Конспект НОД "Осенняя прогулка" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Воспитатель:
Хисматуллина Зульфира Шакировна
I квалификационная категория
Муравленко, 2023г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия явлений осени, посредствам ритмопластических игр.
Образовательные задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
Развивающие задачи:
-развить эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы;
- развить внимание, творческое мышление, память через ритмопластические игры и игровые упражнения;
- развить чувство ритма, темпа, способности выражать в движении пластический образ;
Воспитывающие задачи:
-воспитать любовь к своему городу, краю;
- воспитать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
Предварительная работа: подбор загадок; ритмопластических упражнений, рассматривание книги «Осень в картинках» (Кудряков Д., Гном, М. 2017).
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, нотбук, Интерактивная раскраска (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-osennie-listya), флеш-карта, аудиозаписи (для ритмопластических игр «Осенняя прогулка» музыка Л. Хитмандуллина; «Вальс» И.Брамс; Ю. Энтин «Песенка друзей»; русская народная мелодия «Барыня»), д/и «Сапожки и дождевики».
Ход занятия:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети заходят в группу. Воспитатель и встречает у входа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг. Что нового появилось в нашей группе?
Дети: Картины.
На мольберте выставка осенних картин. Воспитатель с детьми подходит к мольберту.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе проходит выставка картин. Ребята, что изображено на этих картинах?
Дети: Деревья, дождик, парк и т.д.
Воспитатель: Вы, правы. Все эти картины художники написали яркими красками. Ведь наступило очень красивое время года.
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно, это осень.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель. Многие художники изображали осеннюю красоту в своих картинах, я предлагаю вам рассмотреть эти картины. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики, и им демонстрируется на интерактивном экране картина с осенним пейзажем в черно-белом цвете.
Воспитатель: Ой, что случилось с картиной, кажется, она потеряла все краски. Ребята, как нам сделать эту картину красивой?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие цвета использует художница осень.
Дети под музыку «Осенняя прогулка» перемещаются по группе за воспитателем. Воспитатель подводит детей к муляжам деревьев с осенними листьями.
Воспитатель: Ребята, какие красивые осенние деревья! Какие яркие у них нарядные листочки! Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: А некоторые листья уже опали, как вы думаете, почему?
Дети: Наступила осень, осенью листочки всегда опадают.
Воспитатель: Правильно. И у этого осеннего явления есть название:
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку золотую
Называют……… листопад.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Листопад». Берите в руки листья.
Игра «Листопад»
(под музыкальное сопровождение «Вальс» И.Брамс)
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья — Красный, желтый, золотой, Как хорош ты, лист цветной! | Держа в руках листочки, дети«красят листья» движениями — вверх-вниз. |
А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул! | Дети делают глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы. |
Красный, желтый, золотой, Облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно, Листьев нет — лишь ветки видно. | Дети подбрасывают вверх листики, дуют на них. |
Раздаются звуки дождя.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, начинается дождик! Нам понадобятся резиновые сапожки и дождевики. Я как раз их взяла с собой.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с изображением резиновых сапожек и дождевиков.
Воспитатель: К сожалению, сапожки и дождевики перепутались. Нам нужно найти для каждого дождевика сапожки. Ребята, рассмотрите картинки. Обратите внимание на цвет и узор. Что изображено на картинках?
Дети: Красный дождевик с синими полосками, желтый дождевик в красный горох, красные сапоги с синими полосками, желтые сапоги и т.д.
Воспитатель. Я вам предлагаю сделать комплект, который будет подходить по цвету и узору.
Дети, выполняют задание.
Воспитатель: Маша, какой комплект ты выбрала? и т.д.
Маша: Синий в желтый горох и т.д.
Дети рассказывают о созданных комплектах
Воспитатель: Какие замечательные комплекты у вас получились! Теперь осенний дождик нам не страшен! И мы можем шлепать по лужам. С осенними лужами можно еще и весело играть в игру, которая называется «Не ошибись».
Ритмопластическая игра «Не ошибись»
Выполняется под русский народный танец «Барыня»
Воспитатель раскладывает на полу бумажные изображения луж.
Воспитатель: Ребята, становитесь в эти лужи. Мы с вами будем подпрыгивать друг за другом. Вам нужно быть внимательными и не пропустить свою очередь.
Педагог включает музыкальное сопровождение и начинает игру первым, дети стоящие справа от него продолжают подпрыгивать по-очереди друг за другом. Темп музыки постепенно ускоряется. Игра заканчивается общим весельем.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу и нам пора возвращаться в группу.
Под песню Ю.Энтина «Песня друзей» дети бодрым шагом идут по группе за воспитателем. Затем садятся на стульчики.
- Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня были на осенней прогулке и узнали многое об осенних явлениях. Я думаю, теперь мы сможем помочь художнику раскрасить его картину.
Воспитатель и дети подходят к экрану, на котором изображение осенней картины (виртуальная раскраска).
Воспитатель: Вспомните, какого цвета листья на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель указкой показывает на опавшие листья на картинке под деревом.
Воспитатель: Посмотрите, эти листочки уже опали. Как называется осеннее явление, когда листья опадают с деревьев и кружатся на ветру?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Какие дождевики и сапожки мы одевали, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети: Синий в желтый горох и т.д.
По мере называния цветов, воспитатель раскрашивает на интерактивной доске картину.
Воспитатель: Теперь эта картина стала по-настоящему осенней! Ребята, что вам больше всего понравилось в ней?
Дети: Дерево, цветы, дети, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы показали себя очень добрыми и отзывчивыми детьми. И я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель раздает детям раскраски с осенним пейзажем.
Воспитатель: Эти раскраски вы можете раскрасить в группе или дома. Обязательно расскажите своим родным и друзьям где вы сегодня были и что вы узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Конспект утреннего приёма детей среднего дошкольного возраста "Давайте поговорим!"
конспект может быть интересен педаггогам Доу...