Тематически проект "Осень - дивная пора" 2021г.
проект (старшая группа)
Тематически проект "Осень - дивняя пора" 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt_.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Осень - дивная пора»
Старшая группа
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий, групповой
Продолжительность – краткосрочный (сентябрь - ноябрь 2021 год).
Участники – дети, воспитатели, родители.
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Еще Ф. М. Достоевский писал: «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин». Дальний Восток есть за что любить. Но одной любви мало. Нам предстоит приложить немало усилий, чтобы воспитать у поколения, идущего за нами, новое экологическое мышление. Человечество, наконец, осознало, каким хрупким является природный мир нашей планеты, как легко нарушить равновесие окружающей среды. Теперь нужно прийти к ясному пониманию каждым человеком того, что природа – источник жизни, красоты и добра. Поэтому, воспитателю, очень важно помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, бережно и заботливо относится к ней.
Цель: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умение видеть красоту окружающей природы;
- охранять и укреплять здоровье детей;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;
- привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках;
- увеличится словарный запас;
- дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.
Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
- Подбор методической литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов для творческой деятельности.
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Продукт проектной деятельности:
- Создание рисунков и аппликаций на осеннюю тему
- Осенние наблюдения в природе.
- Конструирование из бумаги «Деревья осенью» (совместная деятельность родителей и детей»
- Лепка овощей и фруктов.
- Рисование нетрадиционной техникой кляксографией и аппликацией из сухих листьев «А лес стоит загадочный».
- Осенний утренник «Путешествие в страну Огородию».
- Выставка осенних поделок «Осень, осень, в гости просим»
Основной этап.
На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень – дивная пора».
Образовательные области | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Цикл наблюдений на прогулках. Наблюдение за осенним деревом Беседы: «Осень – дивная пора» «Как звери осенью к зиме готовятся», «Что происходит с птицами осенью» Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы» « Времена года» «Осень» | Сбор фотографий на осеннюю тематику. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание по темам.
Рассматривание иллюстраций об осени. Загадывание загадок про осень. Рассматривание фотографий «Дары осени» Словесные игры.
Пальчиковые игры.
Чтение художественной литературы.
| Консультация «Учите детей наблюдать».
Чтение рекомендованных произведений про осень
|
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры. «Найди такой же листок». «Третий лишний» «Овощи и фрукты» «Чудесный мешочек» «Что изменилось?» «Угадай, что в руках?» Игры – драматизации.
Настольно-печатные игры.
Труд.
Беседы по ОБЖ.
| |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация.
Рисование.
Конструирование из бумаги «Деревья осенью» - (совместная деятельность детей и родителей) Лепка.
Слушание музыки.
Хороводные игры.
Досуги и развлечения.
| Приобретение раскрасок «Осень». Изготовление работ для осенней выставки.
|
Физическое развитие | Беседы.
Подвижные игры.
Физкультминутки.
|
Результаты проектной деятельности:
- В результате проекта у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
- Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас.
- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.
- Большинство родителей приняли активное участие в работе над проектом
Заключительный этап.
- Выставка поделок с участием родителей - «Осень, осень. В гости просим».
- Осенний утренник «Путешествие в страну Огородию»
Используемая литература.
1. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика», издательство «Астрель», 2006 год
2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», издательство «Учитель», 2002 год
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», издательский дом «Цветной мир», 2014 год
5. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006 год
6. Николаева С.Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....