Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нешина Ксения Петровна

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_zhivotnyh.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Цель: знакомство детей с Всемирным денём животных.

Задачи: расширение представления о разнообразии животного мира; формировать интерес к окружающему миру; формировать экологическое сознание ребенка; формировать уважительное отношение ребенка к животным

Содержание: беседа о животных; рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах; Дидактические игры «Чьи детки?»«Кто как кричит?». Подвижная игра «У медведя во бору».

Ход

1. Беседа на тему «Дикие животные»

Цель: Формирование нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. Учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь, звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык». Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. Чем питается лисичка!

Дидактические игры

ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка котенок, собака — щенок, магнитная доска.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель, выставляя на магнитную доску картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.

Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? И т. п.

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ»

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает«Как гусь кричит?» и т. д.

Гусь с гусятами живет

В доме на лужайке.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! 

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! 

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! 

Кар-кар-кар-кар-кар!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит.

Да вдруг как зарычит!

И за нами побежит!

Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: развивать умение соответствовать определённой роли,

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители; воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть — чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»

Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "

16 октября - Всемирный день хлеба.  В нашем детском саду прошёл тематический  день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Конспект занятия НОД в младшей группе "Всемирный день спасибо".

Конспект занятия «Всемирный день Спасибо» в младшей группеПодготовила: Старовойтова Екатерина Владимировна Конспект занятия «Всемирный день Спасибо» в младшей группеЦель: ...