Занятие-путешествие "Сказка весны" с детьми среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Дети на занятии осваивают несколько техник нетрадиционного рисования (штамп мятой бумагой и трубочкой). Используя перечисленные техники, дети изображают красоту весеннего луга, пробуждение природы после долгой зимы. Обогащают словарный запас, развивают коммуникативные навыки, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-путешествие"Сказка весны" | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие «СКАЗКА ВЕСНЫ» с детьми средней группы
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Цель: формировать умения детей использовать в своей работе нетрадиционные техники рисования – рисование мятой бумагой, картонной трубочкой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - развивать чувство композиции и колорита для создания выразительного образа одуванчика, устанавливать связь между предметами и их изображениями в рисунке, понимать сюжет, эмоционально окликаться.
Образовательная область «Познавательное развитие» - совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник изображения; вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков); закрепить представление детей о жёлтом цвете.
Образовательная область «Речевое развитие» - формировать умения детей отвечать полным предложением и прививать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - уметь устанавливать добрые отношения между детьми, налаживать контакты, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать фантазию.
Материал: 2 ватмана с изображением зеленой поляны, гуашь желтая, 2 мольберта, салфетки, мятая бумага в форме шарика 10 шт., картонные трубочки 8 шт., картинки одуванчика 2 шт., подснежника, тюльпана, нарцисса, девочка в желтом пальто с капьюшоном, солнце, травинки, 12 одуванчиков, тарелки 12 шт, салфетки, ведерка, 10 божьих коровок
Активизация словаря: травники, солнечный пригорок, топорщиться, зашелестели, пригоршни цветов.
Ход деятельности.
- Организационная часть.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, с самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в садик?
— Я приглашаю вас в круг радости.
Утренний круг радости:
Давайте скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли, что пришла весна? (Тает снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и скоро появятся первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
- «Желтая сказка»
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами станем участниками сказки про одуванчик, называется она «Желтая сказка». (Заранее детям раздаются атрибуты. Работа на фланелеграфе.)
Однажды девочка Света пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травники, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будет, - ответило солнце, и попросила девочку рассказать про себя стихотворение.
- Хорошо, - ответила девочка.
Солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
Воспитатель: А вы ребята знаете, как называются цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко и нас с вами превращает в одуванчики!
(Воспитатель одевает на голову шапочку одуванчика, дети встают в кружок)
- Физминутка «Одуванчик» с элементами пальчиковой гимнастики. (Звучит
музыка)
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый - быстрый
(Руками колышут)
На поляну налетит-
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом -
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
5. Практическая часть.
Воспитатель: А вот наши лужайки, еще без одуванчиков. (Представлены на мольбертах две лужайки). Давайте украсим их, нарисуем одуванчики. Рисовать мы с вами будем мятой бумагой и картонными трубочками. Вы рисовали ими? Это очень интересно. Эта техника называется – принт, то есть, печать.
Подойдите пожалуйста к весеннему лугу. Я вам покажу, как рисуют мятой бумагой.
(На столах тарелки с желтой гуашью, мятой бумагой и картонными трубочками)
Берем мятую бумагу, опускаем в желтую гуашь, несем бумагу краской вверх и
делаем отпечаток на лугу.
Так же работаем и с картонными трубочками. Получается желтый одуванчик.
(Коллективная работа, дети рисуют одуванчики).
(Воспитатель: Если вы испачкали руки краской, можете пройти к столу, вытереть
салфеткой руки (в стороне стоит столик с салфетками).
- Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, о чем шепчутся одуванчики?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте послушаем. (Театр. )
- Привет, цветочек!
- Здравствуй! Ты сегодня весь золотой, как солнышко.
- На тебя смотрят дети и радуются тому, что ты красивый и веселый, в замечательной желтой шапке.
- Дети добрые, они не будут нас рвать, они будут смотреть на нас и любоваться.
ВоспитательКому понравилось наше занятие прикрепите на одуванчиковый луг божью коровку красного цвета. (Звучит музыка)
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"
Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями и с детьми среднего возраста "Мы растем здоровыми"
представленна парная гимнастика с родителями...
Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.
В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования....
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....