«Международный день родного языка» (итоговое мероприятие краткосрочного проекта)
проект (подготовительная группа) по теме
21 февраля – Международный день родного языка
План проведения мероприятий в группе № 9, посвященных этому дню.
| Конкурсы | Чтение и беседы
| Заучивание и игры | Развитие речи | Прогулки наблюдения, Экскурсии | Ручной труд | Рисование |
Воспитатели Медведева Г.В. Бейдиева Х.Н. | Проводят конкурсы по развитию речи |
Чтение и беседа по содержанию сказки «Лисичка со скалочкой»
|
|
| Наблюдение, рассматривание теремка на участке
|
| Помогают детям рисовать теремок |
Родители
| Участвуют в постановке сказки «Теремок» |
| Учат потешки с детьми по заданию логопеда | Составление рассказа – описания о книжке-самоделке |
| Изготовление книжек-самоделок по сказкам |
|
Учитель-логопед Степанова Г.Г.
| Проводит конкурсы по развитию речи |
| Заучивают потешки на занятиях | Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
|
|
|
|
Дети группы № 9
| Участвуют в конкурсе
| Отвечают на вопросы по содержанию сказки, пересказывают сказку | Заучивают потешки на занятиях, с родителями | Пересказывают сказку, рассказывают стихи, потешки | Наблюдение, рассматривание теремка
| Совместно с родителями изготавливают книжки-самоделки | Рисуют теремок |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»
Краткосрочный проект
«Международный день родного языка»
Разработали:
- воспитатель группы № 9
Хамида Нежвединовна Бейдиева
- учитель-логопед
Гузель Гумеровна Степанова
Лангепас 2012
«Международный день родного языка»
(итоговое мероприятие краткосрочного проекта)
Цели:
- Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о всероссийских праздниках.
- Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.
- Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.
- Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.
- Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9 с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка речи.
- Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Методы и приемы проведения открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение потешек, инсценировка сказки «Теремок» родителями, награждение участников викторины.
Форма проведения: открытое мероприятие.
Время проведения: 21 февраля 2012 года.
Условия для проведения: группа № 9.
Разработали:
воспитатель группы № 9 –
Бейдиева Х.Н.
Учитель-логопед –
Степанова Г.Г.
Оборудование: атрибуты героев сказки
Ход открытого мероприятия.
- 21 февраля в 7-ой раз отмечался международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере 100 000 человек. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Воспитывайте в детях уважение к Великому русскому языку и подсказывайте им читать именно литературу детских классиков, где наш язык представлен во всей красе и богатстве. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека. Сегодня нужно вспомнить об этом!!!
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!
С Днем родного языка
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем!
- Потешка – это жанр устного русского народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации. Кроме того потешка способствует развитию речи! Например:
Утренние потешки:
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Готовим еду:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
От слез:
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
От слез:
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Чтение потешек детьми. Жюри оценивает.
- Игры.
Детей делят на две команды путем жеребьевки.
1)В чем нелепость. Неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении:
Рыбка с мостика нырнула,
Вскрикнула и утонула.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Возле речки, ну дела,
Серого обогнала.
Быстрый бег у тигра-крошки,
У ежа – огромный рост,
У слона кривые рожки
И большой пушистый хвост.
Сел воробышек на дом
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Сидела кошка в птичьей клетке,
А птичка съесть её хотела,
Но кошка прыгнула на ветку
И, прочирикав, улетела.
Из воды увидев волка,
Белка бросилась к кустам,
Бегемот залез на ёлку
И грызет орешки там.
Мухи съели паука,
Рыбы ловят рыбака,
На телегу села лошадь
Погоняет ездока.
Итоги первого раунда.
2) Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.
Стол, стул, диван –
Корабль, лодка, яхта –
Земляника, малина, клюква –
Яблоко, груша, банан –
Картошка, помидор, лук –
Сосна, береза, дуб –
Подберезовик, мухомор, лисичка –
Курица, индюк, гусыня –
Корова, кошка, овца –
Синичка, ворона, сова –
Итоги второго раунда.
3) Литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет красную карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.
Из-за чего заснула Белоснежка?
Из-за отравленной стрелы
Из-за отравленного яблока
Из-за отравленного гнома.
Почему уснула Спящая Красавица?
Она поцеловала жабу
Она съела отравленный фрукт
Она уколола пальчик о веретено.
Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
Азбуку
Нарисованный очаг
Артемона
Во что превратилась карета Золушки в полночь?
В аквариум
В спортивную машину
В тыкву
Как мышка разбила золотое яичко?
Ударив лапой
Махнув хвостом
Использовала прием кун-фу
Что попросил старик у золотой рыбки?
Квартиру
Корыто
Моторную лодку
Кто пришел в дом к трём медведям?
Четвертый медведь
Управдом
Машенька
Кем на самом деле был гадкий утенок?
Курицей
Лебедем
Орлом
Что нашла лиса по дороге?
Скакалочку
Салочку
Мочалочку
Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
Печку
Дедку
Репку
Третий раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с заданием.
- –А знают ли родители русскую народную сказку?
Инсценировка сказки родителями – родителям раздаются атрибуты с изображением героев сказки «Теремок». Родители распределяют роли и разыгрывают сказку.
- Конкурс «Книжек-самоделок» - дети презентуют свои книжки, жюри оценивает.
- Награждение участников.
- — Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Пить хотите?
— Нет, нет, нет!
— А чего хотите?
— Конфет, конфет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Международный день родного языка"
Важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку....

Проект на тему: «Международный день родного языка» в старшей группе
Проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогическ...
Праздник родного языка- 21 февраля-Международный день родного языка
Международный день родного языка, провозглашенный в 2000 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО, ежегодно отмечается 21 февраля. Эта дата стала отличным поводом для организации в дошкольном учреждении пра...

Проект "Международный день родного языка" в старшей группе.
Проект "Международный день родного языка" в старшей группе....
Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа
Цель: Познакомить детей с понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы
Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник в соответствии с программой воспитания: "21 февраля - Международный День родного языка»....