Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Цветочная лавка»
методическая разработка (старшая группа)
Цель игры: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи:
Образовательные:
использовать игровую деятельность для формирования новых интересов и способностей детей;
помогать налаживать взаимодействия в совместной игре;
способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия;
содействовать формированию финансовой грамотности.
Развивающие: побуждать детей подходить творчески к игре;
продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
Воспитательные: продолжить работу по обогащению словаря;
воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания других;
воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Цветочная лавка»
Организационная работа: Беседа с детьми на тему цветов, рассматривание картинок, отгадывание загадок о цветах, чтение на данную тему. Дидактическая игра «В магазине», закрепление знаний о работе магазина, правил поведения и общения в общественных местах. Беседа на тему «Кто такой флорист», «Чем занимается промоутер», «Куда спешит курьер». Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
Возрастная направленность: 5-6 лет, 6-7 лет
Цель игры: Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
Образовательные:
использовать игровую деятельность для формирования новых интересов и способностей детей;
помогать налаживать взаимодействия в совместной игре;
способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия;
содействовать формированию финансовой грамотности.
Развивающие: побуждать детей подходить творчески к игре;
продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
Воспитательные: продолжить работу по обогащению словаря;
воспитывать доброжелательность, умение учитывать желания других;
воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Активизация словаря: флорист, композиция, промоутер, банковская карта.
Оборудование и материалы: вывеска с названием цветочного магазина, табличка закрыто-открыто, прилавок, вазы с цветами, упаковочная бумага, ленты, открытки, листовки, кассовый аппарат, банковская карта, деньги, униформа для флориста, ножницы, скотч, телефон.
Планируемые результаты: дети учатся принимать игровую роль и выполнять правила игры;
развитие интереса к работе флориста;
развитие социально-коммуникативных навыков.
Роли: флорист (продавец), покупатели (клиенты), курьер, промоутер.
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия Воспитателя | Деятельность Детей |
Вступительная беседа с детьми | Вывеска с названием цветочного магазина, табличка закрыто-открыто, прилавок, вазы с цветами, упаковочная бумага, ленты, открытки, листовки, кассовый аппарат, деньги, банковская карта, униформа для флориста, ножницы, скотч, телефон. | - Ребята, а какие магазины вы знаете? Что в них продается? - А в каком магазине продают цветы? - А чем отличается цветочный от других магазинов? - Как правильно называется продавец в цветочном магазине? Чем он занимается? - Правильно ребята! Вот флорист нам делает букет, но прежде чем его забрать, что мы должны отдать взамен? - А сколько он должен взять денег? - Очень хорошо. Но как флорист и покупатель узнают цену и название цветов, и все товаров в магазине? - Молодцы ребята. Итак, мы с вами выяснил, что в цветочном магазине работают флористы, которые помогают нам с выбором цветов, упаковки, открыток. Они помогают нам рассчитать общую стоимость покупки. А куда потом продавец складывает деньги за нашу покупку? - А что такое сдача? Приведите примеры. - Правильно, все решается примером. Вот если купили букет цветов за 7 рублей, а продавцу дали 10, то сдача будет составлять 3 рубля: 10-7=3 Давайте приведем еще несколько таких примеров. - Ребята, как покупатель должен относиться к продавцу? Какие «волшебные» слова необходимо использовать в речи? - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветочный магазин» С помощью считалочки мы с вами определим роли, кто кем будет. (По ходу игры дети придерживаются своих ролей) | - Продуктовые, магазины игрушек, хозяйственные товары. - В цветочном. - В нем продают только цветы и открытки. А в продуктовом магазине продают еду, в хозяйственном – товары для дома. - Флорист. Он ухаживает за цветами, меняет им воду, составляет красивые букеты, помогает покупателю сделать выбор. - Деньги. - У каждого товара есть своя цена, и после того, как букет будет собран, флорист рассчитает стоимость каждого цветка, упаковки, ленты, открытки и назовет стоимость. - Для этого на каждом товаре есть ценник, с названием товара и его стоимостью. - Флорист (продавец) подсчитывает на калькуляторе общую стоимость покупки, деньги кладет в кассу, а покупателю отдает чек и сдачу. - Например роза стоит 5 рублей, а покупатель дал 10 рублей. Продавец должен дать сдачу. (Дети приводят свои примеры) - Когда заходишь в магазин нужно вежливо здороваться, относиться доброжелательно к окружающим. Не стоит забывать говорить пожалуйста, спасибо, до свидания! |
