Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлено занятие, направленное на формирование предпосылок развития слоговой структуры слова у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://almanahlogopeda.ru/publications?id=3048 | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
По теме: «Путешествие на поезде»
Автор конспекта ННОД:
Учитель-логопед
Попова Маргарита Константиновна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование предпосылок развития слоговой структуры слова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять знания об окружающем мире
- Совершенствовать грамматический строй:
Усвоение категории творительного падежа
Коррекционно-развивающие:
- Формировать слоговую структуру слов 1 и 3 класса
- Формировать пространственные представления
- Развивать просодическую сторону речи у детей
- Развивать слуховое внимание
- Развивать моторику пальцев рук
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки самоконтроля, инициативности
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в кабинете логопеда; предметные картинки поезда, самодельные длинный и короткий поезд, символы гласных, счетные палочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Логопед просит детей выстроиться друг за другом «паровозиком».
Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1..Игра «Длинный - короткий поезд»
-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде. Посмотрите, на вокзале стоят длинный и короткий поезд (демонстрируются картинки). Помогите пассажирам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть пассажиров. Если название длинное, то посадите пассажира в длинный поезд, если короткое, то в короткий поезд.
Слова: кот, милиционер, лиса, обезьяна, матрешка, жук, медвежонок.
Дети распределяют игрушки в самодельные поезда.
-Все пассажиры сели в нужные поезда. А теперь нужно найти каждому свое место в поезде.
2.Игра «Живые вагончики»
-Я буду называть вам игрушки, а вы слушайте внимательно и ставьте правильно.
Инструкция логопеда: поставь милиционера впереди матрешки, поставь обезьяну позади матрешки, медвежонка впереди милиционера, поставь кота позади жука, лису впереди кота.
-Молодцы, дети! Помогли игрушкам найти свое место.
А теперь назовите, кто за кем сидит в каждом вагоне.
Дети называют: В длинном поезде обезьяна сидит за матрешкой, матрешка за милиционером, милиционер за медвежонком. В коротком поезде жук сидит за котом, кот за лисой.
3. Упражнение «Выложи палочки по количеству слогов»
-Давайте послушаем звук поезда (включается фонограмма)
-Дети, какие звуки издает поезд?
-Чух, чух, чух.
-Сейчас я буду произносить звуки поезда «чух, чух», а вы выкладывайте столько палочек перед собой, сколько слогов услышите.
Логопед произносит слоги: -Чух, чух (выложить две палочки), чух (выложить одну палочку), чух, чух, чух (выложить три палочки).
4.Пальчиковая гимнастика «Ехал поезд, два вагона»
-Поезд ехал, ехал и остановился на станции. Поезд отдыхает.
-Давайте и мы с вами отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети повторяют движения за педагогом.
Ехал поезд, два вагона (дети ставят ладони вертикально, изображая как едет поезд)
Чух-чух-чух
Остановка у перрона ( кладут руки горизонтально, затем изображают скамейку с помощью ладоней)
Чух
Стали люди выходить, а другие заходить («пальчики шагают» вперед, затем назад)
Поезд загудел ту-ту (дети дудят в кулачок)
И отправился в Москву (дети ставят ладони вертикально, изображая как едет поезд)
4.Упражнение: «Пропой песенки»
-Мы остановились в Москве и встретили девочек звучалочек. Какую песенку поют звучалочки? (А,О, У,Ы,Э). Спойте и вы такую песенку.
-Давайте еще споем и другие песенки (АУИ, ОИЭ, УОА, ЫЭИ, АЭО)
Дети поют индивидуально и вместе.
5.Упражнение: «Сделай и скажи»
-Девочки –звучалочки просят нас еще поиграть с ними с их друзьями-пальчиками.
С пальцами играем, слоги называем.
На каждый слог поочередно соединять большой палец с другими.
МА-МО-МУ-МЫ
НА-НО-НЫ-НЭ
На каждый слог сжимать и разжимать кулачки.
БА-КУ-ВУ-НУ-ДУ
ВА-КА-ДА-МА-НА
На каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук.
АН-ЫН-ОН-ЭН-УН
-Хорошо поиграли, отправляемся дальше на поезде.
6. Игра «Тихо-громко, быстро-медленно»
-Чтобы было интереснее ехать, наши пассажиры решили поиграть в веселую игру «громко-тихо, быстро-медленно». Будем играть вместе?
-Я буду произносить слог, и говорить вам, как нужно его произнести.
Логопед произносит слоги: Ба- громко, бу-тихо, мо-медленно, ма-быстро, бам-громко, бам-тихо, ам-быстро, ам-медленно.
Дети произносят слоги в соответствии с инструкцией логопеда индивидуально и вместе.
7.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Запыхтел паровоз….закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.
На чем мы с вами сегодня путешествовали?
Чем мы занимались на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (компенсирующей направленности ) на тему: «Саранск- столица Мордовии».
Модель НОД рекомендована воспитателям груп компенсирующей направленности по лексической теме "Наш город"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Фрукты"
Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Путешествие по улицам города» (ПДД)
Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в весенний лес"
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности тема: «Фрукты».
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях, пользе для здоровья человека....