Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Осенняя прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_stsenariy_tematicheskogo_obrazovatelnogo_terrenkura.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического образовательного терренкура
«Осенняя прогулка»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Шуляк С.Г.
Цель: Обобщение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Учить определять состояние погоды с помощью оборудования метеостанции, отражать свои наблюдения в речи.
Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах, о труде человека на огороде в осенний период.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Активизировать в речи существительные: названия оборудования метеостанции (флюгер, ветряной рукав, осадкомер), названия птиц (утка, дятел, лебеди, ласточки, журавли, снегирь, голубь, тетёрка и др.); прилагательные: дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый.
Развивать общую моторику и координацию движений, навык согласования движений с речью.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, желание радовать игровых персонажей.
Маршрут: «Метеостанция», «Огород», «Пруд».
Оборудование: листья деревьев: клёна, рябины, берёзы, дуба; карточки для определения состояния погоды; ребристые балансиры; обручи, гимнастические палки; шапочки овощей (морковь, капуста, помидор), кепка шофёра, руль; письмо; корзина с яблоками.
Ход терренкура:
(Педагог с детьми собираются около фигуры Жар-птицы)
- Ребята, давайте встанем в круг.
- Мы пришли с вами к хозяйке нашего детского сада Жар-птице, давайте поздороваемся с ней.
- Посмотрите, какой-то необычный листок здесь висит. (воспитатель снимает лист)
- Вы догадались, от какого дерева этот лист? (правильно, лист от клёна)
- Давайте вместе скажем: кленовый лист.
- Ой, здесь что-то написано. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, я приглашаю вас на необычную прогулку. Вам предстоит выполнить мои задания. Если вы с ними справитесь, то вас ждёт приятный сюрприз.
- Ну что ребята, хотите получить сюрприз от Жар-птицы?
- Вот вам и 1 задание: Назовите какое сейчас время года. (осень)
- Какое время года было перед осенью, а какое наступит после него? (лето, зима)
- Расскажите стихотворение об осени.
- Ребята, Жар-птица приготовила для нас сюрприз, а давайте мы тоже порадуем её и споём ей нашу любимую песенку про осень.
Хоровод «Осенью»
- Здесь написано, что следующее задание ждёт нас в том месте, где есть помощники для определения состояния погоды.
- Куда же нам надо идти? Догадались? (на метеоплощадку)
Дети встают парами и идут к метеоплощадке.
Остановка «Метеоплощадка»
- Мы пришли с вами на метеоплощадку.
- Метеоплощадка нужна, чтобы наблюдать за погодой.
- Метеоролог – это человек, который изучает состояние погоды.
- Для наблюдения за состоянием погоды есть различное оборудование.
- Давайте вспомним, как оно называется. Как называется петушок со стрелочкой? (флюгер)
- Давайте хором повторим: флюгер.
- Флюгер показывает направление ветра.
- Это что за полосатый мешок? (ветряной рукав)
- Давайте вместе скажем: ветряной рукав.
- Ветряной рукав – показывает силу ветра. Если ветер сильный то рукав вытягивается, распрямляется и развивается, как флаг. Если ветер слабый, то часть рукава провисает. А когда ветра нет – рукав свисает вниз, как сейчас.
- Это что за чаша, как она называется? (осадкомер)
- Повторите все вместе: осадкомер.
- Какие бывают осадки? (дождь и снег)
- Поэтому иногда осадкомер называют снегомер и дождемер. Он показывает количество выпавших осадков.
- Ещё на метеоплощадке есть термометр и солнечные часы. Термометр – измеряет температуру воздуха, а с помощью солнечных часов определяют время. С этим оборудованием мы научимся работать позже.
- Ребята, посмотрите, под термометром лежит ещё один листок.
- От какого дерева этот лист? (от берёзы)
- Правильно – это берёзовый лист. Давайте вместе скажем: берёзовый лист.
- Надо прочитать, что за задание написано на листе.
Воспитатель читает: С помощью оборудования метеоплощадки определите состояние погоды. Карточки-подсказки есть на доске.
- Ну что ж, давайте подойдём к доске и посмотрим, что же нам надо определить.
- Первая карточка: солнце и тучка. Надо определить состояние неба: пасмурно или ясно, есть ли на небе облака.
- Посмотрите на небо, какое оно? (солнца не видно, всё небо затянуто серой тучей или светит солнце и плывут белые облака)
- Следующая карточка: ветряной рукав. Надо определить, есть ли ветер и какой он силы.
