Календарно - тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты » вторая группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.ovoshchi_i_frukty.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты »
Вторая группа раннего возраста.
С 25сентября по 29 сентября.
Подготовила: Бюрне О.А
Цель: Дать первичные представления о некоторых овощах, фруктах, их пользе для человека. (различать по внешнему виду, вкусу, форме).
Итоговое мероприятие – Выставка совместного творчества «дети- родители- педагоги»
«Осенний вернисаж»(осенние поделки из природного материала)
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 25 сентября | 9.00-9.10 Познавательное развитие ФЦКМ - (I подгруппа) 9.20– 9.30 Познавательное развитие ФЦКМ - (II подгруппа) Тема: «Дары Осени» Задачи: 1.Продолжать формировать у детей представление об овощах. 10.40-10.50 Физическая культура (на улице) 15.30-15.40 Физическая культура | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики для детей № 2 Форма проведения: ОРУ с погремушками «Веселые погремушки» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: определение овощей и фруктов на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Ситуативная беседа «Расскажи Петушку как нужно правильно вести себя за столом» Прогулка1 Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями.(белые, ветер гонит облака) П/ и:«Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать Инд.раб: Рисуем палочкой на песке Цель: развивать интерес к рисованию. Труд: Собрать палочки на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Чтение потешки «Огуречик», «Фруктовая», «Лесная». Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок» , ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. КГН учить детей самостоятельно одеваться после дневного сна Цель: Укреплять здоровье детей. Сюжетно - ролевая игра «Покупка овощей в магазине». Д/и «Чем похожи и чем отличаются»(закреплять цвет, форму, размер) Разв/игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память. Прогулка 2. Продолжить наблюдение за облаками. П/И: «Солнышко и дождь» Труд: Собрать сухие веточки на участке . Инд.раб: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах | Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» Пирамидки, пазлы, кубики. Вынести: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр Самостоятельная деятельность в центрах Внести муляжи грибов и ягод.. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Консультация : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Выставка совместного творчества «Осенний вернисаж»(осенние поделки из природного материала) |
Вторник 26сентября | 900– 910 Развитие речи (I подгруппа) 9.20– 9.30 Развитие речи (II подгруппа) Тема: «Осенний урожай» Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах; 2. Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Развивать память, внимание, мышление детей. Ознакомление детей с натуральными овощами. Повторить загадки об овощах. Введение нового слова «урожай» в лексикон детей. 15.30– 15.40 Рисование (I подгруппа) 15.50– 16.00 Рисование (II подгруппа) Тема: «Собираем урожай»(рисование пальчиками) Задачи:. знакомить с содержанием сказки «Репка»;- учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи пальчика; - учить узнавать и называть желтый цвет; - совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; - обогащать словарный запас;- развивать память, внимание, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. | Первая половина дня. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом». Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. П/и «Мыши в кладовой». Цель: формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Инд.раб «Найди игрушку в крупе». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. Прогулка 1 Наблюдение за листопадом. Исследовательская деятельность «Подуй на сухой листик» Цель: определить что листик легкий. Труд: Уборка листьев с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. П/и: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок» ,ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Компьютерная презентация «Сбор урожая(овощи и фрукты)» Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы» Чтение детям сказки Павлова Н. «Земляничка». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины. Цель: формировать конструкторские навыки. П/и «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Пожарная безопасность: Д/И «Холодно- горячо» Цель: учить детей распознать горячее от холодного. Прогулка 2 Наблюдения за сезонными и погодными изменениями в природе. Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. П/И : «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении , не наталкиваясь друг на друга. Труд: Соберем листочки –воспитывать желание выполнять поручения. | Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш. С/Р игра «Собираем грибы». Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки.
