.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Цель: знакомство детей с Всемирным денём животных.
Задачи: расширение представления о разнообразии животного мира; формировать интерес к окружающему миру; формировать экологическое сознание ребенка; формировать уважительное отношение ребенка к животным
Содержание: беседа о животных; рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах; Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто как кричит?». Подвижная игра «У медведя во бору».
Ход
1. Беседа на тему «Дикие животные»
Цель: Формирование нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь, звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык». Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. Чем питается лисичка!
Дидактические игры
ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка котенок, собака — щенок, магнитная доска.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель, выставляя на магнитную доску картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.
Например:
— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
— Как зовет детеныш коровы свою маму?
— А лошади? И т. п.
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ»
Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т. д.
Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Га-га-га-га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Ме-ме-ме-ме-ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка!
Кар-кар-кар-кар-кар!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!
Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
умение использовать предметы- заместители; воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть — чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...
Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "
16 октября - Всемирный день хлеба. В нашем детском саду прошёл тематический день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...
Конспект занятия НОД в младшей группе "Всемирный день спасибо".
Конспект занятия «Всемирный день Спасибо» в младшей группеПодготовила: Старовойтова Екатерина Владимировна Конспект занятия «Всемирный день Спасибо» в младшей группеЦель: ...