Развитие игровой ситуации | |||
1.Старшая группа «В цветочном магазине» | Флорист вывешивает табличку «Открыто». Занимает свое место за прилавком и ждет покупателя. Покупатель заходит в магазин и здоровается: Покупатель: Добрый день, мне нужен букет для мамы. Флорист: Здравствуйте, из каких цветов будет состоять букет? Покупатель: Три розы, пожалуйста. Флорист: Вам оформить в упаковку? Покупатель: Нет, не нужно. Флорист считает общую сумму за 3 розы. Флорист: С Вас 15 рублей. Покупатель: Возьмите, пожалуйста, деньги. Только у меня нет 15 рублей, есть 20 рублей Флорист: Ничего страшного, я дам вам сдачу. Флорист отсчитывает сдачу, пробивает чек и отдает покупателю. Покупатель: Спасибо! До свидания! Флорист: Пожалуйста, Приходите к нам еще, до свидания! | ||
2.Подготовительная группа «Цветочный лавка» | Предварительная беседа с детьми: - о профессии курьер (дает возможность заказать доставку цветов по телефону); - кто такой промоутер (это специалист, который рекламирует определенный товар или магазин, рассказывает об акциях, раздает рекламные листовки); - способ оплаты за товар банковской картой (не обязательно носить с собой наличные деньги, можно расплатиться банковской картой. Необходимо контролировать свои расходы, чтобы не превысить лимит карты) | В магазин приходит другой покупатель и просит составить ему букет из выбранных им цветов. Покупатель: Я сейчас иду на День Рождения, и хотел бы приобрести у вас букет и поздравительную открытку. Флорист: Какие цветы предпочитает именинник? Покупатель: Ромашки подойдут. Оформите в упаковочную бумагу, пожалуйста. Флорист: Конечно, минуточку. Вы можете пока выбрать поздравительную открытку. После сборки и упаковки букета, флорист интересуется, все ли нравится клиенту. После чего флорист считает стоимость букета, упаковки и открытки, называет сумму покупки. Флорист: С Вас 25 рублей. Покупатель: А можно расплатиться банковской карточкой? Флорист: Да, конечно! Спасибо, что выбрали наш магазин, до свидания! Покупатель рассчитывается с продавцом и прощается. | |
Промоутер на улице раздает рекламные листовки. Промоутер: Здравствуйте, не проходите мимо! В нашем цветочном салоне составляют самые красивые букеты! Клиент: Добрый день! Подскажите, цветы в этом магазине свежие? Промоутер: Да, свежайшие цветы и яркая упаковка для вашего букета! Клиент: А банковские карты принимаете к оплате? Промоутер: Конечно принимаем. Все для вашего удобства! Приходите, пожалуйста! Клиент: Обязательно зайду на обратном пути! Промоутер: Возьмите листовку! Будем Вам рады! Клиент: Спасибо, до свидания! | |||
В магазине цветов раздается телефонный звонок. Диалог по телефону: - Алло, здравствуйте! Это магазин цветов? - Да, здравствуйте, я вас слушаю. - Сегодня юбилей у моего дедушки. Я бы хотела отправить ему букет цветов через вашу службу доставки. Можно? - Конечно можно! Какой букет нужен? - Я хочу, чтобы это был букет из 15 красных роз. - Отлично, я сейчас сделаю букет. По какому адресу отправить? - Улица Раевского д. 12б - Хорошо, до свидания! - Спасибо, всего доброго! Курьер доставляет букет по указанному адресу. | |||
- Ребята, мы с вами поиграли с сюжетно-ролевую игру «Цветочная лавка». Вам понравилось? - Вы заметили, какая непростая работа у флориста? Как он помогал вам в выборе цветов, как старался угодить при упаковке и сборке букета? И всегда был вежлив, отзывчив, терпелив. Обратили внимание, какими вежливыми и доброжелательными были покупатели. - Я надеюсь, что эта игровая ситуация помогла вам в закрепить навыки счета, запомнить правила поведения в общественном месте, усвоить основные представления о вежливом общении. А значит и в настоящем магазине цветов, да и не только в нем, вы будете такими же вежливыми и обходительными. Будете уважать труд взрослых незнакомых вам людей | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...