Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frukty.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Фрукты» в старшей группе.
Тема: Путешествие в фруктовый сад»
Цель: Расширение словаря по теме «Фрукты»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Расширять словарь глаголов.
- Формировать умение употреблять существительные в Т.п. и Р.п.
- Отработать структуру простого нераспространённого предложения.
- Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, память, внимание, мышление.
Оборудование:
Предметные картинки, кубик, макеты фруктов, мяч.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс нам письмо! В нём приглашение. Нас приглашают в волшебный сад! Отправимся в путешествие?
Основная часть.
Давайте вспомним, что растёт в саду? (ДЕРЕВЬЯ, ФРУКТЫ)
Правильно, чтобы фрукты были крупными и сочными за деревьями нужно ухаживать. Как мы будем ухаживать за деревьями? (Поливать, защищать от вредителей). Когда на деревьях созреют фрукты, мы их будем собирать.
- Игра «Мой, моя, моё»
Дети берут с подноса фрукты и говорят:
Это мой апельсин, банан, лимон, виноград.
Моя груша, хурма.
Моё яблоко, киви.
- Вот сколько фруктов мы собрали! Ребята, а что мы можем приготовить из фруктов?
Сок, варенье, салат, повидло, джем, компот, пюре.
Чтобы получился сок, мы фрукты будем выжимать, чтобы получилось варенье, мы фрукты сварим, чтобы получился салат, мы фрукты почистим, нарежем, чтобы получилось пюре, мы фрукты протираем через сито.
- Игра «Повар»
Ребята, посмотрите, какой интересный кубик я нашла в волшебном саду. На стороне каждого кубика изображён фрукт. Предлагаю вам сыграть со мной в игру. Я бросаю кубик, какой фрукт мне выпадет, из того фрукта я буду готовить блюдо.
Я приготовлю грушевое варенье.
Я приготовлю яблочный компот.
Я приготовлю апельсиновый джем.
Я приготовлю банановое пюре.
- Физминутка
Ребята продолжаем нашу прогулку по волшебному саду.
Мы шли, шли, шли, яблоки нашли. | Дети маршируют друг за другом по кругу. |
Раз поднялись, все сорвали, два поднялись, все сорвали, | Встаём на цыпочках, тянем руки вверх. |
Ну а три, четыре, пять снова стали собирать | Присели, хлопаем в ладоши |
Всё в корзинки мы сложили, дома всех мы угостили. | Разводим руки 2 раза. |
- Игра «Что общего»
Ребята в волшебном саду растёт много разных фруктов, но, тем не менее, эти фрукты чем то похожи. Посмотрите, у меня в руках два фрукта. Давайте посмотрим, чем они похожи?
Абрикос и слива (овальная форма, сладкие, внутри косточка)
Яблоко и груша.
Апельсин и лимон.
- Игра « Найди ошибку» с мячом.
Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будите находить ошибку и возвращать мяч мне.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик мама купила?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
- Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».
Палец толстый и большой Поочерёдно загибать палец,
В сад за сливами пошёл. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик –самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
- На память о нашем путешествии в волшебный сад хочу подарить вам картинки с изображение фруктов, которые нам сегодня повстречались. Ой, посмотрите, червячок съел наши картинки… Давайте дорисуем их и узнаем, какие же фрукты были нарисованы.
- Молодцы, давайте угостим друг друга фруктом, который у вас изображён.
Я угощу тебя грушей, яблоком, апельсином.
- Итог.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось больше всего делать? Ребята, вы хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...