Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста
«Наши помощники на дороге»
Программное содержание: познакомить детей с назначением светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения.
Методические приемы: беседа «Мы и дорога», рассматривание макета дороги в уголке ПДД, чтение Н. Мигуновой «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения, П/и «Воробушки и автомобиль».
Ход прогулки:
Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят автомобили, опасности подстерегают на каждом шагу, и здесь нам на помощь, приходят дорожные знаки.
- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (у дорожного перекрёстка)
- Чем регулируется движение на перекрёстке? (светофором).
Красный свет - прохода нет!
Если жёлтый – подожди,
А зелёный свет – иди!
У любого перекрестка (Р. Фархади)
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный
— Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
- Давайте поиграем с вами в игру «Светофорчик» (чередуются цвета светофора на карточках)
Красный – дети на месте стоят.
Жёлтый – продолжают стоять.
Зелёный – дети топают на месте.
Воспитатель: Ребята, а кем еще может регулироваться движение на перекрёстке? (ответы детей). Перекрёсток может регулироваться постовым. Кто такой постовой?
Постовой (С. Михалков)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и почему они называются дорожными? (ответы детей). Давайте посмотрим какие знаки есть на нашем перекрёстке (знак пешеходного перехода).
Пешеходный переход (О.Коб)
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас, Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз
— Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку (на картинке изображён перевязанный больной)
Это кто же здесь такой?
Думаю все скажут: «Нет»,
Перевязанный больной?
Строгий вам даю совет:
-Не играйте на дороге,
Берегите свои ноги!
Вы хотите быть такими,
Неподвижными, больными?
Воспитатель: Что случилось с мальчиком и почему?(ответы детей)
Если произошла такая ситуация, что нужно делать?
Педагог вместе с детьми подводит итог целевой прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....
Целевая прогулка для детей средней группы "Наблюдение за светофором"
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспита...
Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"
Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...