Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель занятия: Формирование умений пересказывать сказку близко к тексту.
Образовательная область: речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель занятия: Формирование умений пересказывать сказку близко к тексту.
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1) Развивать интонационную выразительность речи: передавать силой голоса характер героя.
2) Развивать умение пересказывать сказку близко к тексту;
3) Расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов;
4) Развивать умение строить связное высказывание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - расширять знания детей о русских народных сказках, развивать произвольность внимания и памяти
Социально - коммуникативное развитие – создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Художественно эстетическое развитие - создавать условия для проявления творчества при выразительном пересказе от литературного героя
Планируемый результат занятия: уметь пересказывать содержание сказки, понимать смысл и характер героев.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение русских народных сказок. Составление рассказов описательного характера по предметным картинкам.
Материалы и оборудование: кукольный театр (Би-ба-бо) персонажей сказки: Заяц, Ворона, загадки, макет леса, музыкальное сопровождение.
Организация: групповая
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку: | Коммуникативная | |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу | Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадки. Загадки: | Познавательно-исследовательская | |
| Основной этап | |||
2 | Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать новые знания, представления. | Воспитатель читает русскую народную сказку «Заяц-хвастун».Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо. | Коммуникативная |
| Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | Воспитатель: Ребята кто главный герой? (заяц). Про зайца существует много пословиц и поговорок, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила. | Познавательно-исследовательская |
3 | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления | Ребята пришло время возвращается из сказки | Познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Методическая разработка. Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кошки - наши друзья".
НОД по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).Задачи:Образовательные:1.Пробщение к словесному искусству...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...
Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии...
Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...