КТП НА ОКТЯБРЬ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для 1младшей группы на октябрь(1неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1_nedelya_oktyabr.docx | 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй осень золотая».
Задачи:Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Итоговое мероприятие (события, праздника) - Выставка детского творчества «Золотая осень»
Комплекс упражнений.
Беленькое облако
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).
Ветер это облако
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка I II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями: | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОБЖМоделирование ситуации общения: «Мы гуляем с папой по городу» Цель: Учить детей, что гуляя по городу нужно соблюдать правила поведения на улице и в обществе. Воспитывать культуру поведения. Муз.игра «Узнай что звучит?». Цель: Закреплять знание детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки. Игра средней подвижности. «Заинька выйди в круг». Задачи. Продолжать учить детей согласовывать действия со словами. Повышать двигательную активность детей. Индивидуальная работа. Игра – интервью от имени сказочного героя: «Давайте познакомимся» Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, связную речь. Формировать умение концентрировать внимание. 1. Занимательный счёт Тема: «Знакомство с понятием «один-много» Цель:развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «много» и «один»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. Автор:Помораева И.А. с11. 2.Здоровячок на прогулке. Наблюдение за объектами живой природой: Наблюдение за кошкой. Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Подвижная игра« Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику руккороткий - длинный». Хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. Индивидуальная работа по работа по социально коммуникативному развитию(труд) Труд в природе. Предложить подгруппе собрать опавшую листву в корзину и присыпать её к корням деревьев. Цель: Приобщать детей к труду взрослых. Учить ухаживать за растениями. Индивидуальное поручение Марьям, Саше, Полине «Принеси много листьев (один лист)». Самостоятельные игры детей.Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам Гимнастика после сна«Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия Театрализованная игра по сказке: «Репка.» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. Цель: закрепить умение детей накладывать детали наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать детали соответствующие цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками Рассматриваниекартинок на тему «Где что растёт» в центре природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель развивать двигательную активность Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цель: рассказать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | Иллюстрации по теме. «Осенние явления в природе» Кукла Маша, картинки с одеждой, детская осенняя одежда для куклы. Кубы «домики» с вкладышами . Картинки на тему. «Домашние животные» Детский микрофон. Смайлики. Карандаши. Оборудование: игрушки, матрёшки демонстрационный материал. Мячи. Машины-каталки. Предметные и сюжетные игрушки. Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Массажная дорожка Настольный театр «Репка» Деятельность в центре « Строитель» Альбомы ,набор картинок «Осень» Предметные, сюжетные игрушки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Подвижная игра «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Цель: Учить бегать в различных направлениях, реагировать на сигнал взрослого. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цель: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. ОБЖ . Просмотр мультика « Азбука безопасности» - «Весёлый светофорчик» Цель: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. Дидактическая игра «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Игра средней подвижности. «Птичка в гнездышке». Цель:Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Говорушки. Тема: «Любуемся красотой осени.» Цель: связная речь: активизация прилагательных .Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и] , [ц], [н] ; Словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов. Автор: Волчкова В. Н. с.65. 2.Здоровячок. (на прогулке) по плану физинструктора. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цель: познакомить с названиями нескольких цветов. Подвижная игра «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Заучивание с детьми с Кристиной, Таисией, Соней стихов об осени. Самостоятельные игры детей.Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам Гимнастика после сна«Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. «Читалочка»Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». Центр «Весёлая лаборатория» Опытно-экспериментальная деятельность «Красивые листочки». предложить сорвать листочки- зеленый и желтый. Объяснить какой из них держится прочнее на ветке. Центр « Речевичок» Настоль печатная игра «Собери картинку. Одежда».«Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?» Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: игровое упражнение «Кто живёт в лесу?». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить называть их на картинках Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» . Индивидуальное задание Мише, Марине, Тимофею. «Возьми одну игрушку (много игрушек)» Пантомима «Осенние листочки». Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Индивидуальные консультации по запросам. Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. | Разноцветные листья. Музыкальные инструменты. Игрушка светофор. Круги с обозначением сигналов. Обручи (разного цвета) Матрёшки, грибочки. Машины-каталки. Предметные и сюжетные игрушки. Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Массажные дорожки. Хрестоматия. Веточки с листьями. Настольно-печатные, дидактические игры. Игры Воскобовича. Картинки животных. Султанчики, вертушки, ленточки, листья. Набор мелких игрушек. Игрушки для сюжетных игр, мячи. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Рассматривание альбома о временах года по теме « Золотая осень». Цель :расширить представления об осени, о ее периоде, « золотая осень»,учить любоваться красотой осенней природы. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цель: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Настольно-печатная игра «Найди парулисточку (грибочку, шишке)». Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1.Здоровячок (по плану физинструктора) 2.Изопластика/Самоделкин Тема:«В нашем саду листопад» Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.34 Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сбореурожая. Цель: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». Индивидуальное задание Марине «Определи,какая из этихдорожек длиннее, а какая -короче;какаяшире, а какая -уже» Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Гимнастика после сна«Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка»загадки об осенних явлениях. Формирование КГН и навыков самообслуживания.Игровая ситуация: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). Индивидуальная работа по ОБЖ с Полиной ,Ваней, Матвеем Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметамо правилах поведения друг с другом, Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строитель». Подбор и рассматривание материала, определение последовательности строительства дома. Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цель:Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Индивидуальные консультации по запросам. Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. | Иллюстрация леса. Картинки с ситуациями поведения в лесу. Иллюстрации по теме «Осень» Листья различной формы и текстуры. Раскраски с листьями Машины-каталки. Предметные и сюжетные игрушки. Цветовые ориентиры Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Полоски разной величины. Массажные дорожки. Хрестоматия. Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. Разноцветные полоски. Работа в центре « Строитель» Разноцветные флажки |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня Утро радостных встреч (после завтрака) ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Вечерний круг (итоговый сбор) Вечерняя прогулка: Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облако» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Физическое развитие Физическая культура. Здоровье. Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках укреплять физическое здоровье детей.
Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». Строительная игра .«Лего». Конструирование из деталей крупного лего-конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Игра средней подвижности «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Мишей и Даней .Учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движения. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. 1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) 2. Разноцветная палитра. Тема: «Листья летят». Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Леонова Н.Н. «Художественное творчество» стр. 42 Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. П/и«Ветер и листочки». П/и «Листопад». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. Самостоятельная двигательная активность детей Гимнастика после сна«Прогулка в лес». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия «Читалочка»Чтение и обсуждение стихотворения З.Петровой «Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем, поиграем, а потом всё на место уберём» - развивать умения различать и называть размер игрушки(большой, маленький); приучать к наведению порядка в игровом уголке. Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка»(музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Цель. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам;оказание помощи в объединениидетей в группы на основе личныхсимпатий; ополнение знанийо полезных продуктах. ЗОЖ Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»«Найди длинную полоску,найди полоскукороче, самуюкороткую». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки длинны предмета. Наведение порядка детьми в кукольномуголке: мытьё посудки, стиркапостельного белья для кукол,протирание полок от пыли, складываниекукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебелии т. д. КГН Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре Подвижнаяигра «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь в оформлении выставки детского творчества «Здравствуй осень золотая» | Иллюстрации по теме «Осень» Спортивный инвентарь-косичка Конструктор «Лего» Звуковой сигнал. Мячи. Машины-каталки. Предметные и сюжетные игрушки. Цветовые ориентиры Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности Массажная дорожка Хрестоматия . Аудиозапись Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Полоски разной длины. Тазики с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план октябрь , младшая группа
Перспективный план октябрь младшая группа...
Перспективное планирование октябрь младшая группа
Перспективное планирование октябрь младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на октябрь (младшая группа)...
Тематическое планирование на октябрь. Младшая группа.
1-я неделя "Я и моя семья"2-я неделя "Человек, части тела"3-я неделя "Осень золотая.Деревь"4-я неделя "Одежда. Обувь"...
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»
Тема: «Я-человек»С 9.10 по 13.10Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья....
Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь, младшая группа....
Подневный план на октябрь младшая группа
Подневный план на октябрь младшая группа по программе "От рождения до школы"...