Комплексно - тематическое планирование
материал (младшая группа)
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_mldashaya_gruppa.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | |||
Младшая группа | 2021-2022гг. | ||
Тема недели | Содержание образовательной программы | Период | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ | |||
«Здравствуй, детский сад!» (адаптационный период) | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | 01.09.21 - 17.09.21 | Праздник - развлечение «День группы» |
«Я и моя семья» | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. | 20.09.21 - 24.09.21 | Конкурс - выставка фотографий «Я и моя семья» |
«Профессии» | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | 27.09.21 - 01.10.21 | Изготовление альбома «Профессии» |
ОКТЯБРЬ | |||
«Осень ранняя пришла, мы ее встречаем» | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей | 04.10.21 - 08.10.21 | Выставки творческих работ «Золотая волшебница Осень» |
«Осень» | 11.10.21 - 15.10.21 | ||
«Безопасность глазами детей» | Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе. Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации. | 18.10.21 - 22.10.21 | Развлечение «Непослушка в гостях у ребят» |
«Дары осени» | Обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей, фруктов. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека. | 25.10.21 - 29.10.21 | Конкурс -выставка поделок детей и родителей «Осенние сказки» |
НОЯБРЬ | |||
«Одежда осенью» | Познакомить детей с многообразием осенней одежды. Учить называть предметы гардероба; обогащать словарный запас; развивать речь детей. | 01.11.21-05.11.21 | Игра-развлечение «Мы умеем одеваться!» |
«Мой дом» | Расширять представление детей о доме, месте где живут люди и животные. Формировать, закреплять знания детей, о том что дом жилое помещение :структурные части: внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы при строительстве домов людьми. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Правила совместного проживания и бережного отношения к предметам быта. | 08.11.21 - 12.11.21 | Театрализация русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка» (по желанию детей) |
«Моя малая Родина» | Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, воспитывать уважение к труду людей, живущих в родном селе. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения. | 15.11.21 - 19.11.21 | Развлечение «Вот наш дом, где мы живём» |
«День Матери» | Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | 22.11.21 - 26.11.21 | Выставка творческих работ «Мама – солнышко мое!» Изготовление подарков для мам ко Дню Матери Коллективная работа «Букет для мамочки моей» |
ДЕКАБРЬ | |||
«Зимние забавы» | Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях. Знакомить с некоторыми зимними видами спорта. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице во время игр в холодное время года. | 01.12.21 - 03.12.21 | Игра-развлечение на улице «День зимних игр и забав» |
«Зимушка хрустальная» | Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о зиме. Развивать умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями и некоторыми зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. | 06.12.21 - 10.12.21 | Выставки творческих работ «Зимушка хрустальная» |
«Скоро, скоро новый год» | Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность. Активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник». Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о новогоднем празднике. | 13.12.21 - 17.12.21 | Конкурс-вставка поделок детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» |
«Наступает Новый год» | 20.12.21 - 31.12.21 | Праздник, посвященный Новому году «Новый год отметим вместе – с танцем, с чудесами, с песней!» | |
ЯНВАРЬ | |||
«Белоснежная зима» | Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | 10.01.22 - 14.01.22 | Выставки творческих работ «Белоснежная зима» |
«Как зимуют птицы» | Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, воробья, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Познакомить детей со строением кормушки для птиц. | 17.01.22 - 21.01.22 | Выставки творческих работ «Покормите птиц зимой» |
«Проказы матушки зимы» | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 24.01.22 - 28.01.22 | Выставки творческих работ «Зимушка-Зима» |
ФЕВРАЛЬ | |||
«Игрушки из бабушкиного сундука» | Пробуждать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа, формировать у детей представления о предметах народного прикладного искусства. | 31.01.22 - 04.02.22 | Выставка творческих работ «Секреты бабушкиного сундука» |
«Неделя художественного творчества и театра» | Вызвать интерес детей к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, тестом и другими материалами. Развивать умение создавать коллективные композиции. Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах. Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. | 07.02.22 - 11.02.22 | Театрализация сказки «Лиса и Заяц» |
«Что за прелесть эти сказки!» | Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Формировать умение пересказывать сказки. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, воспитывать бережное отношение к книгам. Познакомить детей с понятиями: «библиотека» и «библиотекарь». | 14.02.22 - 18.02.22 | Игра – развлечение «Угадай героя сказки» |
«Защитники Отечества» | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Рассматривание иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику. | 21.02.22 - 25.02.22 | Выставка творческих работ по теме недели Изготовление подарков для пап ко Дню Защитника Отечества |
МАРТ | |||
«Мамин день» | Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – Международный женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. | 28.02.22 - 04.03.22 | Выставка творческих работ по теме недели Изготовление подарков для мам к 8 Марта |
«Традиции и обычаи народов России» | Формировать интерес и приобщать к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, формировать представления о народных костюмах, быте русского народа. Вызвать интерес к русскому костюму. К народным праздникам (Масленица) Познакомить детей с понятиями: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; «рубаха», «сарафан», «платок», «вязанные вещи», «картуз». | 07.03.22 - 11.03.22 | Выставка творческих работ по теме недели |
«Какие краски у весны?» | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | 14.03.22 - 25.03.22 | Выставка творческих работ «Какие краски у весны?» |
«Юный эколог» | Рассказать детям о важности природных ресурсов (вода, воздух) в жизни человека, подвести детей к осознанному пониманию ценности природы, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. воспитывать правильное поведение в природе. | 28.03.22 - 31.03.22 | Экспериментирование «Юный эколог» Создание памятки «Что нельзя делать в лесу!» |
АПРЕЛЬ | |||
«Увидел скворца- весна у крыльца» | Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность | 01.04.22 - 08.04.22 | Выставка творческих работ «Увидел скворца- весна у крыльца» Посадка семян (ячмень, пшеница) |
«Этот загадочный космос!» | Познакомить детей с понятиями: «космос», «космонавт», «планеты», «звезды». Дать первичные представления о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Рассказать детям о празднике «День Космонавтики». | 11.04.22 - 15.04.22 | Спортивный праздник -развлечение «Земля – наш общий дом» Выставка творческих работ «Это загадочный космос!» |
«Я расту здоровым!» | Формировать у детей первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. | 18.04.22 - 22.04.22 | Выставка творческих работ «Мы с витаминками-друзья!» |
«Неделя экологии» | Формирование представлений детей о растительном мире, воспитывать исследовательскую деятельность детей. Рассказать детям о строении растений. Ввести понятия: «дерево», «куст», «трава». Дать представление о том- это зелёный наряд нашей планеты - лес бывает хвойный и лиственный. Закрепить знания детей о том, что лес- это дом для зверей и птиц. Познакомить детей со свойствами песка, рассказать детям о том, как мы используем песок в повседневной жизни. | 25.04.22 - 29.04.22 | Выставка творческих работ п теме недели Создание памятки «Лес- это дом для зверей и птиц» |
МАЙ | |||
«Этот день победы!» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве. | 02.05.22 - 06.05.22 | Выставка творческих работ «Этот день победы!» |
«День победы!» | 10.05.22 - 13.05.22 | Выставка творческих работ «Праздничный салют» | |
«Животные и растения» | Формирование у детей представлений о диких, домашних животных и их детенышах. Совершенствовать умение устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Рассказать детям о Красной книге Красноярского края, о причинах исчезновения животных. | 16.05.22 - 20.05.22 | Выставка творческих работ «Берегите животных!» |
«До свидания детский сад! Здравствуй лето!» | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 23.05.22 - 31.05.22 | Выставка творческих работ «Нарисуем лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...