«Театр – это праздник!» Итоговое мероприятие с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» с воспитанниками шестого года жизни группы комбинированной направленности № 23. (Посвящается Году театра в России).
план-конспект занятия по логопедии
«Театр – это праздник!»
Итоговое мероприятие
с драматизацией по мотивам сказки
К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
с воспитанниками шестого года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_-_eto_prazdnik.docx | 373.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка».
«Театр – это праздник!»
Итоговое мероприятие
с драматизацией по мотивам сказки
К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
с воспитанниками шестого года жизни
группы комбинированной направленности № 23.
Разработчики:
Воспитатели: Тихова С.В.
Флегонтова С.Ф.;
Учитель-логопед:
Абдульмянова Л.Ф.
П. Излучинск 2019 г.
Итоговое мероприятие
«Театр – это праздник!»
с драматизацией по мотивам сказки К.И. Чуковского
«Муха-цокотуха»
с воспитанниками шестого года жизни.
«Театр – это праздник!»
Евгений Вахтангов
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворения;
- закреплять правильное произношение звуков в словах, чистоговорках, стихотворениях, спонтанной речи, навык диалогического общения;
- расширять знания детей о театральном искусстве;
- закрепить умение вести счет предметов в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- учить умению приводить в соответствие одно множество предметов другому множеству предметов, отражать в речи равенство количества предметов в группах (2 красных кружочка)2 ряд, (4 черных кружочка) четвертое место….).
- закрепить названия геометрических фигур, их отличие по цвету и форме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую память, ориентировку в пространстве, чувство ритма, творческую инициативу, мелкую моторику;
- корригировать координацию движений, мимику и пантомимику;
- развивать логико – математическое мышление.
Воспитательные:
- расширять знания детей о театральном искусстве;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к музыке, дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; проведение НОД «Беседа о театре» с использованием слайдовой презентации; посещение семей воспитанников Нижневартовского театра кукол «Барабашка»; подготовка воспитателями реквизита к спектаклю; изготовление воспитанниками пригласительных билетов для родителей на спектакль; подготовка костюмов героев сказки (воспитатели, родители).
Реквизит и декорации: костюмы, шапочки всем исполнителям; столик, стульчики по количеству насекомых; монетка, самовар для Мухи; оформление центральной стены декорациями по сюжету сказки, мультимедийное оборудование.
Материал по ФЭМП - раздаточный: билеты (на стульях нумерация рядов и мест указана картинками игрушек), картинки мороженого для каждого ребенка; демонстрационный: две картинки мороженого с цукатами, слайд – костюмерные в театре, слайд с костюмами персонажей сказок.
***
Действующие лица и исполнители:
Муха-цокотуха – София Спасибина;
Комарик – Амир Исламов;
Паук – Данил Клоченков;
Медведь – Алёша Пыгатов.
Цветы:
Колокольчик – Серёжа Майснер;
Ромашка – Лера Зайцева;
Одуванчик – Кирилл Никитин.
Насекомые:
Жук –Семёнов Семён;
Бабочка – Софья Анпилогова;
Бабочка – Яна Гермогенова;
Шмель – Дима Страхов;
Кузнечик – Стёпа Задорожний;
Муравей – Амир Набиуллин;
Муравей Даниил Салмин;
Пчела – Кира Бондаренко.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
На экране эмблема Года театра в России. Звучат аплодисменты, затем звучит первый звонок.
У ч и т е л ь – л о г о п е д. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас в небольшом импровизированном театре. Известно, что президент Российской Федерации в январе этого года в городе Ярославле объявил 2019 год – Годом театра в России. Не случайно это произошло в Ярославле. Именно в Ярославле появились первые театральные постановки. Итак, мы начинаем!
I часть «Ознакомление с окружающим»
Проводит воспитатель Тихова С.В.
Дети находятся у мультимедийного экрана, воспитатель начинает беседу, с использованием слайдовой презентации.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2019 год- годом театра в России. А вы знаете, что такое театр?(примерные ответы детей)
В о с п и т а т е л ь. Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами – занавесом.
