Комплексное занятие по сказке «Колобок» с детьми среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Майорова Екатерина Сергеевна

Развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_skazke_kolobok.docx491.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сказке «Колобок»

с детьми среднего возраста

Я являюсь большой поклонницей различных развивающих, обучающих и воспитательных игр. Особенно такие игры актуальны во время занятий с дошкольниками, ведь любой материал, полученный с удовольствием, с собственным участием, усваивается намного легче и быстрее.

Так же в своей работе я использую интегрированные, комплексные занятия - когда одно занятие вмещает в себя разные виды деятельности, разные сферы знаний. 

Поскольку в нашей группе началась тематическая неделя сказок, хочу представить одно из таких комплексных занятий по теме «Сказка «Колобок»». 

Цель занятия: Развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

Задачи: 

  • побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;
  • побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;
  • развивать интерес к совместной игре.

Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка,  беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, математики и творчества.C:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\6bac055fdda0e3a809eb4a2b454c16e2d9507feb8882943490d371d05d5b97b0.jpg

Ход занятия:

1. Обыгрывание сказки: кукольный пальчиковый театр (разыгрываем вместе с детьми)

Я  использую «вязаные» пальчиковые куклы: деда, бабки и волка, колобка, мишку, зайца и лисичку.

Описание технологии изготовления пальчикового театра по сказке «Колобок»

Колобок и медведь – связаны из ниток натуральной шерсти 100%

Бабка, дед и лиса – связаны из детской пехоры, одежда из ангоркиC:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\e373f389591cf32956dc744fe9aa04b91fd6d28c6a7acf893a7bbde0bf34711a.jpg

Заяц и Волк – связаны из ангорки 100%

Примерно на 1 изделие уходит 15-20 гр ниток C:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\e1227a7bcd0ab668531b622b93857de061c09b9b88e72b3dc2cb7dd6c37b6be1.jpg

C:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\07463069db93767f42cb32e9a42caf8ea94cf2b6a4c97cce060c9516f0c73a8a.jpg

Обыгрываем с детьми сказку

C:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\13e066849b122183de525005bf7745934ee1699fedb69a3cec6442b3047e5fb0.jpgC:\Users\Завхоз\Documents\ViberDownloads\ec843b6e7e2d5f2cfeb90d98798903b450fa20e9ed6ed880cfc2c6b9ce9ecd4d.jpg

2. Элементы чтения: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

 3. Основы математики (счёт):

- Сколько всего героев в сказке?

- Сколько в сказке людей?

- Сколько животных встретил колобок?

- Сколько животных колобок смог перехитрить?

- Сколько животных съело колобка?

- Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка  (Имитируем движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка  (Сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катали  («Катаем» колобка)

На окошечко сажали   (Раскрываем ладони, показываем их)

Он с окошка прыг да прыг   (Стучим по ладоням пальчиками)

Укатился, озорник.  (Вращаем кистями рук)

5. Творчество (ручной труд): лепка из пластилина «Колобок на полянке».

Для работы нам понадобится:

  • пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного
  • крышечка от сметаны, баночки и т.п.
  • бусинки, пайетки

Ход работы:

1) Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок.

2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность , создавая полянку. 

4) Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.DSC02585

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного...

Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе

Комплексное занятие во 2 младшей группе...

Комплексное игровое занятие по сказке "Колобок" для воспитанников раннего возраста

Формирование  игровых умений  в раннем возрасте способствует раннему развитию воспитанников. Ярче  и намного эффективнее это происходит  через использование русских народных сказок...

Занятие-путешествие "Сказка весны" с детьми среднего возраста

Дети на занятии осваивают несколько техник нетрадиционного рисования (штамп мятой бумагой и трубочкой). Используя перечисленные техники, дети изображают красоту весеннего луга, пробуждение природы пос...

Конспект открытого комплексного занятия по сказке "Колобок"

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и воспринимать содержание сказки, сопровождаемую показом настольного театра. Формировать речевую активность в несложных фразах, чистоговорках, п...

Итоговое комплексное занятие по сказке "Колобок" для детей 3-4 лет

В ходе НОД систематизируются знания детей о диких и домашних животных, закрепляются понятия "один-много", "овощи- фрукты", закрепляются умения подбирать слова противоположные по см...

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок»

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» (развитие речи, лепка) с включением пальчиковых игр....