Итоговое мероприятие КВН Тема: «РОДНОМУ ГОРОДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
материал (старшая группа)

Саенко Ольга Сергеевна

Итоговое мероприятие

КВН

Тема: «РОДНОМУ ГОРОДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel2.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление представления о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о городе Новосибирск через игру КВН; учить узнавать достопримечательные  места родного города;
  • Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш город». Развивать связную речь, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование  числительных и прилагательных с существительными)
  • Развивать память, зрительное  внимания, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интеллектуальную инициативу. Развивать умение ответить на вопросы, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
  • Формировать чувство ответственности за свои действия и умения работать в команде;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой любимый город; уважение к тем, кто его строил. Воспитывать любовь к творчеству новосибирских поэтов;
  • Развивать  положительную самооценку детей.

Предварительная работа:

  • Экскурсия с родителями по центру города и театрам города Новосибирска;
  • Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, репродукций картин, наборов открыток о городе;
  • Показ слайдов, видеофильмов, презентаций;
  • Чтение стихов Новосибирских поэтов;
  • Слушание аудиозаписей;
  • Беседы с детьми о городе, его достопримечательностях, истории, традициях;
  •  Выставки творческих работ: книжек – малышек и презентации о городе;

Оборудование и материалы: переносной экран, проектор, мольберты ( 2шт), столы, презентация, раскраски, разрезные картинки, большая картинка «Городовичка», маленькие «Городовички» на магнитах, фото мостов на А4, медали на каждого ребенка.

Ход мероприятия

Вед.: Здравствуйте ребята! Там, где мы живем, наша Родина. Знать все о Родной Земле, о Родном городе – это святая обязанность каждого человека.  Мы с вами изучали нашу малую Родину и давайте сейчас проверим ваши знания, ведь не даром говорят: «Повторение – мать учения!

(Звучит заставка «КВН»)

Вед: Сегодня встречаются две команды: «Одуванчики» и «Сказка». На каждом КВН всегда присутствует жюри. В состав жюри входят: Галина Васильевна- старший воспитатель, Елена Викторовна- заместитель заведующего по ВР. Они будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, будет даваться 1жетон ( «Городовичок» ), а еще «Городовички» будут даваться команде за хорошее поведение, а за плохое поведение, «Городовичка» будут убирать.

 Все торжественные мероприятия начинаются с гимна. Давайте встанем и послушаем гимн Новосибирска, можете подпевать.

(На экране видео «Гимн Новосибирска»)

Вед: Команды приветствуют друг друга стихотворениями Сибирских поэтов о городе Новосибирске (команды по очереди рассказывают стихотворения).

Гр.№9  Илья Фоняков «Легенда о Новосибирске»

Гр. №12 Василий Пухначев «Мой Новосибирск»

Вед: Жюри оцените приветствие команд. Следующее задание команде «Одуванчики»:

Как наш город назывался раньше?

- Новониколаевск

- Колывань

- Новосибирск

(дети отвечают, Новониколаевск)

Вед: А второй вопрос команде «Сказка»:

На берегу какой реки стоит город Новосибирск?

- Омь

- Обь

- Лена

(дети отвечают, Обь)

Вед. Просим жюри, оцените ответы команд.

Как всякий город, Новосибирск, имеет свой герб и флаг. Следующее задание для всех, нужно раскрасить флаг Новосибирска (дети раскрашивают, а затем сверяют с образцом на экране).

(задаем вопросы командам по очереди)

- Почему зеленый цвет? (природные богатства, жизнь, здоровье)

- Почему белый? (снег, который большую часть времени укрывает город)

- Почему синий? (это река Обь, которая делит город на два берега)

-А на каком берегу стоит наш детский сад? (на правом)

Жюри оцените как команды раскрасили герб и ответили на вопросы.

 Вед. Река делит наш город пополам,  как же нам добраться с одного берега до другого? (дети отвечают - построить мост)

-Команда «Сказка» вопрос для вас: сколько всего мостов в городе Новосибирске? (6 мостов)

- «Одуванчики» вопрос для вас: Сколько железнодорожных мостов в городе Новосибирске? (1 мост)

- А сейчас мы попробуем перечислить названия этих мостов. Смотрите на экран и по очереди отвечайте название моста. (Бугринский, Октябрьский, Димитровский,  Железнодорожный, Комсомольский, Метромост.)

