Перспективное планирование октябрь младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование октябрь младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_oktyabr.docx | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)
средняя группа Дата: 3-7 октября 2017 Тема: «Золотая осень»
Понедельник 3.10.16 | Вторник 4.10.16 | Среда 5.10.16 | Четверг 6.10.16 | Пятница 7.10.16 | ||||||||||
1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 Октябрь | |||||||||||||
Индивидуальная работа с детьми | По речевому развитию с ……………………. Д/и «Что нам осень подарила» Цель: Создать условия для развития и обогащения словаря по теме, развития связной речи, грамматического строя (под, над, на, за, около) | По познавательному развитию (РЭМП) с листьями из картона С…………………… Игровое упражнение: «Порядковый счет» «что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые» | По физическому развитию с Машей Б., Колей Г. Игровое упражнение «падают листья» Цель: Создать условия для совершенствования умения выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, закреплять знания о приметах осени | Социально-коммуникативное С……………… Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: Создать условия для закрепления навыка правильно умываться, формировать представление о здоровом образе жизни, КГН | Художественно-эстетическое развитие Практическое упражнение «Что как звучит» с……………….. Цель: Создать условия для развития умения различать музыкальные инструменты на слух, называя их. Формировать представления о классификации муз-х инструментов на примере шумовых | |||||||||
Беседы | Беседа по формированию КГН «Зачем нужно мыть руки» | КГН Тема: «Мы дежурим» Задачи: закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол. Игровое упр. «Как мы носим чашки» | «Что такое листопад» «Что помогает дереву листья сбрасывать» «Как необходимо обращаться в вещами» | КГН Тема: « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой» Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Методические приемы: 1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать». 2 Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет». | е Тема: « Мы умеем умываться» Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Методические приемы: 1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо» | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание картин, плакатов на тему «Золотая осень» | Рисование в уголке ИЗО техникой «примакивания», используя кленовые листья и гуашь | Рассматривание в уголке природы букета из осенних листьев Рисование опавших листьев, используя трафарет, восковые мелки и образец «дерево» | Лепка с элементами конструирования из природного материала («шапочки» от желудей) | Игры в музыкальном уголке с музыкальными инструментами. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты» | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим Тема: «Осень» («Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова зад. №8) Физкультура По плану физ. инструктора | Лепка Тема: «Золотая осень» Музыкальная д-ть По плану муз. работника Развитие речи Гербова з.3 с.29 | ФЭМП Тема: «Куб» (« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.5 стр.9) Физкультура по плану физ. инструктора | Музыкальная д-ть по плану музыкального руководителя Аппликация Тема: «Тучи по небу бежали» (Лыкова стр.50) | Рисование Тема: «Золотая осень» (Т.С. Комарова стр.69 № 12) Физкультура По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цель: - создать условия для развития умения у детей быстро действовать по сигналу; - воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: создать условия для развития умения у детей бегать в нужном направлении Самост-ая д-ть: игры с выносным материалом (машинки, мячи, ведерки,лопатки) | Наблюдение за состоянием погоды/тумане Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; развивать у детей наблюдательность( за сезонными явлениями), подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность Уборка мусора(листьев) на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: развивать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения(настроение) | Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Самост-ая д-ть: игры с выносным материалом (машинки, мячи, ведерки, лопатки) | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Наблюдение за собакой и кошкой Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Трудовая д-ть: собрать игрушки, разделяя по цвету Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость Индивидуальная работа Словесная игра «У кого кто?». Цель: закреплять названия животных и их детенышей | |||||||||
2-я половина дня | ||||||||||||||
Бодрящая гимнастика | Комплекс №1 Октябрь | |||||||||||||
Вечера развлечений, досуги | ||||||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Беседа: «Что нам осень подарила» Цель: создать условия для закрепления понятия «осень», характерных признаках |
Вырезание кленовых листьев из картона по шаблону Цель: Создать условия для развития умения пользоваться ножницами, вырезать по шаблону | Беседа: «Какие виды бумаги вы знаете» «Что можно сделать из картона?» Опытно-экспериментальная д-ть: «Какая бумага быстрее намокает, почему» Цель: продолжать развивать у детей исследовательские навыки, любознательность. Познакомить с различными видами и свойствами бумаги | Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». Цель: создать условия для закрепления навыков самообслуживания, этикета | Изготовление альбома - гербария «с какого дерева листок» | |||||||||
Игровая деятельность | Д/и «одень куклу по сезону» | Театрализованная деятельность По сказке «Три поросенка» | Строительные игры «домик» | Сюжетно ролевая – игра «больница» развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых | Игры с деревянным конструктором | |||||||||
Чтение художественной лит-ры | С. Дрожжин. «Улицей гуляет» | Заучивание стихотворения «Осень» | Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» | Чтение стихотворений об осени | «Айболит» | |||||||||
Работа с родителями | Наглядная консультация для родителей из цикла «Времена года/октябрь» | Наглядная консультация «Здравствуй осень золотая» | Индивидуальные беседы По профилактике вирусных заболеваний |
План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)
средняя группа Дата: 10-14 октября 2017 Тема: «Деревья»
Понедельник 10.10.16 | Вторник 11.10.16 | Среда 12.10.16 | Четверг 13.10.16 | Пятница 14.10.16 | ||||||||
1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 Сентябрь | |||||||||||
Индивидуальная работа с детьми | д/и по развитию речи «назови ласково» Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменшительно- ласкательными суффиксами с Вероникой С, Стасом С . | д/и по РЭМП с Соней В., Машей Б. «Длинный .короткий» Цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы, обозначать результаты словами | По звукопроизношению с Денисом Н., Алиной Я. Проговаривание потешки « от ветерка едва дрожа, шуршат листочки камыша» | Развитие навыков самообслуживания с Денисом Ф. «Одень куклу после сна» Цель: создать условия для развития умения самостоятельно одеваться, выворачивать одежду | Индивидуальная работа с Пашей С., Варей Е. Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. | |||||||
Беседы | Работа по формированию КГН. Заучивание поговорки: Чище мойся, воды не бойся. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Беседа «Где и кем работают родители» -развивать разговорную речь. Д/игра «Кому, что нужно»- закрепить название орудия труда | Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама» | «Правила этикета за столом». Способствовать желанию помогать взрослым, содержать своё место в чистоте. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи». | «Зачем людям нужна одежда» Как правильно одеться по сезону Д\и «Найди ошибку» | Проблемная ситуация «Если тебя угостил незнакомец» Дать представление об опасности контакта с незнакомыми людьми | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность. Рисование листьев, используя трафареты | Рассматривание альбома-гербария «Деревья» Лепка в уголке творчества | Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. | Самостоятельная деят-ть в уголке природы(полив комнатных растений) Игры с пазлами «деревья» | Игры с крупным конструктором; игры в кукольном уголке | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова зад. №8) Физкультура По плану физ. инструктора | Лепка «Кленовый лист» (Т.С. Комарова стр.24) Музыкальная д-ть По плану муз. работника Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад» | ФЭМП Тема: вверху,внизу (« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.6 стр.11) Физкультура по плану физ. инструктора | Музыкальная д-ть по плану музыкального руководителя Конструирование Тема: «Домик для матрешки»(строит.) (Лиштван, стр. 51)) | Рисование Тема: «Кто живет в осеннем лесу» (Казакова стр.69) Физкультура По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Уборка мусора на площадке(уборка листьев в ведерки). Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с) Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа с Машей Б., Варей Е., Соней В. д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки. . | Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек от листвы. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории . Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | |||||||
2-я половина дня | ||||||||||||
Бодрящая гимнастика | Комплекс №1 октябрь | |||||||||||
Вечера развлечений, досуги | ||||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ). Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. | «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения. | Закреплять знания о профессиях врача и медсестры Д/игра «Если кто-то заболел» Д/игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост» | Беседа: «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы. Полив и рыхление почвы растений в уголке природы | Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. | |||||||
Игровая деятельность | Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами. | Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим». Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений | Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность. | Сюжетно ролевая – игра «Больница» | Подвижная игра с правилами «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом. | |||||||
Чтение художественной лит-ры | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Стихотворение А.К.Толстого «Осень». | «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. | Л.Толстой «Хотела галка пить» | К. Чуковский «Федорино горе» | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о рекомендуемой литературе для чтения детям | Консультация для родителей «Осенняя пора» |
План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)
средняя группа Дата: 17-21 октября 2017 Тема: «Транспорт»
Понедельник 17.10.16 | Вторник 18.10.16 | Среда 19.10.16 | Четверг 20.10.16 | Пятница 21.10.16 | |||||||
1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие | |||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 Сентябрь | ||||||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с…………………………….. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | Закрепление у детей навыков работы с ножницами Цель: развивать мелкую моторику. С…………………………. | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки Дьенеша) Ц.-развивать конструктивные умения | Индивидуальная работа с Алиной Я., Денисом Н., Пашей С. по рисованию. Цель: создать условия для развития умения рисовать предметы круглой формы(работа с трафаретами) | ||||||
