Мероприятие "Мой родной город" Квест
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность занятия по развитию речи в подготовительной группе «Радуга»
Тема: Использование мнемотаблицы при составлении мини-рассказов про достопримечательности нашего города.
Цель: закрепление умения использовать мнемотаблицу при составлении мини-рассказов.
Детская цель:рассказать иностранцу какие достопримечательности есть в нашем городе.
Задачи:
Обучающая:
-закреплять умение использовать мнемотехнику на практике
-систематизировать знания детей о городе Лесосибирске, его достопримечательностях.
Развивающая:
- развивать нравственно-патриотические качества;
- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
- способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная:
- воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к своим товарищам, педагогам
Оборудование:
Картинки, ИКТ, фотографии.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Внезапно раздается звонок по скайпу.
Ребята, давайте посмотри кто нам звонит.
Звонок по скайпу:
Звонит иностранец
-Hello dear friends. My name is John Smith and I live in the UK. I came to your city for an excursion, but I got lost and can't find my way. I lost my route sheet. Help me please.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Джон Смит, я живу в Великобритании. Приехал в ваш город и очень хотел бы посмотреть на достопримечательности Лесосибирска.Самостоятельно я не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
-Ребята что будем делать? Поможем иностранному гостю посмотреть экскурсию? А для этого нам необходимо выполнить задания с помощью которых мы сможем помочь нашему иностранному гостю.
Прежде чем мы начнём помогать, давайте проверим наши знания про город.
Предлагаю детям набор букв, с зашифрованным словом Лесосибирск, под каждой буквой ее порядковый номер.
Е О Б Р И С Л С И С К
2 4 7 9 6 3 1 5 8 9 10
-Здорово, правильно справились (на стенд выставляется фото города).
-Ребята, скажите, как называют людей, которые проживают в нашем городе?
- Что изображено на гербе нашего города?
- Как фамилия, имя и отчество мэра нашего города?
теперь можно отправиться в путешествие по станциям.
1 станция.
Разрезные картинки с достопримечательностями города Лесосибирска.
-Ребята, в первом конверте у меня 3 разрезных картинок с достопримечательностями нашего города Лесосибирска. Наша задача собрать их и мы получим первую картинку с местом,куда может отправиться иностранец. (Дети собирают пазл, и получают первую картинку)
2 станция.
Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик. Мы справились с этим заданием, и получаем вторую фотографию
3 станция
-С этим заданием нам поможет справиться волшебный кубик. На каждой грани, которого зашифрована фраза о нашем городе. Разгадаем головоломку, получим следующий фрагмент.
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием
4 станция
-На этой станции немного разомнемся.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)
-Молодцы, ребята! Получайте ещё одну фотографию.
5 станция
-Следующее задание. Сейчас мы прослушаем аудиозапись про наш город и наша задача – отгадать, о чем идет речь.
(Звучат фрагменты о достопримечательностях нашего города, после отгадки, картинка с достопримечательностью выводится на экран)
-С этим заданием мы также справились, и получаем ещё одну достопримечательность.
6 станция
-Пришло время отправиться на следующую станцию. А здесь нас ждет зашифрованное в мнемотаблице стихотворение, которое мы должны разгадать.
-с эти заданием мы тоже справились, получаем новый фрагмент фотографии
-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, и настало время показать нашему гостю в какие места нашего города он может отправиться.
Педагог при помощи телефона отправляет готовый результат, после манипуляций раздается звонок по скайпу.
Иностранец с фотографией в руках благодарит детей и дарит им в подарок раскраски с флагом Великобритании .
-Dear guys, thank you very much for your help. Now I can visit all the sights of your city and return home. I give you ornaments with the coat of arms of your city.
-Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь я смогу посетить все достопримечательности вашего города и вернуться домой. Я дарю вам раскраски с флагоммоей страны.
Дети приступают к раскрашиванию флага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...