Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Якушева Наталья Германовна

 

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в                           

            старшей группе компенсирующей направленности.

               Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Экскурсия в аэропорт(эвроритм)

Программное содержание:

1.Познакомить детей с элементарным назначением и устройством самолета,

2.Упражнять детей:

-в последовательности мыслительных операций на основе «Эвроритм»,

-в составлении предложений с предлогами, опираясь на схему.

3.Закреплять знания детей о транспортных средствах передвижения.

4.Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.

5.Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, друг друга.

6.Активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

Используемые приемы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ:

Эвроритм

Игра «Хорошо-плохо»

Предварительная работа: Работа с таблицей «Эвроритм»,чтение художественной литературы К.П.Нефедовой «Транспорт, какой он?»,рассматривание иллюстраций самолета, рисование на тему «В небе самолет», работа с трафаретами.

Материал: Карточки с цифрами и условными обозначениями, клубок ниток, картонные части самолет, фуражка пилота, готовые детали для аппликации (дома, деревья, самолет, горы, облако -вата , солнце, луна, звезды  и т.д) клеевой карандаш, подкладка, салфетка, гелевые карандаши.

Ход занятия:

1.1          Организационный момент: Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в аэропорт. На каком транспорте можно доехать до аэропорта ?( на машине, на автобусе)

Что бы получить входной билет, нам с вами нужно назвать, кто управляет  самолетом и кто ему помогает? А поможет нам в этом игра с клубком: Клубок кати, клубок лови, кто помогает пилоту управлять самолетом  мне назови .(дети садятся на коврик ,катают клубок и называют : помощник командира, штурман, механик, бортинженер, стюардесса, стюарт .)

Для управления самолетом недостаточно одного пилота. Пилоту помогает целая команда или ЭКИПАЖ. Экипаж должен работать слаженно, четко выполнять указания командира от этого зависит безопасность пассажиров . (дети повторяют новое слово)

За правильное  выполненное  задание  мы  получаем  входной  билет - наклейку.

1.2          Основная часть: Наша экскурсия начинается, приглашаю пройти к     1 терминалу: здесь мы должны сказать  для чего человеку необходим самолет? Какое его главное дело?( перемещать людей и грузы по воздуху)На какое из живых существ похож самолет? Зачем человеку

захотелось летать так же, как птица?

2терминал: Из чего состоит объект? Для чего нужны части? И какая главная часть? ( дети собирают из разрезных частей самолет и называют: корпус, крылья, система  управления, система питания, хвост, шасси, трап, баки для топлива, кабина пилота, пассажирский салон, двигатель – главная часть самолета)

3терминал: Переходим к третьему терминалу, здесь мы должны назвать друзей самолета. Какие еще бывают самолеты? ( пассажирские, грузовые, военные, спортивные, специальные самолеты, которые используются для спасения людей, тушения пожаров, распыление удобрений, личные самолеты, принадлежащие одному человеку, игрушечные).

4терминал: На этом терминале происходят чудеса. Самолет получает разные подарки. Солнце подарило самолету свечение. Каким будет теперь самолет ?(светящимся) Для чего нам нужен такой самолет? (самолет в темноте хорошо будет видно, но плохо будет мешать другим самолетам,  может сбиться с курса, будет нагреваться пассажирам будет жарко). Ветер подарил скорость, каким стал самолет? (скоростным). Для чего нам это нужно? ( быстро будут перемещаться люди и грузы, плохо очень шумно, большие перегрузки).

Физминутка:     Руки в стороны – в полет,

                             Полетит наш самолет,

                             Сделал правый поворот,

                               Сделал левый поворот,

                             Крыльями качал, качал,

                             Загудел у-у-у и задрожал.

                               Начинается полет,

                             Полетел наш самолет,

                             Вот закончился полет,

                             Приземлился самолет!

Куда приземляется самолет ? ( на взлетную полосу)

Ребята, а кто управляет самолетом ? Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать пилот ? Д/И «Пилот» : каждый из вас сейчас будет пилотом, по очереди будете одевать фуражку и называть каким  по вашему мнению должен быть пилот ? ( умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную академию и налетать большое количество часов и быстро находить решения в сложившихся ситуациях.

5терминал: «Неудачники». Прошу подойти к четвертому терминалу. Скажите ребята в каких ситуациях не можем самолет подняться в воздух ? (плохая погода, сломался двигатель, нет горючего, на взлетной полосе нет огней, заболел пилот, нет пассажиров и грузов, нет взлетной полосы и т.д)

6терминал: «Один». Что будет с самолетом, если он останется один в мире, как мы его можем сохранить? (сфотографировать, составить схему, чертеж самолета и передать в музей, изготовить в миниатюре и т.д)

7терминал: «Помощники». Здесь ждут нас помощники. Что-то я ребята, забыла, а какое главное дело самолета? Скажите, какие объекты могут выполнять дело самолета? ( воздушные шары, дирижабли, вертолеты, аэропланы).

