Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему
«Моя малая Родина»
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть нашей Родины, которая находится на территории Чувашской Республики.
Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.
Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.
Развивающие:
Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», д/и «Выложи герб», «Найди чувашский костюм», «Выбери то, что относится к Чувашии».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!
- Эта посылка от девочки (Аннет), которая живет в другой стране – во Франции. (Показать детям карту с обозначенным местом - звёздочкой).
- Аннет просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. она хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.
- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)
- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)
- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)
- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)
- О чём эта реклама? (О городе.)
-Как называется наш город? (Канаш)
- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)
- Как вы думаете, у Аннет есть своя малая Родина? (Да.)
- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ей очень захотелось приехать в наш город?
(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)
- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?
(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)
- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ней?
(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)
Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»
- О чём эта песня? (О Родине.).
- Как вы понимаете слово Родина?
(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).
- Родина у человека одна.
- Как называется наша большая Родина? (Россия.)
- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
- Как называется Республика, где мы живём? (Чувашская)
- Как его можно назвать по-другому? (Чувашия)
- Кто живёт в Чувашской Республике? (чуваши и русские)
Рассказ по схеме о Родине.
1. Мы живём в большой стране – России
2. В России есть свой флаг, герб, гимн.
3. Столица нашей Родины – г. Москва
4. Проживают люди разных национальностей
5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.
6. Есть наш город – Канаш (показать на карте). Я люблю свою Родину за то, что…
(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)
- Молодцы! Вы хорошо постарались!
Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!
Игра «Выбери то, что относится к Чувашии». (Дети выбирают из множества картинок овощи, чувашские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Чувашией)
Садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!
(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:
Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?
Работа за столами:
1. «Раскрась флаг Чувашии»
- Что означает рисунок на флаге Чувашии? (Прямоугольный чувашский флаг – это полотнище желтого цвета с красной полосой вдоль нижнего контура, из которого «растет» Древо Жизни – эмблема, изображающая стилизованное орнаментом дерево с тремя солярными знаками над его кроной.)
2. «Выложи герб Чувашии» (Государственный герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной (германской формы) щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой - "Древо Жизни". Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами "Чаваш Республики - Чувашская Республика", завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема "Три солнца").
3. «Найди Чувашский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)
Садятся на стулья.
- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк)
(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)
- А теперь мы можем ей отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия - пчёлку.
- Ребята, мы помогли девочке узнать о нашем городе?
- Как мы это сделали?
- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_malaya_rodina.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему
«Моя малая Родина»
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть нашей Родины, которая находится на территории Чувашской Республики.
Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.
Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.
Развивающие:
Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», д/и «Выложи герб», «Найди чувашский костюм», «Выбери то, что относится к Чувашии».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!
- Эта посылка от девочки (Аннет), которая живет в другой стране – во Франции. (Показать детям карту с обозначенным местом - звёздочкой).
- Аннет просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. она хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.
- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)
- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)
- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)
- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)
- О чём эта реклама? (О городе.)
-Как называется наш город? (Канаш)
- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)
- Как вы думаете, у Аннет есть своя малая Родина? (Да.)
- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ей очень захотелось приехать в наш город?
(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)
- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?
(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)
- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ней?
(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)
Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»
- О чём эта песня? (О Родине.).
- Как вы понимаете слово Родина?
(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).
- Родина у человека одна.
- Как называется наша большая Родина? (Россия.)
- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём!
- Как называется Республика, где мы живём? (Чувашская)
- Как его можно назвать по-другому? (Чувашия)
- Кто живёт в Чувашской Республике? (чуваши и русские)
Рассказ по схеме о Родине.
1. Мы живём в большой стране – России
2. В России есть свой флаг, герб, гимн.
3. Столица нашей Родины – г. Москва
4. Проживают люди разных национальностей
5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.
6. Есть наш город – Канаш (показать на карте). Я люблю свою Родину за то, что…
(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)
- Молодцы! Вы хорошо постарались!
Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!
Игра «Выбери то, что относится к Чувашии». (Дети выбирают из множества картинок овощи, чувашские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Чувашией)
Садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!
(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:
Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?
Работа за столами:
1. «Раскрась флаг Чувашии»
- Что означает рисунок на флаге Чувашии? (Прямоугольный чувашский флаг – это полотнище желтого цвета с красной полосой вдоль нижнего контура, из которого «растет» Древо Жизни – эмблема, изображающая стилизованное орнаментом дерево с тремя солярными знаками над его кроной.)
2. «Выложи герб Чувашии» (Государственный герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной (германской формы) щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой - "Древо Жизни". Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами "Чаваш Республики - Чувашская Республика", завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема "Три солнца").
3. «Найди Чувашский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)
Садятся на стулья.
- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк)
(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)
- А теперь мы можем ей отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия - пчёлку.
- Ребята, мы помогли девочке узнать о нашем городе?
- Как мы это сделали?
- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
Познавательная игра-развлечение в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина»
Эта игра позволит детям расширить представления о родном городе Вольске, сформировать патриотические чувства, бережно относиться к природе родного края....
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...
Перспективно- тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Моя малая Родина"
Данное планирование составленона неделю для ознакомления с достопримечательностями года Мариинска Кемеровской области, расширения знаний о Кузбассе....
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»
Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...
Проект в подготовительной группе на тему: Моя малая родина
Актуальность проекта Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но мал...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе На тему «Моя малая Родина - мой город Георгиевск»
Цель:Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины. Формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска.Образовательные задачи:- Формирование у детей духов...
- Мне нравится (1)