Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
материал
Индивидуальная образовательная программа педагога
«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
№ 52 «Весёлый дельфин»
Перспективное планирование:
«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором».
Из опыта работы воспитателя:
Карпечиной Оксаны Константиновны
Канск 2020-2021 гг.
Актуальность:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Проблема:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст.
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством
Задачи:
Обучающая:
Побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, закреплять правильное произношение звуков,
Развивающая:
развивать речь: обогащать словарь детей, развивать фонематический слух, формировать четкое и правильное произношение. Закрепить знания о режимных моментах. развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Приобщать детей к истокам народной культуры, формировать доброжелательность, дружелюбие, доставлять детям радость и обогащать новыми эмоциональными впечатлениями.
месяц | № занятия | Тема | Образовательные задачи |
сентябрь | 1 | «Осенняя ярмарка» (праздник урожая) |
|
2. | «Люблю березку русскую» |
| |
3. | «Хлеб – всему голова» |
| |
октябрь | 1. | «Золотая осень» |
|
2. | «В гостях у трех медведей» |
| |
3. | «Уж как я ль свою коровушку люблю» |
| |
4. | «С хлебом – солью всякая шутка хороша» |
| |
ноябрь | 1. | «Печь - матушка» |
|
2. | «Глиняные расписные» |
| |
3. | «В горнице» |
| |
4. | «Из-за леса, из-за гор…» |
| |
декабрь | 1. | «Баю-баю-баюшок» |
|
2. | «Водичка, водичка» |
| |
3. | «Хочешь есть калачи - не сиди на печи» |
| |
4. | «Волшебный сундучок Деда Мороза» развлечение |
| |
январь | 1. | «Зимние святки» |
|
2. | «В мире много сказок» |
| |
3. | «Здравствуй, зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!» |
| |
«В гости к нам пришли матрешки» |
| ||
февраль | 1. | «По щучьему веленью» |
|
2. | «Сказки русского народа» |
| |
3. | «Солдатушки, бравы ребятушки» |
| |
4. | «Едет Масленица дорогая» |
| |
март | 1. | «Сердце матери лучше солнца греет» |
|
2. | «Русь деревянная» |
| |
3. | «Ох, лапти, да лапти мои» |
| |
4. | «Сороки» |
| |
апрель | 1. | «Веселье лучше богатства» |
|
2. | «Идет матушка-весна – отворяй-ка ворота» |
| |
3. | «Козонька рогатая, козонька бодатая»» |
| |
4. | «Светлая Пасха» |
| |
май | 1. | «День Победы» |
|
2. | «Делу – время, потехе - час» |
| |
3. | «Волшебный мир дерева» |
| |
4. | «Ходит конь по бережку» |
|
Взаимодействие с педагогами.
- Представление опыта по теме «Роль фольклора в жизни детей дошкольного возраста».
- Взаимодействие с учителем логопедом по подбору артикуляционных упражнений и речевого обследования детей.
- Взаимодействие с музыкальным работником в организации развлечений.
Взаимодействие с родителями.
- Родительское собрание « Влияние фольклора на речевое развитие детей».
- Папка-передвижка «Влияние фольклора на воспитание нравственных качеств у мальчиков и девочек».
- Участие родителей в организации развлечений.
- Собеседование, индивидуальные консультации.
Литература
- Бойчук И.А., Попушина Т.Н. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» СПб Детство-пресс 2009.
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина // Дошкольное воспитание. 2007. № 3.
- Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, №9,
- Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. Чебоксары: Академия, 2000.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001.
- Соболева А.В. Загадки-смекалки: практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. М.: ГНОМ и Д, 2000.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения/ М.Ф. Фомичева. М.: Педагогика, 2001.
- Чернядьева Т. Знакомство детей с малыми фольклорными формами / Т. Чернядьева // Ребёнок в детском саду. 2001. №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-350958-1393663552.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-315161-1381688914.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-70112-1449749389.png)
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-687555-1447266069.jpg)
Программа художественного-эстетического развития детей средней группы "Волшебный мир театра"
Программа "Волшебный мир театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/18/picture-1407559-1652858641.jpg)
Дополнительная образовательная программа кружка «Хореография» для детей средней группы (4 – 5 лет)
Оглавление Введение………………………………………………………&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427717-1666086761.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1497945-1701016858.jpg)
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....