Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
план-конспект урока по обж (средняя группа)

Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста

«Наши помощники на дороге»

Программное содержание: познакомить детей  с назначением светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения.

Методические приемы: беседа «Мы и дорога», рассматривание макета дороги в уголке ПДД, чтение Н. Мигуновой «Светофор», С. Волков  «Про правила дорожного движения, П/и «Воробушки и автомобиль».

Ход прогулки:

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят автомобили, опасности подстерегают на каждом шагу, и здесь нам на помощь, приходят дорожные знаки.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся?  (у дорожного перекрёстка)

- Чем регулируется движение на перекрёстке? (светофором).

Красный свет - прохода нет!

Если  жёлтый – подожди,

А зелёный свет – иди!

У любого перекрестка  (Р. Фархади)

 Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

 Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный

— Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

- Давайте поиграем с вами в игру «Светофорчик» (чередуются цвета светофора на карточках)

Красный – дети на месте стоят.

Жёлтый – продолжают стоять.

Зелёный – дети топают на месте.

Воспитатель: Ребята, а кем еще может регулироваться движение на перекрёстке? (ответы детей). Перекрёсток может регулироваться постовым. Кто такой постовой?

Постовой (С. Михалков)

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и почему они называются дорожными? (ответы детей). Давайте посмотрим какие знаки есть на нашем перекрёстке (знак пешеходного перехода).

Пешеходный переход (О.Коб)

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас, Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз

— Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку (на картинке изображён перевязанный больной)

Это кто же здесь такой?

Думаю все  скажут: «Нет»,

Перевязанный больной?

Строгий вам даю совет:

-Не играйте на дороге,

Берегите свои ноги!

Вы хотите быть такими,

Неподвижными, больными?

Воспитатель: Что случилось с мальчиком и почему?(ответы детей)

Если произошла такая ситуация, что нужно делать?

Педагог вместе с детьми подводит итог целевой прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»

Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...