Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_moya_malaya_rodina-gorod_irkutsk.docx | 29.79 КБ |
konspekt_nod_po_teme_moya_malaya_rodina-gorod_irkutsk.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор – Источкина Е.Л.
воспитатель
МБДОУ г. Иркутска
детского сада №10
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».
Цель:Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из кирпича-кирпичный….)
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к родному городу, любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Словарная работа: иркутяне, авиазавод
.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об Иркутске, просмотр альбомов с видами города, разучивание чистоговорки «ра-ра-ра…уезжает детвора».
Материал: альбомы с видами Иркутска, мяч.
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- Коммуникативная игра «Круг приветствия».
- Коммуникативная игра «Встретимся опять».
- Физкультминутка «Мы по городу гуляем».
Технологии развивающего обучения:
- Дидактическая игра «Что есть в нашем городе?»
- Дидактическая игра «Разные дома».
Подготовительная работа:
Педагог:
- Беседа об истории возникновения города Иркутска.
- Подбор стихотворений об Иркутске.
- Слушание песни «Иркутская история» (автор А.Е.Вулых).
Дети:
- Рассматривание иллюстраций с изображением города, составление кроссворда «Иркутск-середина Земли».
- Разучивание физкультминутки «Мы по городу гуляем».
Родители:
- Составление альбомов «Достопримечательности Иркутска», «Экскурсии в музеи города».
Материалы и оборудование:
- Картинки, фотографии с изображением города.
- Мяч.
План занятия:
1.Организационный момент:
1.1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»http://ped-kopilka.ru/.
1.2. Постановка проблемы.
2.Основная часть:
2.1. Подбор фотографий про Иркутск yandex.ru/images
2.2.Подбор стихотворений для детей про Иркутск kidsclever.ru›content/stihi-pro-irkutsk
2.2.Физкультминутка «Мы по городу гуляем» https://multiurok.ru/tat30073007
3.Заключительная часть:
3.1. Итог занятия.
3.2.Коммуникативная игра «Встретимся опять» http://nsportal.ru/rybyakova-minzilya-faritovna
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1. 1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.)
1.2. Постановка проблемы:
Ребята, сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочтём:
Иркутск – как много в этом слове,
Созвучных букв, так близкие Душе.
Иркутск – ты часть моей России,
Ты часть Вселенной, часть Земли!!!
И находишься в Восточной ты Сибири,
Там, где протекает Ангара,
Вытекая из могучего Байкала
Убегающая красота…
Ты богатый лесом и пушниной,
Ты богат разнообразьем рек.
По тебе железные дороги
Перевозят сотни человек.
Я любуюсь каждый день тобою,
Я любуюсь Ангарой,
Над которой каждый вечер новый
Розовый закат стоит стеной,
2.Основная часть (практическая деятельность):
2.1.Тематическая беседа.
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
Как называется город, в котором мы живем? (Город Иркутск)
-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне.
- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый...)
2.2.Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.
Мы поедем на автобусе:
Мы в автобус быстро сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.(СХЕМА)
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети называют улицу, на которой они живут(улица Авиастроителей, Волгоградская, Новаторов и др.) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями
2.3.Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Воспитатель. Наш город большой и красивый.
-Авиазавод (здесь делают самолёты)
-Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)
-Площадь (вечный огонь, памятник самолет..)
-Много разных магазинов:( картинка с инструментами -магазин инструментов - они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)
2.4.Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизация движений по тексту)
)
2.5.Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, театры, цирк, много домов...)
2.6. Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу:
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ об Иркутске. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать
Примерный рассказ:
Я живу в Иркутске. Мой родной город – Иркутск. В Иркутске живет много людей. В Иркутске много высоких домов, широких улиц. В Иркутске много деревьев и цветов. В Иркутске есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город и свою страну.
2.7.Дидактическая игра «Разные дома»
Цель: учить образовывать прилагательные от существительных(дом из кирпича-кирпичный….)
Ход игры:
-Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла ,из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина ,изо льда.(Ответы детей).
3. Заключение (рефлексия):
3.1. Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!»
О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).
3.2.Коммуникативная игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Предварительный просмотр:
Автор – Источкина Е.Л.
воспитатель
МБДОУ г. Иркутска
детского сада №10
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя малая родина-город Иркутск».
