Календарно - тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты » вторая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_osen_prinesla.ovoshchi_i_frukty.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты »

Вторая группа раннего возраста.

 С 25сентября по 29 сентября.

         

Подготовила: Бюрне О.А

Цель: Дать первичные представления о некоторых овощах, фруктах, их пользе для человека. (различать по внешнему виду, вкусу, форме).

Итоговое мероприятие –  Выставка совместного творчества «дети- родители- педагоги»

                                              «Осенний вернисаж»(осенние поделки из природного материала)

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

25 сентября

9.00-9.10

Познавательное развитие

ФЦКМ - (I подгруппа)

9.20– 9.30

Познавательное развитие

ФЦКМ  - (II подгруппа)

Тема: «Дары Осени»

Задачи: 1.Продолжать формировать у детей представление об овощах.
2. Закрепить умение узнавать и называть овощи.
 3.Развивать внимание и память в игре.
4. Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.
  5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

10.40-10.50

Физическая культура

(на улице)

15.30-15.40

Физическая культура

Первая половина дня.

Утро. Прием детей.

 Комплекс утренней гимнастики для детей № 2 Форма проведения: ОРУ с погремушками «Веселые погремушки»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: определение овощей и фруктов на ощупь.

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара

пришла»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

Цель: Развитие мышц речевого аппарата.

Ситуативная беседа «Расскажи Петушку как нужно правильно вести себя за столом»

Прогулка1

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.(белые, ветер гонит облака)

П/ и:«Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать

Инд.раб: Рисуем палочкой на песке

Цель: развивать интерес к

рисованию.

Труд: Собрать палочки на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Чтение потешки «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная».

Вторая половина дня

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок» ,

 ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

КГН учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна

Цель: Укреплять здоровье детей.

Сюжетно - ролевая игра

«Покупка овощей в магазине».

Д/и «Чем похожи и чем

отличаются»(закреплять цвет, форму,

размер) Разв/игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. 

Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за облаками.

П/И: «Солнышко и дождь»

Труд: Собрать сухие веточки на участке .

Инд.раб: «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить

подпрыгивать на двух ногах

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты»

Пирамидки, пазлы, кубики.

Вынести: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр

Самостоятельная деятельность в центрах

Внести муляжи грибов и ягод..

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Консультация : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

 Выставка совместного творчества  

                                    «Осенний вернисаж»(осенние поделки из природного материала)

Вторник

26сентября

900– 910 Развитие речи (I подгруппа)

9.20– 9.30 Развитие речи (II подгруппа)

Тема: «Осенний урожай»

Задачи:  1. Закреплять знания детей об овощах;                          2. Формировать активный и пассивный словарь детей;   3.Развивать память, внимание, мышление детей. Ознакомление детей с натуральными овощами. Повторить загадки об овощах. Введение нового слова «урожай» в лексикон детей.

15.30– 15.40 Рисование (I подгруппа)

15.50– 16.00 Рисование (II подгруппа)

Тема: «Собираем урожай»(рисование пальчиками)

Задачи:. знакомить с содержанием сказки «Репка»;- учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи пальчика;                                         - учить узнавать и называть желтый цвет;                                                - совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;                                             - обогащать словарный запас;- развивать память, внимание, мелкую моторику;                                   - воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Первая половина дня.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом».

Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. 

Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.                                        Инд.раб «Найди игрушку в крупе». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом.

Исследовательская деятельность

«Подуй на  сухой листик»

Цель: определить что листик легкий.

Труд: Уборка листьев с участка.

Цель:  воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

П/и: «Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать,

врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга;

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок» ,ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Цель: укреплять здоровье детей.

Компьютерная презентация «Сбор урожая(овощи и фрукты)» Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы»                              Чтение детям сказки Павлова Н. «Земляничка». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.   Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины. Цель: формировать конструкторские навыки.                                                                                         П/и «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Пожарная безопасность:                                                 Д/И «Холодно- горячо»

Цель: учить детей распознать горячее от холодного.

Прогулка 2

  Наблюдения за сезонными и погодными изменениями в природе.

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

П/И : «Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении , не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Соберем листочки –воспитывать желание выполнять поручения.

Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш.

С/Р игра «Собираем грибы».

Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки.

 

В книжный уголок внести новые

книжки, стихи на тему: «Овощи и

фрукты», Пальчиковых

персонажей к сказке «Репка».

Выносной материал для игр с песком, мячи, обручо.

Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».                                                                          

Оформление стенда с информацией: «Польза овощей и фруктов» 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

27 сентября

900– 910

Познавательное развитие

(ФЭМП) - (1 подгруппа)

9.20– 9.30

Познавательное развитие (ФЭМП) - (II подгруппа)

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

 продолжать учить различать количество предметов (один – много); привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой лист – маленький листик,); помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

                         9.40-9.50

Музыка

Первая половина дня. Утро. Прием детей.    Утренняя гимнастика. Комплекс №2                                                                 Работа по формированию КГН.  Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».                                                              Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Пальчиковая гимнастика. «Идет коза рогатая» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика«Дудочка»        Цель: Развитие мышц речевого аппарата.    Ситуативный разговор «Поучим Мишку здороваться»

 Прогулка 1

Экскурсия на огород детского сада

Цель: формировать знания об овощах ,учить называть их.