Беседы | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте | Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. | Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. | Беседа «огонь добрый,огонь злой»(просмотр презентации) | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора «Рассматривание игрушечных машин» Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Пазлы «транспорт» Рассматривание книг с изображением транспорта | Раскрашивание картинок из серии «транспорт» | Игры с машинами, самолетами, железной дорогой | Игры в уголке сенсорного развития (шнуровки. Пуговицы, развивающие игры «подбери пару» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова зад. №2) Физкультура По плану физ. инструктора | Лепка «Ёжик» (Лыкова стр.52) Музыкальная д-ть По плану муз. работника Развитие речи (Гербова з.4 с.32) | ФЭМП Тема: сравнение по ширине (« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.7 стр.13) Физкультура по плану физ. инструктора | Музыкальная д-ть по плану музыкального руководителя Аппликация Тема: «Цветные шары» (Колдина стр.42) | Рисование Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» (Лыкова стр.10) Физкультура По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за грузовым автомобилем. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание игры: Воспитатель называет имена 3— 4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Словесная игра «ЗЕРКАЛО». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Труд: подметание дорожек |
Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета |
Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер | ||||||
2-я половина дня | |||||||||||
Бодрящая гимнастика | Комплекс №2 Октябрь | ||||||||||
Вечера развлечений, досуги | |||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. | Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога | Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. Д/и «Кто знает, пусть продолжает». Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (наземный транспорт - это…). | «Средства пожаротушения» Цель: Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций. | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | ||||||
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. | Строит. Игра из природного материала «Ежик» | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт» | «Самые ловкие и смелые». Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества. | ||||||
Чтение художественной лит-ры | «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» | Прочитать стихотворение Ехал поезд через мост вёз вагонов целый хвост. По путям и шпалам, а не где попало | Е Рыжов «Транспорт большого города» | Произведение Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к животным. | В. Волина «Зайка серый умывается» Цель: Развивать у детей культурно – гигиенические навыки.
| ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы По развитию речи детей | Консультация для родителей «игра как средство воспитания дошкольников» |
План работы (совместные и самостоятельные виды деятельности детей)
средняя группа Дата: 24-28 октября 2016 Тема: «Правила дорожного движения»
Понедельник 24.10.16 | Вторник 25.10.16 | Среда 26.10.16 | Четверг 27.10.16 | Пятница 28.10.16 | ||||||
1-я половина дня: прием детей/взаимодействие с родителями, социально-коммуникативное развитие | ||||||||||
Утренняя гимнастика | Комплекс №2 Октябрь | |||||||||
Индивидуальная работа с детьми | Дидактическая игра с Машей Б, Соней В. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора | (лепка) с Денисом Н., Алиной Я., Светой Г. “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) с Пашей С., Мишей А..«Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края. С Колей Г, Варей Е. | Индивидуальная работа по рисованию с Вероникой С., Денисом Ф. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | |||||
Беседы | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Беседа « Почему нельзя есть из грязной посуды» | |||||
Самостоятельная деятельность детей | создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | игры в уголке пожарной безопасности | С-р/и «пожарные» | Раскрашивание заготовленных картинок «дорожные знаки» | Лепка «зебра» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим (по мет. Пособию «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев, Е.Е. Качемасова зад. №4) Физкультура По плану физ. инструктора | Лепка «Веселые матрёшки» (Казакова стр.52) Музыкальная д-ть По плану муз. работника Чтение художественной литературы Русск. нар. «Теремок» | ФЭМП Тема: число и цифра (« Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Качемасова з.8 стр.15) Физкультура по плану физ. инструктора | Музыкальная д-ть по плану музыкального руководителя Конструирование Тема: «Вагончик» из бумаги (Куцакова стр.56) | Рисование по замыслу (Комарова стр.38) Физкультура По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал | Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | |||||
2-я половина дня | ||||||||||
Бодрящая гимнастика | Комплекс №2 Октябрь | |||||||||
Вечера развлечений, досуги | ||||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Беседа с п/и Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. | Рассматривание плакатов о пожарной безопасности Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом» Дидактическая игра Загадаю – отгадай» | Наблюдение в уголке природы.«Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. | |||||
Игровая деятельность | Дидактические и развивающие игры "В гостях у Светофора”. Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. | Игра-инсценировка «на перекрестке» | Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | |||||
Чтение художественной лит-ры | А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Повторение ранее выученных потешек. | В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения, закреплять знания о правилах дорожного движения | А.Северный «Светофор» | В.Тимофеев «Для пешеходов» | С.Волков «Про правила дорожного движения» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о том, что необходимо детей знакомить с ПДД | Консультация для родителей « Быть заметным безопасно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
Перспективный план октябрь , младшая группа
Перспективный план октябрь младшая группа...
Перспективное планирование октябрь старшая группа
Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....
Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г.
Перспективное планирование 1 младшая группа октябрь 2020г....