Игра «Сосчитай мосты» (один мост, два моста….)

Просим уважаемое Жюри оценить ответы команд.

Вед. У Новосибирска, как и у любого города, есть свой герб. Команда «Одуванчики» вопрос для вас: Какое животное изображено на гербе Новосибирска?

- медведи

- волки

- соболя

- песцы

 (дети отвечают - соболя)

(Показываем герб)

Вед. Команда «Сказка», а что означает корона на гербе? (Дети отвечают - Новосибирск центр Новосибирской области и Столица Сибири)

Вед. Следующее задание заключается в том, что нужно собрать герб из кусочков-пазла (4 человека от команды).

Жюри оцените как команды справились.

Вед. У каждого города есть главная площадь…

- «Одуванчики»,  назовите главную площадь Новосибирска? (дети отвечают – Площадь Ленина)

(физкультминутка)

Люблю по городу шагать, (шагают)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
Театры  — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем я знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.                    (цокают)
Девять – это зоопарк,
Много разных там зверят.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- «Сказка»,  А вы назовите главную улицу Новосибирска? (дети отвечают – Красный проспект)

Жюри оцените ответы команд.

Вед. В нашем городе есть много достопримечательностей, давайте назовем чего у нас много? (Дети отвечают по очереди - мостов, театров, парков… )

- А сейчас вам нужно будет угадать достопримечательность (по 3 шт.)

(Показываем фото достопримечательностей)

    Театр Оперы и Балета НОВАТ, Кукольный театр, Краеведческий музей, Зоопарк, Цирк, Театр «Глобус», Вокзал Новосибирск Главный.

Вед. «Одуванчики», вопрос вам: На что похож театр «Глобус»? (дети отвечают – на парусник)

    «Сказка», А на что похож Вокзал Новосибирск Главный? (дети отвечают – на паровоз)

Жюри оцените, как команды справились.

Вед. Наш город делится на много частей, которые называются районами.  Вопрос команде «Одуванчики»: Сколько районов в городе Новосибирске? (дети отвечают-10)

(Показываем карту Районов)

- Вопрос команде «Сказка»: В каком районе стоит наш детский сад? (дети отвечают- в Центральном)

Вед.  А сейчас встаньте, те, кто живет в Центральном, Калининском, Дзержинском, Октябрьском, Заельцовском, Железнодорожном… районах? (мини-разминка)

Вед. У вас у всех было домашнее задание сделать книжки-малышки «Родному городу посвящается!» Вы все хорошо потрудились, вместе со своими родителями. Ваши работы мы можем посмотреть на выставке … (обратить внимание на столы где расположены выставки групп)

      А в группе «Одуванчик» мальчик Артем со своей мамой сделали электронный вариант книжки-малышки, давайте посмотрим (просмотр фильма)

Вед. Город Новосибирск наша малая Родина. Давайте скажем какой наш город? (дети отвечают - красивый, молодой, любимый, научный и др…)

Игра «Сосчитай Городовичков»

А сейчас давайте посчитаем «Городовичков» каждой команды. ( дети считают : один «Городовичок», два «Городовичка», три «Городовичка», четыре «Городовичка», пять «Городовичков» и т.д.).

Предоставляем слово жюри (жюри объявляет, что сегодня победила дружба). А на память о нашей встрече вручаем всем вам памятные медали! Спасибо всем большое! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Улицы нашего города"

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы...

«Международный день родного языка» (итоговое мероприятие краткосрочного проекта)

21 февраля  – Международный день родного языкаПлан проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню.   Конкурсы Чтение и беседы Заучивание и игрыРазвитие речиПрогулк...

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

Итоговое мероприятие"Край родной - Бурятия" Развлечение "дружно встречаем праздник Сагаалган"

     Углубить знания детей о народных традициях Бурятии, характерных признаках национальной одежды, природы, музыки, танцев.  Вызвать у  детей интерес к искусству бурят...

сценарий мероприятия мой родной город - Калач.

Сценарий мероприятия мой родной город - Калач. В мероприятии представлен материал для знакомства детей с родным городом: достопримечательностями, символикой города....

«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).

laquo;Театр – это праздник!»Итоговое мероприятиес драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»с воспитанниками шестого года жизни группы комбиниро...

Мероприятие "Мой родной город" Квест

Данный материал буде полезен педагогам...