Мероприятие "Мой родной город" Квест
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Данный материал буде полезен педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gorod.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность занятия по развитию речи в подготовительной группе «Радуга»

Тема: Использование мнемотаблицы при составлении мини-рассказов про достопримечательности нашего города.

Цель: закрепление умения использовать мнемотаблицу при составлении мини-рассказов.

Детская цель:рассказать иностранцу какие достопримечательности есть в нашем городе.

Задачи:

Обучающая:

-закреплять умение использовать мнемотехнику на практике

-систематизировать знания детей о городе Лесосибирске, его достопримечательностях.

Развивающая:

- развивать нравственно-патриотические качества;

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

- способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная:

 - воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;

- воспитывать доброе, уважительное отношение к своим товарищам, педагогам

Оборудование:

Картинки, ИКТ, фотографии.

Ход мероприятия:

 - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Внезапно раздается звонок по скайпу.

Ребята, давайте посмотри кто нам звонит.

 Звонок по скайпу:

Звонит иностранец

-Hello dear friends. My name is John Smith and I live in the UK. I came to your city for an excursion, but I got lost and can't find my way. I lost my route sheet. Help me please.

-Здравствуйте,  дорогие друзья. Меня зовут Джон Смит, я живу в Великобритании. Приехал в ваш город и очень хотел бы посмотреть на достопримечательности Лесосибирска.Самостоятельно я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

-Ребята что будем делать? Поможем иностранному гостю посмотреть экскурсию? А для этого нам необходимо выполнить задания с помощью которых мы сможем помочь нашему иностранному гостю.

Прежде чем мы начнём помогать, давайте проверим наши знания про город.

Предлагаю детям набор букв, с зашифрованным словом Лесосибирск, под каждой буквой ее порядковый номер.

Е  О  Б  Р  И  С  Л  С  И  С  К

2   4   7  9  6   3   1   5   8   9   10

-Здорово, правильно справились (на стенд выставляется фото города).

-Ребята, скажите, как называют людей, которые проживают в нашем городе?

- Что изображено на гербе нашего города?

- Как фамилия, имя и отчество мэра нашего города?

теперь можно отправиться в путешествие по станциям.

1 станция.

Разрезные картинки с достопримечательностями города Лесосибирска.

-Ребята, в первом конверте у меня 3  разрезных картинок с достопримечательностями нашего города Лесосибирска. Наша задача собрать их и мы получим первую картинку с местом,куда может отправиться иностранец. (Дети собирают пазл, и получают первую картинку)

2 станция.

Игра «Подбери слова».

На ватмане нарисован круг.  Дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик. Мы справились с этим заданием, и получаем вторую фотографию

3 станция

-С этим заданием нам поможет справиться волшебный кубик. На каждой грани, которого зашифрована фраза о нашем городе. Разгадаем головоломку, получим следующий фрагмент.

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием

4 станция

-На этой станции немного разомнемся.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

-Молодцы, ребята! Получайте ещё одну фотографию.

5 станция

-Следующее задание. Сейчас мы прослушаем аудиозапись про наш город и наша задача –  отгадать, о чем идет речь.

(Звучат фрагменты о достопримечательностях нашего города, после отгадки, картинка с достопримечательностью выводится на экран)

-С этим заданием мы также справились, и получаем ещё одну достопримечательность.

6 станция

-Пришло время отправиться на следующую станцию. А здесь нас ждет зашифрованное в мнемотаблице стихотворение, которое мы должны разгадать.

-с эти заданием мы тоже справились, получаем новый фрагмент фотографии

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, и настало время показать нашему гостю в какие места нашего города он может отправиться.

Педагог при помощи телефона отправляет готовый результат, после манипуляций раздается звонок по скайпу.

Иностранец с фотографией в руках благодарит детей и дарит им в подарок раскраски с флагом Великобритании .

-Dear guys, thank you very much for your help. Now I can visit all the sights of your city and return home. I give you ornaments with the coat of arms of your city.

-Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь я смогу посетить все достопримечательности вашего города и вернуться домой. Я дарю вам раскраски с флагоммоей страны.

Дети приступают к раскрашиванию флага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...