Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской республики
Конспект поисково - познавательной деятельности
детей во второй группе
«Моя малая Родина – город Ядрин»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Провела: воспитатель 1 квалификационной категории
Л. А. Зашляпина
2016г.
Конспект поисково - познавательной деятельности
детей во второй группе
«Моя малая Родина – город Ядрин» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила воспитатель 1 квалификационной категории Л. А.Зашляпина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин Чувашской республики
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
«Речевое развитие»: формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
«Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной активности.
«Художественно эстетическое развитие»: развивать детское творчество, обогащать сенсорный опыт. Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ядрин.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о понятии «малая Родина»,
-закрепить знания детей о названии родного города,
-продолжать учить детей называть улицу, на которой они живут,
Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение, уметь делать умозаключение,
Речевые:
-продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, вести диалог
-актуализировать словарь по теме.
- развить навыки речевого общения, уметь воспринимать на слух читаемый текст.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой родине»
-формировать патриотические чувства.
Демонстрационный материал:
Фото достопримечательностей города, карта России, Зайчик – игрушка, заготовка Солнца.
Раздаточный материал:
Вырезанные трафареты ладошек детей, клеевые карандаши
Методические приемы:
Игры, загадки, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, физ.минутка, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.
Ход ООД
В гости к детям приходит Зайчик.
Воспитатель: – Здравствуй Зайчик! Дети, давайте поздороваемся с Зайчиком.
- Приветствия детей.
Зайчик:– Ребята, я пришел рассказать вам о том, где живу.(Показывает карту России)
Велика моя Родина и зовут её Россия! Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Я живу в лесу
Чтение стихотворения Татьяны Боковой – читает стихотворение Лиза
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: - Но у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете.
Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя.
Послушайте стихотворение – читает его Юля
Малая Родина — Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая
Родина моя!
Воспитатель: - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется …, а как называется наша страна?
Дети: - Россия
Воспитатель: - Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, республик, рек, озёр, морей, гор и равнин. И Россия – это наша большая Родина.
Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя. Это его малая родина.
Воспитатель:- А как называется наш город?
Дети: - Ядрин
Воспитатель:- Наша малая родина называется Ядрин. Город, в котором мы родились, город в котором живут наши родные и друзья.
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
А для этого я предлагаю вам поиграть в игру: (Загадки - отгадки). Я вам прочитаю вам загадки , а отгадаете их и найдете отгадки на столе. (на столе лежат фотографии), и загадки. посмотрите пожалуйста на нашу фотовыставку. Назовите, какие места в городе вы узнали, где они находятся.
Собрав их, мы организуем фотовыставку, и она поможет узнать много интересного о нашем городе.
Воспитатель:
1 В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница )
2 Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
3 Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
4 Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Воспитатель:- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Эти здания есть в нашем городе Воспитатель: -. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физ.минутка: «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)
То, что видим, называем. (Образуют пары.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель: – Ребята покажем еще раз Зайке какие у нас в городе дома? (еще раз рассматриваем картинки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас получилась целая улица из разных домов. Молодцы! Дети в нашем городе много таких красивых улиц?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Дети, а назовите Зайчику название улицы, на которой находится наш детский сад.
Дети: - 50 лет Октября.
Воспитатель: - А кто знает свой домашний адрес?
Воспитатель: - На какой улице ты живешь, Лиза?
Ответы детей
Воспитатель: – Ребята, я хочу, чтобы в нашем городе всегда была радость и дружба. Я хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.
Посмотрите на это солнышко. Какое оно?
Дети: - Жёлтое, круглое, большое…
Воспитатель: - А чего не хватает у солнышка?
Дети: - Лучиков!
Воспитатель: - Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это?
Дети: - Наши ладошки.
Воспитатель: - Они похожи на лучики солнышка?
Дети: - да!
Воспитатель: - Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».
(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку).
Воспитатель: - Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться, и будем любить нашу малую Родину!
Воспитатель: Какие вы молодцы, вот как много мы сегодня узнали о нашей малой родине – городе Ядрин. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, давайте скажем ему до свидания!
Дети: - До свидания , Зайчик!
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» - читает Илья
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.). Родина… Это слово выраж...
Конспект по Познавательному развитию в старшей группе « Моя малая Родина — мой город.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...