Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2021 - 2026гг.
материал
Индивидуальный план повышения мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_masterstva.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Рыбно - Слободский детский сад «Березка»»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
(2021-2026 уч. год)
педагога-психолога
Закировой Фариды Василовны
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Закирова Фарида Василовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 02.03.1971г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. «Татарский Государственный гуманитарно – педагогический университет», Центр дополнительного профессионального образования Академии социального образования (КСЮИ) г. Казань
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Практический психолог
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Березка» пгт. Рыбная Слобода
ДОЛЖНОСТЬ: Педагог - психолог
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 01.04.2007г.
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 31 год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 30 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: первая
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского Федерального Университета по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога – психолога ДОО как фактор позитивной социализации детей с особыми образовательными потребностями ( в том числе16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» с 24.05.2021 по 04.06.2021, 72часа.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
ТЕМА: «Познавательное развитие дошкольников как успешность обучения в школе»
Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.
Актуальность темы: поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.
Проблема подготовки детей к школе в условиях модернизации системы образования становится чрезвычайно актуальной. Педагоги и родители видят, насколько год от года усложняются требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению. В настоящее время все больше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляется преемственность между детским садом и школой, что способствует более эффективному обучению дошкольников.
Цель работы: повышение профессиональной компетенции по вопросу развития познавательного интереса детей.
Проводя работу по самообразованию, я перед собой поставила следующие задачи:
1. Дать понятие "подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая составляющая.
2.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
3. Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет.
4. Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
5. Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовности к школе.
Предполагаемый результат:
Исходя из поставленных целей и задач, мною была выдвинута следующая гипотеза: подготовка детей к школе – это процесс долгий и трудоемкий, и начинается он задолго до 1 сентября.
Если работа будет проводиться систематически, в тандеме с педагогами ДОУ, то готовность детей к школе будет сформирована к началу школьного обучения.
Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определённых качеств:
· стремление к общению со сверстниками;
· желание учиться;
· хорошее здоровье;
· эмоциональный настрой;
· грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
· стремление к сотрудничеству со взрослыми;
· развитая произвольность поведения;
· любознательность и стремление к открытиям;
· хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Другими словами, у ребенка должны сформироваться базовые компетенции:
1. Коммуникативная
2. Креативная
3. Общекультурная
4. Функциональная
5. Организационная
6. Социальная
Все компетенции тесно связаны между собой.
Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе
Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе была направлена на решение трех основных задач:
- формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
- формирование положительного эмоционального отношения к школе;
- формирование опыта учебной деятельности.
Для себя я выделила следующие этапы работы по этой теме:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику
4. Представление опыта работы по теме.
Задачи: 1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.
2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.
3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.
4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- составление планов проведения занятий – развлечений;
- изучение литературы и интернет источников по данной теме;
- проведение открытых мероприятий - просмотров для анализа со стороны коллег;
- разработка конспектов занятий;
- разработка плана по работе с семьёй;
- изготовление дидактического материала;
- создание проектов;
- оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий;
- составление плана развивающих мероприятий вне детского сада
(посещение совместных развлекательных мероприятий по психологическому развитию детей дошкольного возраста);
- обобщение результатов работы на педсовете.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
№ | Содержание работы | Результат/форма отчётности | Срок реализации |
1 | Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастных групп. | Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ) Открытые занятия для родителей и педагогов. Трансляция педагогического опыта на методических объединениях | 2021-2026г. |
Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми имеющих отставания в психологическом развитии, Работа в «группе развития» | Проведение диагностических обследований детей имеющих нарушения в психологическом развитии, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. | 2021-2026г. | |
2. | Работа с родителями воспитанников ДОУ: 1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам. | Трансляция опыта работы с родителями на педагогическом совете ДОУ. | 2021-2026г |
4. Оформление уголков информации в каждой возрастной группе согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ. | Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда | 2021-2026гг. | |
5. Посещение с детьми развивающих мероприятий. | Фото отчёт | Каждый месяц | |
6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей с целью просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы и информирование об предстоящих мероприятиях, проводимых педагогом-психологом в МБДОУ. | Страничка педагога-психолога на странице сайта Электронного образования РТ www.edutatar.ru | Ежедневно | |
3. | Работа с педагогами МБДОУ 1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения. 2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч. 3. Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на возрастные особенности детей и их родителей. 4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников | Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях. Публикации в научных изданиях. | 2021-2026гг. |
4. | Работа по профессиональному развитию 1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня. 2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 3. Публикации в научных издания. 5. Прохождение курсов повышения квалификации. 6. Пополнение информацией личного мини-сайта 7. Аттестация | - Сертификаты - Грамоты - Дипломы - Свидетельства - Сборники статей - Программы методических объединений, сертификаты |
2021 - 2026гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план профессионального мастерства воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015-2020 уч.год....
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
План на 2017-2022 межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства с 2015 года
План мероприятий на учебные годы...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...