Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального мастерства воспитателя
- категории Валиевой А.М
на 2017-2021г.
Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Цели:
- Способствовать формированию у детей осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность:
Проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, другие образовательные учреждения
ПЛАН
1. Изучение информационных источников по теме самообразования | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
-Изучение литературы, связанной с проблемами профилактики дорожно- транспортного травматизма В ДОУ. -Разработка и упорядочение в ДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей ПДД. -Апробация полученных знаний на практике | - Правила дорожного движения РФ - Закон «Об образовании в РФ» - ФГОС дошкольного образования -Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Методическая литература: -Н. В. Елжова ПДД в д/с. Развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013. -Е. И. Шаламова. Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013. - Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ под ред. Р.Н. Минниханова, 2008г. - Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах./ под ред. Р.Н.Минниханова, И.А. Халиуллина, 2008г. - Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», 2000г. - Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», 2009г. - Занятия по правилам дорожного движения/сост. Н.А. Извекова и др.; Под редакцией Е.А. Романовой, 2008г. - Всероссийская газета «Добрая дорога детства» -Материалы сайтов | - Обсуждение проблемы профилактики дорожно- транспортного травматизма в ДОУ на педсовете. -Составление перспективного плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ Выступление на родительском собрании: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников » - Выступление с презентацией на тему: «Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма» для педагогов ДОУ на муниципальном семинаре-практикуме Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» Круглый стол для педагогов ДОУ и школы: «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» - Информационный стенд для родителей «Для вас, родители!» - Стенд «Безопасная дорога детства» с информацией для родителей и педагогов. - Организация выставки: «Новинки литературы по ПДД» для родителей, педагогов ДОУ. - Ссылки на методическую литературу при разработке конспектов, выступлений различного уровня. -Консультация « Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» Картотека информационных источников с аннотацией. | |
2. Участие в разработке программно- методического обеспечения образовательного процесса | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
-Совершенствование педагогического мастерства -Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций. -Укрепление материально-технической базы: -приобретение пособий, новых игр; оформление дорожек с поворотами, светофорами, разметкой. -Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса -Проявление творческого потенциала педагога -Развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования | - Составление перспективных планов по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации. Кружок «Азбука безопасности», - Разработка конспектов образовательной деятельности, подбор игрового, наглядного материала Пополнение методического кабинета и групп методической и детской литературой - Разработка проекта «Правила дорожного движения для детей» - Составление перспективных планов по работе с родителями. -Подбор материала, форм, методов работы с родителями, анкетирование. Беседы с детьми «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др. -Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » -Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм. Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов - Памятка «Безопасность детей – забота взрослых! ». -Тренинговая адаптивная игра с сюжетно-ролевыми действиями «Родители пример для подражания» -Разработка безопасного маршрута от дома до детского садика. -Мастер-класс «Родители - пешеходы, пассажиры и водители» | -Проверка знаний детей по ПДД - Открытые показы итоговых мероприятий с детьми по формированию правил безопасного поведения на дорогах (конкурсы, занятия, развлечения) - Выставки детских работ - Панорама макета в кабинете ПДД в ДОУ. Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» -Видеофильм «Пешеходы-нарушители» | |
3.Участие в системе методической работы ДОУ и района | |||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта | |
- Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. -Пропаганда профессиональных достижений | - Изготовление буклетов, памяток для педагогов ДОУ. - Обобщение опыта работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у дошкольников в образовательной деятельности. - Разработка конспекта конкурса «Красный, жёлтый, зелёный» - Компьютерная презентация проекта «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» - Изготовление пособия по ПДД. - Проектная деятельность «Дорожные знаки» | Выступление на курсах повышения квалификации Размещение на портале для педагогов ДОУ. - Размещение информации на сайте ДОУ. -Выступление на педагогическом совете ДОУ. - Выступление из опыта работы на муниципальном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ города и района. - Проведение мастер-класса по использованию пособий для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...