- Посмотрите на наш ветряной рукав. Он очень слабо развивается. Значит ветер есть, но очень слабый.
- Следующая карточка: тучка и дождик. Надо определить, есть ли осадки. Посмотрите на осадкомер – он пустой. Вытяните ладошки, не попадают капельки дождя ил снежинки? Значит осадков сегодня нет.
- Мы определили состояние погоды: сегодня солнечно, дует слабый ветер, без осадков.
- Ой, а мы с вами знаем песню про дождик, давайте её споём.
Дети исполняют песню с движениями.
Песня «Тучка»
Злую тучку наказали, ты плохая, ей сказали. (Указательным пальцем правой и левой руки погрозить).
И она заплакала, да кап-кап-кап закапала. (Кулачками показать, как плачет тучка).
Кап-кап-кап дождик пошел.
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх-вниз, показать капельки).
Мыши сразу задрожали. (Руки перед грудью, ножницы).
Мыши в норы побежали. ( Бег на месте).
Полетели птицы вниз. (Руки в стороны, показать крылья).
Да птицы сели на карниз. (Присесть на корточки).
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).
Пес по имени Барбос. (Руками показать уши).
Струсил не на шутку. (Показать дрожь).
Еле ноги он унес в сою собачью будку. ( Бег на месте).
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел. (Руки вверх – вниз, показать капельки).
- Пока мы с вами пели про тучку, посмотрите появились лужи. А по лужам можно ходить? Почему? (можно промочить ноги и заболеть)
- Поэтому мы с вами сейчас друг за другом будем обходить лужицы змейкой.
Дети обходят лужи (голубые ребристые балансиры).
- Ой, ребята, я же не дочитала до конца, что написано на листочке: Следующее задание вы найдёте там, где живёт эта птица. Вы узнаете её, если отгадаете загадку. На коротких красных лапках вперевалочку идёт. Любит в озере поплавать и покрякать у ворот. Кто это? (утка)
- А где же у нас живёт утка? (в пруду)
- Тогда отправляемся к пруду.
- Дорога к пруду непростая перед нами много препятствий.
На дороге лежат обручи.
- Ребята, перепрыгиваем двумя ногами из обруча в обруч.
-А теперь следующее препятствие: надо перешагнуть через каждую палочку, постараться не задеть её и не наступить на неё.
На дороге лежат гимнастические палки.
Остановка «Пруд»
- Ребята, совсем недавно в нашем пруду плавали утки, а теперь их нет. Что же нам делать?
- Как вы думаете, куда они делись? (улетели в теплые края)
- Конечно, осенью утки, и другие птицы улетают в теплые края.
- Посмотрите, лягушка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй лягушка.
- У неё на лапке есть листик, давайте возьмём его.
- Вы догадались, от какого дерева этот лист? (правильно, лист от дуба)
- Давайте вместе скажем: дубовый лист.
- Послушайте, что здесь написано: как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки)
- Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
- Ребята, вы назвали дятла. А я вспомнила скороговорку, которую мы с вами учили про дятла и тетёрку. Давайте расскажем её лягушке. Сначала в медленном темпе, а теперь быстро.
Повстречались в пруду у пригорка,
Дядя Дятел и тетя Тетерка,
Дяде Дятлу и тете тетерке,
Нравятся скороговорки.
- Ребята, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (сделать кормушки и подкармливать их зимой).
- Зимующие птицы питаются семенами растений и деревьев. Дома вместе с мамами и папами узнайте, чем можно подкармливать воробья и синичку и завтра мы с вами об этом поговорим.
- Давайте покажем, как мы умеем изображать птиц:
Наклонилась, захватила, поднялась и проглотила. (слова сопровождаются показом действий)
- Мы с вами ответили на все вопросы, которые были написаны на листочке. Давайте прочитаем, куда же двигаться дальше. А поможет нам загадка.
Там мы овощи сажаем,
Грядки полем, поливаем.
Не ленись, и не зевай,
Чтобы вырос урожай.
- Что же это? Верно, огород. Идём на огород. Встаньте парами.
Дети идут на огород.
Остановка «Огород»
- Нас встречают хозяева огорода, дедушка и бабушка. Давайте поздороваемся с ними. (здравствуйте)
- Ребята, для чего нужен огород? (выращивать овощи)
- Что осенью собирают с огорода? (урожай)
- Вот и наш огород опустел. Урожай собран.
- Вспомнить, что росло у нас на огороде, помогут загадки.