В о с п и т а т е л ь. А какие театры есть в городе Нижневартовске?
Д е т и. Городской драматический театр, театр кукол «Барабашка».
В о с п и т а т е л ь. Мы пришли в театр, в зале сидят зрители (воспитатель показывает на родителей). Вот сцена, на стене декорации.
IIчасть ФЭМП
Проводит воспитатель Флегонтова С.Ф.
В о с п и т а т е л ь. Мы с вами пойдем в театр, будем и зрителями, и артистами. Итак, отправляемся в волшебный мир театра.
Заходим в зал, стоят кресла рядами. Вот, представьте что у вас у каждого свой билет. (Воспитатель раздает билеты, где вверху красными кружками указывается номер ряда, внизу – черными кружками номер места).
- Куда вы должны сесть, если у вас указан номер ряда и номер стула?
Д е т и. Рассаживаются на стулья, согласно номерам билетов.
В о с п и т а т е л ь. Вот представьте, что закончилось первое действие спектакля, начинается антракт. В антракте люди выходят отдыхать, посидеть в кафе, попить кофе, чай, сок, съесть мороженое, бутерброд, пироженное. А какое угощение вы хотели бы попробовать в буфете?
- Сколько нужно купить мороженого мальчикам?
- Сколько нужно купить мороженого девочкам?
- Что для этого нужно сделать?
Д е т и.Нужно посчитать мальчиков и девочек.
В о с п и т а т е л ь. Мальчики встают по правую сторону от меня, а девочки по левую и будем считать.
В о с п и т а т е л ь.Чем различаются мороженое мальчиков от мороженого девочек?
(Мороженое украшено цукатами геометрической формы)
Дети указывают, какой геометрической формы цукаты на мороженом у мальчиков и у девочек, называют цвет мороженого.
В о с п и т а т е л ь. Артисты во время антракта тоже отдыхают и переодеваются в костюмы персонажей спектакля. А сейчас, мы пройдем в костюмерную, где артисты одеваются на спектакль. Посмотрите, как много одежды, к каждому спектаклю.Костюмы шьют швеи. (На слайде идет показ костюмерных).
Посмотрите и скажите, костюмы каких героев, вы видите? Посчитайте сколько костюмов? Где находится костюм Феи, костюм короля, костюм Незнайки? (На слайде представлены дети, одетые в костюмы разных персонажей сказок).
Дет и. Костюм Незнайки, Мальвины, Феи, гнома, короля, Буратино, русского богатыря, Емели…(указывают количество костюмов и где они расположены).
Воспитатель.Артисты одеты в костюмы, загримированы, готовы к спектаклю. Я вас отправляю к художественному руководителю – Лилие Фанисовне.
IIIчасть драматизация по мотивам сказки «Муха-цокотуха».
Проводит учитель-логопед Абдульмянова Л.Ф.
Выбегают дети в костюмах цветов и под вальс А. Жилинского танцуют.
К о л о к о л ь ч и к – Серёжа
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток.
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я цветок.
Р о м а ш к а - Лера
Я ромашка полевая,
Обо мне все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
О д у в а н ч и к – Кирилл
Я одуванчик у дорожки,
Стою на тонкой длинной ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят.
Ц в е т ы (вместе)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Головками качают,
В сказку приглашают.
Появляется М у х аи «летает» среди цветов под «Турецкий марш» В. Моцарта
М у х а - София
Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Полетела на лужок
Прогуляться на часок.
На ромашке посидела,
Да и дальше полетела.
Муха исполняет танец с денежкой под русскую народную мелодию в обр. Сироткина.
Далее встречается с М е д в е д е м.
М е д в е д ь – Алёша
Брёл я брёл лесной опушкой,
Повстречался там я с мушкой.
Закричала мушка грозно:
М у х а - София
Уходи, пока не поздно,
Очень на базар спешу,
Самовар купить хочу.
М е д в е д ь – Алёша
Самовар? Ну, покупай
И скорей зови на чай.
Выходят н а с е к о м ы е.