П/и: «Догони мяч»

Цель: учить бегать в определенном месте.

Труд: Помощь в уборке урожая картофеля.

Цель: воспитывать желание помогать.

Инд.раб : Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим,рубим».

Возвращение с прогулки

КГН «Покажи зайчику как нужно правильно умываться»

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память                                                              

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок», ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

ПДД: Конструирование «дорога для автомобиля»

Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобиль. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Цель: научить делить предметы на 2 категории.

Чтение худ.литер: А. Барто «Морковный сок»

 Прогулка 2.

Наблюдение за ветром.

Цель: знакомить детей с доступным явлением природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

П/и: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, координацию движений.

Д/и: «Принеси такой же предмет»

Цель: учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Соберем песок в песочницу

 Д/игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание.

Складывание разрезных картинок «Овощи» из 2 деталей

Выносной материал для игр с песком для самостоятельной деятельности

Внести счетные палочки,

кирпичики.

оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами

Выносной материал для самостоятельных игр          

Беседа с родителями

об одежде детей в группе (одежда

должна быть удобной, соответствовать температурному

режиму в группе).

Оформление папки – передвижки «Культура общения и поведения                          в детском саду»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

2 8 сентября.

9.00-9.10                                    Развитие речи(I подгруппа)      9.20– 9.30                              Развитие речи (II подгруппа)                       Тема: Знакомство с овощами.   Задачи:
 обогащение словаря существительных, обозначающих названия овощей, и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус;                                    формировать умение повторять несложные фраз      формировать умение узнавать овощи на картинках и наглядно;  развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику; развивать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Кто?, Что?, Какой?).  воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость;

9.40-9.50               Физическая               Культура

               15.25-15.35

Студия «Весёлые ладошки»

Первая половина дня

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2                                                      Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой».

Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось)

Д/и «Найди такой же». Цель: формировать умение находить предметы по сходству.

Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»  Цель: способствовать развитию диалоговой речи.

Пальчиковая ига «Капуста».

Обучающая игра «Моем овощи».

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить детей мыть овощи и вытирать

их.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик»

Инд.раб: Слов/игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Труд:. Поручение разложить ложки к завтраку.

Прогулка 1

Наблюдения за деревьями: какие деревья ?,какие листочки на деревьях?

Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке ,развивать речь.

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и: Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд: подметаем бортики песочницы

Цель: воспитывать желание трудится вместе со взрослым.

Инд.раб: бег по прямой дорожке.

Возвращение с прогулки

КГН Покажи Лисичке как ты умеешь самостоятельно раздеваться.

Чтение худ. Литературы. Р.н.сказка « Лисичка со скалочкой»

Вторая половина дня.

ЗОЖ.Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок»,, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

С\р игра «Магазин продуктов»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Чтение Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление

о домашнем животном-кошке,

воспитывать желание

заботиться о животных.

П/и «Перебежки-догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд.раб:«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать

по сигналу.

Картинки из двух частей овощи и фрукты.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки

Просмотр мультфильма «Угодай кто спрятался? Офощи и фрукты» (обучающие и развивающие мультики для детей.

Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки.            

Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

29 сентября

9.00-9.10                          Музыка

9.20– 9.3                  Конструирование(I подгруппа)

9.40– 9.50 Конструирование(II подгруппа)

  1. Тема:  «Бабушкин огород»                        Задачи: 1.Формировать представление об овощах
  2. Научить детей узнавать овощи на ощупь и на вкус
  3. Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя детали разного цвета. 4.Развивать мелкую моторику

5.Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Первая половина дня.

Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа».

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»

Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание альбома «Овощи».

Цель: развивать внимание,

усидчивость,

Д/и «Подбери посуду к чаепитию».

Цель: различать предметы посуды.

Прогулка 1: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Труд. Уборка крупных веточек

Цель: воспитывать умение действовать сообща.

Инд.раб:. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

Возвращение с прогулки.

КГН Вспомнить алгоритм умывания и потешку «Водичка, водичка…»

Чтение «Яблоко» Я. Аким.

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №2. «Колобок»,,  ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Шнуровка «Яблоко для ѐжика»

Цель: развитие мелкой

моторики рук.

П/и «Кто больше соберѐт фруктов»

Цель: закрепить умение действовать по команде, развивать двигательную активность

Итоговое мероприятие. Выставка совместного творчества «дети- родители- педагоги» «Осенний вернисаж» (осенние поделки из природного материала)

ОБЖ: «Безопасность собственной жизнедеятельности». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение

Прогулка 2.

Наблюдение за небом. какое оно осенью?

П/И «Солнышко и дождик»

Труд: Собрать ветки на участке

Инд.раб: «Перешагни палку»

Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие.

Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Выносной материал для игрс песком ведерки, лопатки, грабельки.

Внести в группу мячик с

колокольчиком внутри.

Предложить детям покидать

мячик: сначала воспитателю, а

потом друг другу. Рассказать о

мяче: круглый, прыгает, катится,

звенит. Шнуровку «Яблоко».

Выносной материал для игр с песком.

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Адаптация», «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике».

Напомнить родителям приносить сменные вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты» в группе раннего возраста

Дети младшего возраста знакомятся с овощами и фруктами....

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...