- Алиса сейчас вам загадает загадку. (Сидит девица в темнице, а коса на улице)
- Что же это? (морковь)
- Отгадаем загадку Игоря. (Без окон, без дверей полна горница людей)
- Что это такое? (огурец)
- Паша загадает нам загадку. (Сто одежек и все без застежек)
- Что же это? (капуста).
- Давайте вспомним, что ещё росло у нас на огороде? (кабачки, помидоры, перец)
- Урожай осенью убирают также с полей. Какой урожай убирают с полей? (рожь, пшеницу, гречиху, подсолнечник)
- А у нас на огороде стоит мельница. Что на мельнице делают? (муку молят)
- Давайте вспомним потешку «Кисонька-мурысонька» и расскажем её для бабушки с дедушкой.
Потешка «Кисонька-мурысонька»
Воспитатель начинает потешку, дети продолжают.
Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)
Что на мельнице делала? (муку молола)
Что из муки пекла? (прянички)
С кем прянички ела? (одна)
Не ешь одна, не ешь одна. (Вместе с воспитателем повторяют, грозят пальцем)
- Посмотрите, ребята, на мельнице листочек. Давайте снимем его и прочитаем задание, которое на нём написано.
- От какого дерева лист? (от рябины)
- Правильно. Давайте вместе скажем: рябиновый лист.
Воспитатель читает задание: Осенью на огороде собирают урожай. Вот и вам надо собрать урожай овощей.
- Ну что ж, ребята, соберём овощи? (да)
Воспитатель раздаёт детям шапочки овощей: морковь, капуста, помидор и одному мальчику кепку шофёра.
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород (дети идут по кругу)
Там капуста растёт
Вот такой ширины, (дети делают максимально широкий круг)
Вот такой вышины. (дети поднимают руки вверх)
Ты капуста поспеши (дети хлопают в ладоши)
И немного попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Ребёнок в шапочке капусты выходит в круг, под звучащую мелодию танцует, а затем возвращается на место. По аналогии продолжается игра с названием других овощей.
Есть у нас грузовик (дети движутся по кругу)
Он не мал, не велик,
Вот такой ширины, (дети делают максимально широкий круг)
Вот такой вышины. (дети поднимают руки вверх)
Ты шофёр сюда спеши
И немного попляши,
А потом не зевай,
Увози свой урожай.
После танца шофёр берёт руль, дети выстраиваются за шофёром и «уезжают».
Дети вместе с воспитателем останавливаются около бабушки с дедушкой и обращают внимание, что рядом с ними лежит письмо.
- Наверное, это письмо от Жар-птицы. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Воспитатель читает письмо: Ребята, вы справились со всеми заданиями и заработали от меня сюрприз. А где он, вам подскажет загадка:
Он построен под землёй,
Поит свежей всех водой.
Всё в деревне его знают,
Воду ведрами черпают…
- Что же это, ребята? (колодец)
- Давайте посмотрим, какой сюрприз нас ждёт в колодце.
Дети находят в колодце корзину с яблоками.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте пройдём к нашей Жар-птице и поблагодарим её за сюрприз.
После занятия:
Тема…
Цель…
Задачи….
Была проведена прогулка в форме образовательного терренкура. В процессе прогулки мы закрепили с детьми знания, полученные на занятиях и в совместной деятельности. Для того, чтобы привлечь интерес детей дополнила содержание прогулки хороводными играми, песнями, стихами, загадками, проговариванием скороговорки. Все части прогулки объединены единой тематикой и логично взаимосвязаны друг с другом. Старалась чередовать задания интеллектуального (статичного) характера с заданиями в движении, чтобы дети не замёрзли, а регулярно двигались. При этом физическая нагрузка была продумана так, чтобы активность не была слишком высокой, чтобы дети не вспотели и не простыли.
На мой взгляд, у детей сохранялся интерес к прогулке на всём её протяжении. Они охотно выполняли предложенные задания, пребывали в хорошем настроении.
Были ли отклонения от плана? В чём они выражались и с чем связаны.
Ну а сейчас я готова услышать ваши предложения и пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»
В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...
Конспект проведения утренней прогулки для детей среднего дошкольного возраста (ЛЕТО)
Прогулка. Лето (Август). »Божья коровка улети на небо»....
Конспект НОД "Осенняя прогулка" для детей среднего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28924072","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Яхочу поделиться своим опытом работы с детьми, так чтобы маленькому человеку было интересно ...