Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста
«Наши помощники на дороге»
Программное содержание: познакомить детей с назначением светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения.
Методические приемы: беседа «Мы и дорога», рассматривание макета дороги в уголке ПДД, чтение Н. Мигуновой «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения, П/и «Воробушки и автомобиль».
Ход прогулки:
Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда – сюда ездят автомобили, опасности подстерегают на каждом шагу, и здесь нам на помощь, приходят дорожные знаки.
- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (у дорожного перекрёстка)
- Чем регулируется движение на перекрёстке? (светофором).
Красный свет - прохода нет!
Если жёлтый – подожди,
А зелёный свет – иди!
У любого перекрестка (Р. Фархади)
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный
— Значит, Двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
- Давайте поиграем с вами в игру «Светофорчик» (чередуются цвета светофора на карточках)
Красный – дети на месте стоят.
Жёлтый – продолжают стоять.
Зелёный – дети топают на месте.
Воспитатель: Ребята, а кем еще может регулироваться движение на перекрёстке? (ответы детей). Перекрёсток может регулироваться постовым. Кто такой постовой?
Постовой (С. Михалков)
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и почему они называются дорожными? (ответы детей). Давайте посмотрим какие знаки есть на нашем перекрёстке (знак пешеходного перехода).
Пешеходный переход (О.Коб)
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас, Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз
— Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку (на картинке изображён перевязанный больной)
Это кто же здесь такой?
Думаю все скажут: «Нет»,
Перевязанный больной?
Строгий вам даю совет:
-Не играйте на дороге,
Берегите свои ноги!
Вы хотите быть такими,
Неподвижными, больными?
Воспитатель: Что случилось с мальчиком и почему?(ответы детей)
Если произошла такая ситуация, что нужно делать?
Педагог вместе с детьми подводит итог целевой прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...