Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
материал
Индивидуальная образовательная программа педагога
«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
№ 52 «Весёлый дельфин»
Перспективное планирование:
«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором».
Из опыта работы воспитателя:
Карпечиной Оксаны Константиновны
Канск 2020-2021 гг.
Актуальность:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Проблема:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст.
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством
Задачи:
Обучающая:
Побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, закреплять правильное произношение звуков,
Развивающая:
развивать речь: обогащать словарь детей, развивать фонематический слух, формировать четкое и правильное произношение. Закрепить знания о режимных моментах. развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Приобщать детей к истокам народной культуры, формировать доброжелательность, дружелюбие, доставлять детям радость и обогащать новыми эмоциональными впечатлениями.
месяц | № занятия | Тема | Образовательные задачи |
сентябрь | 1 | «Осенняя ярмарка» (праздник урожая) |
|
2. | «Люблю березку русскую» |
| |
3. | «Хлеб – всему голова» |
| |
октябрь | 1. | «Золотая осень» |
|
2. | «В гостях у трех медведей» |
| |
3. | «Уж как я ль свою коровушку люблю» |
| |
4. | «С хлебом – солью всякая шутка хороша» |
| |
ноябрь | 1. | «Печь - матушка» |
|
2. | «Глиняные расписные» |
| |
3. | «В горнице» |
| |
4. | «Из-за леса, из-за гор…» |
| |
декабрь | 1. | «Баю-баю-баюшок» |
|
2. | «Водичка, водичка» |
| |
3. | «Хочешь есть калачи - не сиди на печи» |
| |
4. | «Волшебный сундучок Деда Мороза» развлечение |
| |
январь | 1. | «Зимние святки» |
|
2. | «В мире много сказок» |
| |
3. | «Здравствуй, зимушка-зима, хорошо, что к нам пришла!» |
| |
«В гости к нам пришли матрешки» |
| ||
февраль | 1. | «По щучьему веленью» |
|
2. | «Сказки русского народа» |
| |
3. | «Солдатушки, бравы ребятушки» |
| |
4. | «Едет Масленица дорогая» |
| |
март | 1. | «Сердце матери лучше солнца греет» |
|
2. | «Русь деревянная» |
| |
3. | «Ох, лапти, да лапти мои» |
| |
4. | «Сороки» |
| |
апрель | 1. | «Веселье лучше богатства» |
|
2. | «Идет матушка-весна – отворяй-ка ворота» |
| |
3. | «Козонька рогатая, козонька бодатая»» |
| |
4. | «Светлая Пасха» |
| |
май | 1. | «День Победы» |
|
2. | «Делу – время, потехе - час» |
| |
3. | «Волшебный мир дерева» |
| |
4. | «Ходит конь по бережку» |
|
Взаимодействие с педагогами.
- Представление опыта по теме «Роль фольклора в жизни детей дошкольного возраста».
- Взаимодействие с учителем логопедом по подбору артикуляционных упражнений и речевого обследования детей.
- Взаимодействие с музыкальным работником в организации развлечений.
Взаимодействие с родителями.
- Родительское собрание « Влияние фольклора на речевое развитие детей».
- Папка-передвижка «Влияние фольклора на воспитание нравственных качеств у мальчиков и девочек».
- Участие родителей в организации развлечений.
- Собеседование, индивидуальные консультации.
Литература
- Бойчук И.А., Попушина Т.Н. «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» СПб Детство-пресс 2009.
- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина // Дошкольное воспитание. 2007. № 3.
- Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, №9,
- Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. Чебоксары: Академия, 2000.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001.
- Соболева А.В. Загадки-смекалки: практ. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболева. М.: ГНОМ и Д, 2000.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения/ М.Ф. Фомичева. М.: Педагогика, 2001.
- Чернядьева Т. Знакомство детей с малыми фольклорными формами / Т. Чернядьева // Ребёнок в детском саду. 2001. №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...
Программа художественного-эстетического развития детей средней группы "Волшебный мир театра"
Программа "Волшебный мир театра"...
Дополнительная образовательная программа кружка «Хореография» для детей средней группы (4 – 5 лет)
Оглавление Введение………………………………………………………&helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения.
Речевое развитие детей средней группы посредством технологий игрового обучения....