В книжный уголок внести новые книжки, стихи на тему: «Овощи и фрукты», Пальчиковых персонажей к сказке «Репка». Выносной материал для игр с песком, мячи, обручо. | Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». Оформление стенда с информацией: «Польза овощей и фруктов» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 27 сентября | 900– 910 Познавательное развитие (ФЭМП) - (1 подгруппа) 9.20– 9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) - (II подгруппа) Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: продолжать учить различать количество предметов (один – много); привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой лист – маленький листик,); помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; 9.40-9.50 Музыка | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком». Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать после игры игрушки, охотно выполнять трудовые поручения. Пальчиковая гимнастика. «Идет коза рогатая» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика«Дудочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Ситуативный разговор «Поучим Мишку здороваться» Прогулка 1 Экскурсия на огород детского сада Цель: формировать знания об овощах ,учить называть их. П/и: «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном месте. Труд: Помощь в уборке урожая картофеля. Цель: воспитывать желание помогать. Инд.раб : Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим,рубим». Возвращение с прогулки КГН «Покажи зайчику как нужно правильно умываться» Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок», ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?». ПДД: Конструирование «дорога для автомобиля» Цель: познакомить детей со средством передвижения – автомобиль. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: научить делить предметы на 2 категории. Чтение худ.литер: А. Барто «Морковный сок» Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступным явлением природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. П/и: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, координацию движений. Д/и: «Принеси такой же предмет» Цель: учить среди игрушек находить сходную. Труд: Соберем песок в песочницу | Д/игра «Узнай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание. Складывание разрезных картинок «Овощи» из 2 деталей Выносной материал для игр с песком для самостоятельной деятельности Внести счетные палочки, кирпичики. оборудование для игры «Воробушки и автомобиль» Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами Выносной материал для самостоятельных игр | Беседа с родителями об одежде детей в группе (одежда должна быть удобной, соответствовать температурному режиму в группе). Оформление папки – передвижки «Культура общения и поведения в детском саду» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 2 8 сентября. | 9.00-9.10 Развитие речи(I подгруппа) 9.20– 9.30 Развитие речи (II подгруппа) Тема: Знакомство с овощами. Задачи: 9.40-9.50 Физическая Культура 15.25-15.35 Студия «Весёлые ладошки» | Первая половина дня Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой». Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось) Д/и «Найди такой же». Цель: формировать умение находить предметы по сходству. Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Цель: способствовать развитию диалоговой речи. Пальчиковая ига «Капуста». Обучающая игра «Моем овощи». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить детей мыть овощи и вытирать их. Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик» Инд.раб: Слов/игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Труд:. Поручение разложить ложки к завтраку. Прогулка 1 Наблюдения за деревьями: какие деревья ?,какие листочки на деревьях? Цель: привлекать к наблюдениям за деревьями на участке ,развивать речь. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить действовать по сигналу. Д/и: Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве,совершенствовать понимание речи взрослого. Труд: подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудится вместе со взрослым. Инд.раб: бег по прямой дорожке. Возвращение с прогулки КГН Покажи Лисичке как ты умеешь самостоятельно раздеваться. Чтение худ. Литературы. Р.н.сказка « Лисичка со скалочкой» Вторая половина дня. ЗОЖ.Оздоровительная гимнастика после сна Карточка №2. «Колобок»,, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. С\р игра «Магазин продуктов» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Чтение Коркин В. «Что растет на нашей грядке?» Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном-кошке, воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Инд.раб:«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу. | Картинки из двух частей овощи и фрукты. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки Просмотр мультфильма «Угодай кто спрятался? Офощи и фрукты» (обучающие и развивающие мультики для детей. Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки. | Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 29 сентября | 9.00-9.10 Музыка 9.20– 9.3 Конструирование(I подгруппа) 9.40– 9.50 Конструирование(II подгруппа)
5.Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа». Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка» Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук. Рассматривание альбома «Овощи». Цель: развивать внимание, усидчивость, Д/и «Подбери посуду к чаепитию». Цель: различать предметы посуды. Прогулка 1: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Труд. Уборка крупных веточек Цель: воспитывать умение действовать сообща. Инд.раб:. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. Возвращение с прогулки. КГН Вспомнить алгоритм умывания и потешку «Водичка, водичка…» Чтение «Яблоко» Я. Аким. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, Карточка №2. «Колобок»,, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Шнуровка «Яблоко для ѐжика» Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и «Кто больше соберѐт фруктов» Цель: закрепить умение действовать по команде, развивать двигательную активность Итоговое мероприятие. Выставка совместного творчества «дети- родители- педагоги» «Осенний вернисаж» (осенние поделки из природного материала) ОБЖ: «Безопасность собственной жизнедеятельности». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение Прогулка 2. Наблюдение за небом. какое оно осенью? П/И «Солнышко и дождик» Труд: Собрать ветки на участке Инд.раб: «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие. | Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Выносной материал для игрс песком ведерки, лопатки, грабельки. Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится, звенит. Шнуровку «Яблоко». Выносной материал для игр с песком. | Индивидуальные консультации с родителями детей: «Адаптация», «Идём в детский сад», «Как облегчить адаптацию?», «Что должно быть в шкафчике». Напомнить родителям приносить сменные вещи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Овощи и фрукты" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста
Октябрь, 15.10.18 – 19.10.18г, (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Овощи и фрукты» в группе раннего возраста
Дети младшего возраста знакомятся с овощами и фруктами....
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по теме "Мой любимый детский сад" во 2 группе раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...