Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Яхочу поделиться своим опытом работы с детьми, так чтобы маленькому человеку было интересно во время прогулки в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terrenkur.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Маршрут: «Елочка», «Дубок», «Пруд», «Сосновый ряд».
Ход терренкура:
Дети выходят на улицу, находят письмо
Воспитатель: Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо от старичка – Лесовичка.
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А вот куда вы отправитесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Желаю вам незабываемой прогулки! Ваш друг – старичок – Лесовичок»
Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»)
Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся? Узнаем, когда отгадаем первую загадку. Слушайте внимательно.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год…(Ёлка)
Воспитатель: Где растет елочка на территории нашего сада, давайте найдем на карте.
(находят место и путь, подходят к елочке)
Остановка «Ёлочка»
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей ёлочкой, какая она?
(ответы маленькая, низкая, зеленая и т.д.)
Воспитатель: Она ещё такая маленькая. Я предлагаю взяться за руки и сделать хоровод вокруг нашей ёлочки и поздороваться с ней.
(воспитатели образуют круг, здороваются)
Воспитатель: Почему елочку называются хвойным деревом?
(у этого дерева листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками)
Воспитатель: Какая хвоя у елочки?
(хвоя короткая, колючая)
Воспитатель: Сейчас мы сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Как у нашей ёлочки зелёные иголочки.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Как на нашу ёлочку ветерок подул
Он у нашей ёлочки веточки нагнул
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Мы на нашу ёлочку сверху поглядим
Мы на нашу ёлочку снизу поглядим
Справа поглядим, слева поглядим.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
Прыгать нам совсем не лень,
Возле елочки весь день!
Ёлочка, ёлочка, вот какая елочка
(выполняют оздоровительные упражнения)
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с елочкой. А куда же мы отправимся дальше. Слушаем внимательно загадку.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей (дуб)
Воспитатель: Где у нас в саду растет дуб, посмотрите на карту и найдите это место.
(определяют место расположения)
Воспитатель: Добраться до него нам будет нелегко
Игра «Тропинка»
Все выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего педагоги преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Остановка «Дубок»
Воспитатель: Вот наш дуб, давайте с ним поздороваемся
(здороваются).
Воспитатель: Чем славится дуб?
(у него крепкий ствол и т.д.)
Воспитатель: А вы знаете, русские люди очень любили играть в дубовых рощах, и я сегодня хочу познакомить вас с русской народной игрой «Ворон на дубу»
(объясняет правила игры. По считалочке выбирают «ворона». Дети образуют вокруг него круг, поют песню и выполняют движения)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная. Да-а!
«Ворон» после песни протягивает «крыло» между стоящими рядом детьми, и они на слова
«Раз, два, три - беги!» бегут в разные стороны вокруг. Кто первым добежит до «ворона» и дотронется до него - становится вороном.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Слушаем следующую загадку.
Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои примеряют косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — в нем все отражается...
Как зеркало это называется? (пруд)
Воспитатель: Где у нас в саду находится пруд, подскажет нам карта.
(находят место и проходят к пруду)
Остановка «Пруд»
Воспитатель: Педагог читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратился прудик наш
В холодное стекло
Воспитатель: Посмотрите, вода в пруду превратилась в лёд. Как вы думаете, почему? (ответы детей). На улице стало холодно, а при минусовых температурах вода застывает.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Снимите варежки и поймайте снежинки на ладони, посмотрите, что с ними станет.
Вывод: Снег тает от тепла руки. Снег это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что выглядит он белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.
Воспитатель: Вы не устали?
Тогда наше путешествие продолжается. Слушаем последнюю загадку
У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни. (сосна)
Взгляните на карту, где находится у нас в саду сосновый ряд?
(находят место)
Остановка «Сосновый ряд»
(под деревьями лежат шишки)
Воспитатель: Вот наши сосны, давайте с ними поздороваемся
(здороваются).
Воспитатель: Какие хвоинки у сосны?
(длинные, мягкие, светлые)
Воспитатель: А чем они отличаются от ели?
(у ели они короткие, колючие, темные)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит под соснами?
(Шишки)
Воспитатель: Возле сосен мы гуляли
Много шишек мы собрали
Но их в группу не возьмем
Рисовать из них начнем
выкладываем рисунок из шишек (смайлик, чтобы улыбался нам)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам с вами пора возвращаться в сад.
(Возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осень золото роняет»
Конспект занятия-прогулкидля детей среднего дошкольного возрастаТема: «Осень золото роняет»...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Как дети Осень искали."
Осеннее развлеченике, предназначенное для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...
Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста Маршрут: «Огород», «Спортивная площадка».Подготовила: воспитатель...
Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»
В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...
Сценарий тематического образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий тематического образовательного терренкура«Осенняя прогулка»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Осенняя прогулка" для детей среднего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28924072","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...