Итоговое занятие в младшей группе "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Образовательные задачи:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
Повторить сказку «Репка»
Развивающие задачи: Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);
- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).
- использование демонстрационного материала.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: город Барнаул д/с «255», группа «Зайчата». Значит? Письмо адресовано … нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).
-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Подвижная игра «Зайки скачут»
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте разложим овощи и фрукты. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! Вот мы приехали в деревню, давайте поможем дедушке вытащить репку. Сейчас мы поиграем в сказку и поможем дедушке.(Исценировка сказки «Репка»)
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). Какую сказку повторили?
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Презентации итоговых занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах
Презентации итоговых занятий...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....