Вот мы с вами прошли все терминалы, зарегистрировались и у нас есть время до самолета. Что еще есть в здание аэропорта ? ( магазины, сувенирные лавки, аптечный пункт, кафе, справочное, комната для матери и ребенка, зал ожидания, телефоны, багажные ленты и т.д).

Игра «Самолет» (детям раздаются билеты на самолет, выбирается пилот, проходят к самолету, сделанному из стульчиков ,воспитатель-стюардесса.)

Стюардесса приглашает пассажиров на посадку: «Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Управление самолетом осуществляет опытный пилот и.ф.ребенка. Наш самолет готовится к взлету, просим занять свои места, пристегнуть ремни, выключить ноутбуки и сотовые телефоны, воизбежания сбоя системы управления самолетом. Авиокомпания города Череповца желает Вам приятного полета.» (Звуки взлетающего самолета)

-Что можно увидеть в иллюминатор самолета при взлете?

-Как нужно вести себя в самолете?

«Наш самолет заходит на посадку, просим занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Мы благодарим Вас, что Вы воспользовались авиолиниями города Череповца. Счастливого пути !» (Звуки самолета)

 

Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость , поднялся вверх и мы уже в небе. Что мы можем увидеть в окно иллюминатора ? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д)

Каждый из вас сейчас подумает, возьмет иллюминатор и приклеит то , что увидел с самолета. (дети выполняют работу из заготовленных заготовок, проговаривают, что они увидели)

1.3. Заключительная часть:

Что мы сегодня делали ? ( были на экскурсии в аэропорту, узнали много о самолете, познакомились с новым словом экипаж.) Как и зачем мы это делали ? ( нам помогали  «терминалы» с условными обозначениями, вопросы, если мы полети в другую страну, мы будем знать все о самолете и можем рассказать другу и т.д).

Как мы будем вести себя на борту самолета ? ( отключим сотовые телефоны, нельзя громко говорить, слушать музыку только  в наушниках, если что потребуется вызвать кнопкой стюардессу).

 

                                      Список использованной литературы

1.Альтшуллер Г.С. «Найди идею Новосибирск» Наука 1968.

2. Бондаренко А.К. «Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду.»

3. Программа по развитию творческого воображения , и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементом ТРИЗ (составитель Гуткович И.Я.  и другие г. Ульяновск 1994 г.

4. Сидорчук Т.А.  «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи.»  Ульяновск 1996 г.

5.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада (под редакцией Ф.А.Сохина 1979 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_otkrytoe_zanyatie.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в                          

            старшей группе компенсирующей направленности.

               Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Экскурсия в аэропорт(эвроритм)

Программное содержание:

1.Познакомить детей с элементарным назначением и устройством самолета,

2.Упражнять детей:

-в последовательности мыслительных операций на основе «Эвроритм»,

-в составлении предложений с предлогами, опираясь на схему.

3.Закреплять знания детей о транспортных средствах передвижения.

4.Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.

5.Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, друг друга.

6.Активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

Используемые приемы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ:

Эвроритм

Игра «Хорошо-плохо»

Предварительная работа: Работа с таблицей «Эвроритм»,чтение художественной литературы К.П.Нефедовой «Транспорт, какой он?»,рассматривание иллюстраций самолета, рисование на тему «В небе самолет», работа с трафаретами.

Материал: Карточки с цифрами и условными обозначениями, клубок ниток, картонные части самолет, фуражка пилота, готовые детали для аппликации (дома, деревья, самолет, горы, облако -вата , солнце, луна, звезды  и т.д) клеевой карандаш, подкладка, салфетка, гелевые карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в аэропорт. На каком транспорте можно доехать до аэропорта ?( на машине, на автобусе)

Что бы получить входной билет, нам с вами нужно назвать, кто управляет  самолетом и кто ему помогает? А поможет нам в этом игра с клубком: Клубок кати, клубок лови, кто помогает пилоту управлять самолетом  мне назови .(дети садятся на коврик ,катают клубок и называют : помощник командира, штурман, механик, бортинженер, стюардесса, стюарт .)

Для управления самолетом недостаточно одного пилота. Пилоту помогает целая команда или ЭКИПАЖ. Экипаж должен работать слаженно, четко выполнять указания командира от этого зависит безопасность пассажиров . (дети повторяют новое слово)

За правильное  выполненное  задание  мы  получаем  входной  билет - наклейку.

  1. Основная часть: Наша экскурсия начинается, приглашаю пройти к     1 терминалу: здесь мы должны сказать  для чего человеку необходим самолет? Какое его главное дело?( перемещать людей и грузы по воздуху)На какое из живых существ похож самолет? Зачем человеку

захотелось летать так же, как птица?