Цель:Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из кирпича-кирпичный….)
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к родному городу, любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Словарная работа: иркутяне, авиазавод
.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об Иркутске, просмотр альбомов с видами города, разучивание чистоговорки «ра-ра-ра…уезжает детвора».
Материал: альбомы с видами Иркутска, мяч.
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- Коммуникативная игра «Круг приветствия».
- Коммуникативная игра «Встретимся опять».
- Физкультминутка «Мы по городу гуляем».
Технологии развивающего обучения:
- Дидактическая игра «Что есть в нашем городе?»
- Дидактическая игра «Разные дома».
Подготовительная работа:
Педагог:
- Беседа об истории возникновения города Иркутска.
- Подбор стихотворений об Иркутске.
- Слушание песни «Иркутская история» (автор А.Е.Вулых).
Дети:
- Рассматривание иллюстраций с изображением города, составление кроссворда «Иркутск-середина Земли».
- Разучивание физкультминутки «Мы по городу гуляем».
Родители:
- Составление альбомов «Достопримечательности Иркутска», «Экскурсии в музеи города».
Материалы и оборудование:
- Картинки, фотографии с изображением города.
- Мяч.
План занятия:
1.Организационный момент:
1.1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»http://ped-kopilka.ru/.
1.2. Постановка проблемы.
2.Основная часть:
2.1. Подбор фотографий про Иркутск yandex.ru/images
2.2.Подбор стихотворений для детей про Иркутск kidsclever.ru›content/stihi-pro-irkutsk
2.2.Физкультминутка «Мы по городу гуляем» https://multiurok.ru/tat30073007
3.Заключительная часть:
3.1. Итог занятия.
3.2.Коммуникативная игра «Встретимся опять» http://nsportal.ru/rybyakova-minzilya-faritovna
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1. 1.Коммуникативная игра «Круг приветствия»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. Садятся.)
1.2. Постановка проблемы:
Ребята, сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас мы его откроем и прочтём:
Иркутск – как много в этом слове,
Созвучных букв, так близкие Душе.
Иркутск – ты часть моей России,
Ты часть Вселенной, часть Земли!!!
И находишься в Восточной ты Сибири,
Там, где протекает Ангара,
Вытекая из могучего Байкала
Убегающая красота…
Ты богатый лесом и пушниной,
Ты богат разнообразьем рек.
По тебе железные дороги
Перевозят сотни человек.
Я любуюсь каждый день тобою,
Я любуюсь Ангарой,
Над которой каждый вечер новый
Розовый закат стоит стеной.
2.Основная часть (практическая деятельность):
2.1.Тематическая беседа.
Воспитатель:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
Как называется город, в котором мы живем? (Город Иркутск)
-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне.
- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый...)
2.2.Путешествие на автобусе по городу
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу.
Мы поедем на автобусе:
Мы в автобус быстро сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.(СХЕМА)
Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра- мы поехали ура!
Ру-ру-ру крепко руль я держу
Ру-ру-ру я друзей с собой беру
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети называют улицу, на которой они живут(улица Авиастроителей, Волгоградская, Новаторов и др.) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями
2.3.Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Воспитатель. Наш город большой и красивый.
-Авиазавод (здесь делают самолёты)
-Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)
-Площадь (вечный огонь, памятник самолет..)
-Много разных магазинов:( картинка с инструментами -магазин инструментов - они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)
2.4.Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизация движений по тексту)
)
2.5.Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, театры, цирк, много домов...)
2.6. Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу:
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ об Иркутске. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать
Примерный рассказ:
Я живу в Иркутске. Мой родной город – Иркутск. В Иркутске живет много людей. В Иркутске много высоких домов, широких улиц. В Иркутске много деревьев и цветов. В Иркутске есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город и свою страну.
2.7.Дидактическая игра «Разные дома»
Цель: учить образовывать прилагательные от существительных(дом из кирпича-кирпичный….)
Ход игры:
-Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла ,из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина ,изо льда.(Ответы детей).
3. Заключение (рефлексия):
3.1. Итог занятия:
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в наш детский сад. Как говорят в пословице : «В гостях хорошо, а дома лучше!»
О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Что понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).
Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответы детей).
3.2.Коммуникативная игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Невидимка-воздухЦели:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;Задачи:- дать представление о том, что он занимает место...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...