Ж у к – Семён
На лужайке, на ромашке
Я летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Б а б о ч к а – Софья А.
Мы бабочки-летуньи
С цветочка на цветок.
Мы бабочки-летуньи –
Длинный хоботок.
Б а б о ч к а – Яна
На цветы садимся
Соком насладиться.
А цветы благодарят,
Нам спасибо говорят.
Ш м е л ь – Дима
Шмель летает целый день,
И ему летать не лень.
Он цветочки опыляет,
И нектар с них собирает.
К у з н е ч и к – Стёпа
Я кузнечик скок-да-скок,
У меня зелёный бок.
Меж цветочков я скачу,
Выше всех я быть хочу!
М у р а в е й – Амир Н.
Прибежал и муравей,
Повстречал он всех друзей.
Я работал, я трудился,
Я едва освободился.
М у р а в е й – Даниил..
Н а с е к о м ы е(вместе)
Здравствуй, бабушка-пчела,
Как здоровье, как дела?
П ч е л а – Кира
Всё в порядке, всё жужжу!
Извините, я спешу.
Н а с е к о м ы е(вместе)
А куда спешишь, пчела?
П ч е л а – Кира
Муха в гости позвала.
Ж у к – Семён
Полетим скорей, друзья,
Муха в гости нас звала.
Нынче Муха – цокотуха именинница.
Дети исполняют танец «Самовар и чашки» под польку Г. Камалдинова (2 часть).
Выходит Муха с самоваром.
М у х а – София
К чаю приглашу друзей –
Праздник будет веселей.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
Эй, чай, чай, чай!
Уж ты, кумушка, встречай,
Уж ты, кумушка, встречай,
Прибауткой отвечай.
Появляется П а у к
П а у к – Данил
Диво дивное – паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутёк –
Помогают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг –
Помогают восемь рук.
Если злюсь я поему-то,
Словно все кругом враги,
Спину горблю, смотрю люто,
Значит, встал не с той ноги.
Дети рассказывают чистоговорку и выполняют движения по тексту.
Ук-ук-ук – появился здесь паук. Дети сжимают и разжимают пальцы.
Ка-ка-ка – мы боимся паука. Трут ладони друг о друга.
Ок-ок-ок – паук муху поволок. Скользят ладонями друг о друга.
Ка-ка-ка – прогоните паука. Шлёпают ладонями по коленям.
М у х а – София
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея погубите!
Вы, жуки-червяки, испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Появляется К о м а р под плясовую А. Лядова
К о м а р – Амир
Я лечу тебя спасти,
Я маленький комарик,
И в руке моей горит
Маленький фонарик.
Подлетаю к пауку,
Саблю вынимаю
И ему на всём скаку
Голову срубаю.
Комар и Паук борются.
К о м а р – Амир
Эй, букашки и козявки,
Выползайте из-под лавки.
Н а с е к о м ы е(вместе)
Слава-слава Комару-победителю!
К о м а р – Амир
Выходите, музыканты,
Будем петь и танцевать!
Дети поют русскую народную песню «Как у наших у ворот», танцуют русскую народную пляску.
Берутся за руки и вместе кланяются. Под музыку и аплодисменты зрителей проходят круг «почёта». Зрители дарят артистам сладкие цветы.
Список используемой и рекомендуемой литературы.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми - 6 лет. М., 2007.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Попул. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Из опыта работы игра драматизация по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха".
Вызвать интерес к игре драматизации...
Статья о проведенном мероприятии - музыкальная сказка на новый лад по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха»
Развитие детей посредством драматизации, создания и воспроизведения сюжетов знакомых сказок....
осенний праздник по мотивам сказки К. Чуковского "Муха-цокотуха"
осенний праздник по мотивам сказки "Муха-цокотуха"...
Фотоотчет работы по изготовлению настольного театра на палочках по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Данный настольный театр является средством для совместной деятельности взрослого и ребенка. Многое зависит от того насколько интересно организованы занятия, насколько глубоко затронуты ...
Сценарий праздника 8 марта по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Сценарий предназначен для детей старшего возраста...