2терминал: Из чего состоит объект? Для чего нужны части? И какая главная часть? ( дети собирают из разрезных частей самолет и называют: корпус, крылья, система  управления, система питания, хвост, шасси, трап, баки для топлива, кабина пилота, пассажирский салон, двигатель – главная часть самолета)

3терминал: Переходим к третьему терминалу, здесь мы должны назвать друзей самолета. Какие еще бывают самолеты? ( пассажирские, грузовые, военные, спортивные, специальные самолеты, которые используются для спасения людей, тушения пожаров, распыление удобрений, личные самолеты, принадлежащие одному человеку, игрушечные).

4терминал: На этом терминале происходят чудеса. Самолет получает разные подарки. Солнце подарило самолету свечение. Каким будет теперь самолет ?(светящимся) Для чего нам нужен такой самолет? (самолет в темноте хорошо будет видно, но плохо будет мешать другим самолетам,  может сбиться с курса, будет нагреваться пассажирам будет жарко). Ветер подарил скорость, каким стал самолет? (скоростным). Для чего нам это нужно? ( быстро будут перемещаться люди и грузы, плохо очень шумно, большие перегрузки).

Физминутка:     Руки в стороны – в полет,

                             Полетит наш самолет,

                             Сделал правый поворот,

        Сделал левый поворот,

                             Крыльями качал, качал,

                             Загудел у-у-у и задрожал.

        Начинается полет,

                             Полетел наш самолет,

                             Вот закончился полет,

                             Приземлился самолет!

Куда приземляется самолет ? ( на взлетную полосу)

Ребята, а кто управляет самолетом ? Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать пилот ? Д/И «Пилот» : каждый из вас сейчас будет пилотом, по очереди будете одевать фуражку и называть каким  по вашему мнению должен быть пилот ? ( умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную академию и налетать большое количество часов и быстро находить решения в сложившихся ситуациях.

5терминал: «Неудачники». Прошу подойти к четвертому терминалу. Скажите ребята в каких ситуациях не можем самолет подняться в воздух ? (плохая погода, сломался двигатель, нет горючего, на взлетной полосе нет огней, заболел пилот, нет пассажиров и грузов, нет взлетной полосы и т.д)

6терминал: «Один». Что будет с самолетом, если он останется один в мире, как мы его можем сохранить? (сфотографировать, составить схему, чертеж самолета и передать в музей, изготовить в миниатюре и т.д)

7терминал: «Помощники». Здесь ждут нас помощники. Что-то я ребята, забыла, а какое главное дело самолета? Скажите, какие объекты могут выполнять дело самолета? ( воздушные шары, дирижабли, вертолеты, аэропланы).

Вот мы с вами прошли все терминалы, зарегистрировались и у нас есть время до самолета. Что еще есть в здание аэропорта ? ( магазины, сувенирные лавки, аптечный пункт, кафе, справочное, комната для матери и ребенка, зал ожидания, телефоны, багажные ленты и т.д).

Игра «Самолет» (детям раздаются билеты на самолет, выбирается пилот, проходят к самолету, сделанному из стульчиков ,воспитатель-стюардесса.)

Стюардесса приглашает пассажиров на посадку: «Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Управление самолетом осуществляет опытный пилот и.ф.ребенка. Наш самолет готовится к взлету, просим занять свои места, пристегнуть ремни, выключить ноутбуки и сотовые телефоны, воизбежания сбоя системы управления самолетом. Авиокомпания города Череповца желает Вам приятного полета.» (Звуки взлетающего самолета)

-Что можно увидеть в иллюминатор самолета при взлете?

-Как нужно вести себя в самолете?

«Наш самолет заходит на посадку, просим занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Мы благодарим Вас, что Вы воспользовались авиолиниями города Череповца. Счастливого пути !» (Звуки самолета)

Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость , поднялся вверх и мы уже в небе. Что мы можем увидеть в окно иллюминатора ? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д)

Каждый из вас сейчас подумает, возьмет иллюминатор и приклеит то , что увидел с самолета. (дети выполняют работу из заготовленных заготовок, проговаривают, что они увидели)

1.3. Заключительная часть:

Что мы сегодня делали ? ( были на экскурсии в аэропорту, узнали много о самолете, познакомились с новым словом экипаж.) Как и зачем мы это делали ? ( нам помогали  «терминалы» с условными обозначениями, вопросы, если мы полети в другую страну, мы будем знать все о самолете и можем рассказать другу и т.д).

Как мы будем вести себя на борту самолета ? ( отключим сотовые телефоны, нельзя громко говорить, слушать музыку только  в наушниках, если что потребуется вызвать кнопкой стюардессу).

                                      Список использованной литературы

1.Альтшуллер Г.С. «Найди идею Новосибирск» Наука 1968.

2. Бондаренко А.К. «Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду.»

3. Программа по развитию творческого воображения , и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементом ТРИЗ (составитель Гуткович И.Я.  и другие г. Ульяновск 1994 г.

4. Сидорчук Т.А.  «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи.»  Ульяновск 1996 г.

5.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада (под редакцией Ф.А.Сохина 1979 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...