Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bratya_nashi_menshie_attestatsiya.docx | 205.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Незабудка»
Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему
«Братья наши меньшие»
Подготовила: Диденко Н.В., воспитатель
средней группы № 4, МБДОУ «Детский сад № 14»
г. Саров,
2018 г.
Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая) ИНТЕГРАЦИЯ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель. Формирования у детей представления о домашних животных-братьях наших меньших. Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -формировать у детей представление об отношении русского человека к домашним животным; -формировать умение работать в паре; -дать представление детям о понятии «братья наши меньшие» на основе знакомства с художественными произведениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ: - эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «Кто пасется на лугу»; -развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про своих домашних питомцах; - развивать у детей интерес к художественным произведениям о домашних животных; -развивать внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитывать у детей внимание и заботу о домашних животных, желание им помогать; -воспитывать у детей умение договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятия с детьми на тему «Дратья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»: рассказов Л. Нечаев «как покататься на лошадке» (стр. 5), К.Д. Ушинский «Петушок с семьей» (стр.10), русской народной песни «Буренушка» (стр. 12), чтение стихов, потешек, загадывание загадок о домашних животных. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Мультимедийная презентация «Домашние животные», иллюстрации из книги для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», простые карандаши по количеству детей, фигурка человека, иллюстрации с домашними животными (корова, лошадь, коза, овцы, поросенок, петушок, куры,) с детенышами домашних животных и их жилище.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздается стук в двери. (Сюрпризный момент)
Воспитатель: Стучат. Кто же это может быть? Войдите. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте. Это детский сад «Незабудка»? Я нес вам телеграмму, упал в лужу и она промокла. Как быть не знаю, ее нельзя прочитать. Меня теперь уволят с работы.
Воспитатель: Не переживайте, мы попробуем разобраться. Почтальон уходит. (Постановка цели)
Воспитатель: Ребята рассаживайтесь около домика и давайте попробуем прочитать эту телеграмму. (Читает телеграмму) «Помогите найти…..дом…..». Как быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит музыка). Считают. (Перед ширмой выставляется елочка)
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.
Уютный, тихий уголок,
Где нас разбудит петушок,
Где по утру мычат коровки,
И прыгает козленок ловко,
Рычат, где утром трактора,
И где в колодце есть вода,
И где домишко ветхий, древний
Вы догадались где? (В деревне).
Правильно. А как вы поняли, что это деревня?
Дети: « Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух», «А еще в деревне есть колодец с вкусной, прохладной водой», «В деревне есть старые дома, там тихо и уютно.
Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку) Просмотр мультимедийной презентации.
-Вам понравилось в деревне?
Выставляются картинки с изображением животных (козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя).
- Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?
-Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь)
-Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
-Почему животных называют домашними?
-Почему животных называют дикими?
Ресурсный круг:
Ребята, посмотрите, у меня есть фигурка человека, давайте представим, что это хозяин, который ухаживает за животными. У кого хозяин окажется в руках скажет, для чего нужны домашние животные людям (Ответы детей).
-Какую пользу приносит корова?
Жидко, да не вода,
Бело, да не снег,
Клейко, да не смола,
Сладко, да не мед.
От рогатой берут,
Малым детям дают… (молоко)
-Какую пользу приносит курица?
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
-Что мы получаем от козы?
- Для чего нам нужны лошади?
- Какую пользу приносит поросенок?
-Какую пользу приносит кошка?
-Вот сколько пользы приносят домашние животные.
Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника. Как вы думаете, что это? Правильно - это домики, где живут домашние животные, но они пустые. Ребята помните телеграмму, так это, наверное, домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им. Возьмите по одному животному и отнесите его в свой дом (Дети составляют пару: животное – дом).
- Дети, где живет корова? (На ферме.)
- Где живет лошадь? (На конюшне.)
- Где живет собака? (В конуре.)
-Где живет свинья? (В свинарнике.)
- Где живет петух и курицы? (В курятнике.)
-Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот).
- Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.
-Как называют маленьких животных? (Детеныши)
-Давайте поможем детенышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.
- Кто хочет рассказать о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »
Рассказы детей (3—4).
Анализ каждого рассказа.
Давайте поиграем в нашу любимую хороводную игру «Кто пасется на лугу?»
-Ребята, что-то мы с вами забыли, как мы еще должны помочь животным. Правильно, надо их покормить.
Индивидуальная работа:
Самостоятельно внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу: животные и его корм
Работа в паре: Внимательно рассмотрите иллюстрации, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Соедините линией иллюстрации, подходящие по содержанию друг другу. Договоритесь и решите: кто будет выполнять задание, а кто - рассказывать о том, как вы вместе позаботились о животных.
Чтение рассказа Л. Нечаева «Как покататься на лошадке»
Вопросы: Чему учил дедушка Митю? Как Митя позаботился о коне? Как в вашей семье заботятся о домашних животных?
-Ребята, что мы с вами делали занятие (помогали домашним животным – найти дом, мам, покормили)?
-Что вы можете сказать о своих чувствам, что у вас на душе (ответы детей)?
Спасибо, я, думаю, что животным мы очень помогли, и мне тоже было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»
Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Как показыв...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. ...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Добрая забота»
Содержание мероприятия связано с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель данной программы ...
Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Сказочный лес»
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир природы чрезвычайно привлекателен, важный фактор воспитания. Не может быть добрым...