Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».
план-конспект занятия (старшая группа)

 Быченко Наталья Викторовна

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №14

г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

тема: «Фрукты».

                                         

                                                Подготовила воспитатель: Быченко Н. В. 


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

тема: «Фрукты».

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи: учить образовывать от существительных прилагательные; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать мелкую моторику; совершенствование навыков рисования и закрашивания цветными карандашами.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций фрукты; беседы по теме;

физкультминутка «Апельсин».

Словарная работа: расширение словаря: фрукты, цитрусы, лимон, апельсин. Фруктовый сад, фруктовые деревья, собирать, хранить, сладкий, гладкий, вкусный.

Материалы и оборудование:

фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках;

альбом, цветные карандаши;

набор разных картинок фруктов по пять штук;

листы бумаги с нарисованным деревом.

Ход деятельности

Сегодня у нас очень интересное занятие. У меня в корзинке то, что любят все дети, и взрослые. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся  (фрукты).

 Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

 Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

 Где растут фруктовые деревья? (в саду).

 Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Назовите фрукты, которые растут на деревьях. (Яблоки, груши, сливы и т.д.).

Составление рассказа по мнемотаблице

Наступила осень. Фрукты созрели, и люди стали собирать урожай.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

 Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

 Молодцы!

Игровое упражнение «Считаем фрукты»

Я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду складывать в корзину:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив.

 Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Все фрукты сосчитали, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

 Много нас — а он — один

Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на     левой руке)

Эта долька — для чижа

Эта долька — для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)

Отгадывание загадок про фрукты

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это (слива).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет (банан).

 Что за фрукт поспел в садочке?

  Кость внутри, в веснушках щечки.

  Прилетел к нему рой ос. —

  Сладок мягкий (абрикос).

  Кто там спрятал под листок

  Свой румяный крепкий бок?

  Под листы-панамочки

  Прячутся в зной (яблочки).

   Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Подскажите, какие? (Сок, компот, лимонад.)

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым   мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят, какое варенье? Яблочное.

Из слив варят, какое варенье? Сливовое.

Из груш варят, какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят, какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят, какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят, какое варенье? Абрикосовое.

      Рисование «Нарисуй на дереве плоды и корзину для сбора урожая»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом, и давайте дорисуем эту картинку. На дереве нарисуем плоды, а под деревом корзину, куда будем складывать урожай. А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.

Итог занятия

Скажите, ребята, что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей) Послушайте стихотворение о пользе фруктов для детей и взрослых.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».

Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»

В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи...