Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план профессионального мастерства воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015-2020 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
воспитателя Хазиевой Л.Н. на 2015 - 2020 уч. год.
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Должность: воспитатель
ФИО: Хазиева Лилия Наилевна
Образование: высшее
Когда начата работа над темой: сентябрь 2015 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г.
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Актуальность темы
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, пальчиковые игры, физкультминутки, самомассаж кистей рук, нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование пособий.
2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
Ожидаемый результат.
Вторая группа раннего возраста
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся раздеваться и одеваться.
- Научатся правильно держать ложку, карандаш, кисть.
- Научатся получать удовольствие от творческой и игровой деятельности
Младшая группа.
- Разовьют мелкую моторику рук.
- Научатся манипулировать мелкими предметами
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся правильно держать ложку, карандаш, кисть.
Средняя группа.
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах.
- Разовьют мелкую моторику рук.
Старшая группа
- Овладеют различными приемами преобразования материалов.
- Освоят обобщенные способы работы.
- Разовьют познавательные, конструктивные способности.
- Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
Подготовительная группа
- Разовьется поисковая деятельность.
- Освоят умение анализировать поделку.
- Сформируется положительное отношение к труду.
- Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
- Подготовится рука к письму.
Методы и приёмы работы:
- пальчиковые гимнастики;
- пальчиковые игры;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- использование нестандартного счетного материала;
- использование нетрадиционных техник рисование;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.
Успешность работы с детьми во многом зависит от того, как организована работа с детьми в детском саду.
I этап – аналитический – при выявлении уровня развития мелкой моторики руки у детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: непосредственно-образовательной, познавательной, физической и т.д.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают пальчиковые игры под руководством воспитателя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать образовательную и игровую деятельность как единый процесс, направленный на развитие речи, творческих, познавательных способностей детей, предложить такое количество дополнительных игр и образовательной деятельности , где бы каждый ребенок мог реализовать свои эмоциональные, физические способности.
II этап – диагностический
На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка.
III этап – этап формирования навыков и умений при разучивании пальчиковых игр, следовательно, развития мелкой моторики руки.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
В организованно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);
Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года);
Работа с родителями - консультации и беседы.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Методическая литература | Сроки выполнения |
1. | Изучить методическую литературу. | 2015 - 2020 уч.г. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2015 - 2020 уч.г. |
3. | Изучение опыта работы педагогов (через публикации в периодической печати, сайты). | 2015 - 2020 уч.г. |
4. | Провести диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | В начале и в конце каждого учебного года. |
2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Обновление средств обучения с учетом темы (образцы, презентации). | 2015 - 2020 уч.г. |
2. | Разработка проектов, развлечений. | 2015 - 2020 уч.г. |
3. | Проведение мероприятий - развлечений, праздников и т.д. | 2015 - 2020 уч.г. |
4. | Проведение открытых занятий. | 2015 - 2020 уч.г. |
5. | Создание предметно – развивающей среды (дидактические игры, костюмы и т.д.) | 2015 - 2020 уч.г. |
6. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием | 2015 - 2020 уч.г. |
7. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, выставок, дней открытых дверей, акций | 2015 - 2020 уч.г. |
8. | Привлечение родителей к изготовлению поделок, выставок | 2015 - 2020 уч.г. |
9. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек, газет, материалов для родителей | 2015 - 2020 уч.г. |
10. | Использование ИКТ технологий в работе | 2015 - 2020 уч.г. |
11. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствие с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2015 - 2020 уч.г. |
12. | Индивидуальная работа с детьми. | 2015 - 2020 уч.г. |
13. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2018 г. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальном, зональном, республиканском этапах конкурсах «Воспитатель года-2016» | 2016 г. |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, семинарах, конференциях, конкурсах | 2015 - 2020 уч.г. |
2. | Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях. | 2015 - 2020 уч.г. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов – занятия, консультации и т.д. (обмен опытом с педагогами детских садов района) | 2015 - 2020 уч.г. |
4. | Мастер-классы для педагогов ДОУ, района, родителей | 2015 - 2020 уч.г. |
5. | Обобщение опыта по теме | 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
План на 2017-2022 межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства с 2015 года
План мероприятий на учебные годы...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы...