Конспект комплексного занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога и музыкального руководителя по сказке "Колобок". Занятие проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, имеющими интеллектуальные нарушения. В занятии задействованы родители в качестве полноправных участников педпроцесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
Тема: Сказка «Колобок»
Цель:
- Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, участвовать в его драматизации.
- Формировать умение воспроизводить звукоподражания.
- Формировать умение рисовать круг методом примакивания.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Материалы:
Персонажи сказки игрушки – бибабо (старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь и лиса); краски, тампоны, клей, подготовленные листы для рисования, вырезанные персонажи зверей;
Ход занятия:
Дети вместе с родителями заходят в комнату сказки через «волшебное облачко». Релаксация на подушечках.
Педагог: Ребятки, мы с вами пришли в нашу волшебную комнату. Давайте позовем к нам в гости сказку
На пригорке дом стоит , (ладони домиком)
Ну а в домик путь закрыт. (воротики)
Мы ворота открываем, (открываем)
Сказку в гости приглашаем. (приглащающий жест)
Педагог начинает рассказывать сказку «Колобок».
Педагог: Жили-были старик со старухой. Просит старик – испеки мне старая колобок. Да из чего испечь муки – то нет. А ты по углам помети, поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала. Намела, наскребла горсти две муки. Ребятки, покажем, как старуха муки намела (показывают). Замесила тесто на сметане. Ребятки, как старуха тесто месила? (показывают). А как муки подсыпала? (показывают). Скатала старуха колобок. (показывают). И положила на окошко остудить. (дуем). Надоело колобку лежать, он и покатился – с окна на заваленку, с заваленки на травку, стравки на дорожку и покатился по дорожке. Ребятки покажем, как колобочек катился (показывают). Покатились, покатились, как колобочки по лесу (подходим к столам с приготовленными на них листочками, кистями и тампонами. На листах изображена лесная тропинка). Посмотрите, ребятки, мы с вами как колобочек прикатились на лесную тропинку. А теперь каждый на свое тропинке нарисует колобочка, а наши мамы нам помогут. Берем с вами ватную печатку и, примакивая ее по кругу, рисуем нашего колобочка. (Педагог объяснение сочетает с показом). Какие замечательные колобки у вас получились. А теперь, пока наши колобочки сохнут, мы с вами дальше пойдем гулять по волшебному лесу.
Дети возвращаются в центр комнаты сказки. Становятся полукругом.
Педагог: Ребятки, давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц. Поздороваемся с зайчиком (каждый ребенок гладит игрушку). Превратились все в зайчиков, как зайчики прыгают? (показывают под музыку)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит (показывают)
И говорит заяц колобку – колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:
Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
А от тебя, заяц, и подавно уйду.
И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему серый волк – зубами щелк. Поздороваемся с волком (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как волк зубами щелкает (показывают)
Ах! Когда-то всем на страх
Волки шастали в лесах,
И свирепо, злобно выли.
Давайте покажем, как волки воют. Говорит волк колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:
Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
А от тебя, волк, и подавно уйду.
И покатился колобок дольше, только волк его и видел. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь косолапый. Поздороваемся с мишкой (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как мишка косолапый ходит (показывают)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Говорит медведь колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок: « Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку». И запел:
Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел.
А от тебя, медведь, и подавно уйду.
И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему хитрая лисичка – сестричка. Поздороваемся все с лисичкой (каждый ребенок гладит игрушку). Покажем, как лисичка ходит, как она хвостиком машет (показывают).
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса,
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
Говорит лиса: «Здравствуй, колобок. Какой ты красивый, румяный». А колобок рад, что его похвалили и запел свою песенку:
Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел.
От медведя ушел.
А от тебя, лиса, и подавно уйду.
«Славная песенка, - сказала лиса, - да стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок». Колобок прыгнул лисе на носик. Показали где у ребяток носик, куда колобок прыгнул. И только начал петь. А лиса его – ам – и съела. Показали, ребятки, как лиса колобка съела.
А теперь давайте вернемся к нашим колобочкам. Сейчас каждый колобочек встретится с героем сказки. (Педагог раздает детям вырезанные персонажи зверей, предлагает детям наклеить их на дорожку). Каждый берет своего героя и приклеивает его на лесную тропинку, а наши мамы нам помогут.
Ребятки, мы с вами в сказке были, по лесу гуляли, в зверей превращались? А сейчас мы с вами немного потанцуем.
Дети и родители выходят на середину комнаты. Музыкально-ритмическая композиция колобок.
Педагог: А теперь возьмем свои работы, подарим их мамам и попрощаемся со сказкой.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...