Комплексное занятие по сказке "Колобок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексное занятие во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_skazke_kolobok_vo_2_ml.gr_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по сказке «Колобок»
во 2 младшей группе
Цель:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать, узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине.
2. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада; различать проезжую часть дороги; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, пешеходного перехода
3. Закрепить название своего города, детского сада.
4. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
5. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка); фигурки диких и домашних животных, детали крупного конструктора, Блоки Дьенеша (набор геометрических фигур), зонтик, Светофор, пешеходная дорожка.
Оформление группы: деревья, грибочки, цветы, домик.
Ход занятия:
Восп. Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному и решили тогда дедушка и бабушка гостей пригласить.
Баб. Колобок, ребят бы к нам в гости пригласил из детского сада.
Восп. Покатился колобок по дорожке и оказался у нас в детском саду.
Кол. Здравствуйте, дети. Я прикатился к вам в гости, а не знаю в каком городе вы живете.
Дети: в Тольятти.
Кол. А как называется ваш детский сад?
Дети: «Радужка»
Кол. Бабушка и дедушка нас в гости к себе ждут, а мне в городе страшно – везде машины едут, как мне до леса добраться? (ответы детей)
- Ребята, а что это такое? (показывает на светофор)
Дети: Светофор
Кол. А для чего он нужен?
Дети: Светофор помогает перейти дорогу (дети объясняют значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора). Дети с колобком переходят через дорогу по пешеходному переходу, объясняя ему, почему именно здесь переходят улицу.
Восп. Мы пойдем по этой дорожки и выйдем на поляну, где живет заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Восп. Не ешь его зайчик, нас бабушка и дедушка в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если мое задание выполните.
Игра «Назови геометрические фигуры»
Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Восп. Идем дальше. На нашем пути – река.
Кол. Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Восп. Не печалься, колобок, мы с ребятами сейчас придумаем, как перебраться через речку.
Дети: Давайте построим мост. (Дети строят мост из конструктора)
(Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Восп. Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мое задание.
Нужно разделить животных на домашних и диких.
(дети расставляют фигурки животных: где деревья, там дикие, а макет дома- домашние)
Волк: Молодцы ребята, справились. Придется отпустить с вами Колобка.
Восп. Начинается дождик.
Кол. (Плачет) Теперь я прилипну к дорожке и не смогу вернуться к дедушке и бабушке.
(Дети предлагают выход из сложившейся ситуации)
Игра «Солнышко и дождик»
Восп. Ребята, мы вышли на поляну. (Сидит медведь)
Медв. Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его медведь! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Медв. Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка.
-А попробуйте отгадать мою загадку:
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
(Пальчики)
Пальчиковая гимнастика- «Червячки» (под музыку)
Медв. Ну что ж, поторопитесь в гости к бабушке и дедушке.
Восп. Ребята, смотрите, кто это такой красивый пушистый, в рыжей шубке? (Лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Восп. Не ешь его лиса! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка!
Лиса: Нет, нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Восп. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Кол. Хочешь, пойдем с нами?
Восп. Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно на лавочке ждут.
Баб. Здравствуйте ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что лисичку с собой привели. Милости просим.
Бабушка угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"
Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...
Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".
Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...
Комплексное занятие во 2 младшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...