Интегрированное занятие педагога психолога и учителя-логопеда " В гостях у Милы и Кузи"
рабочая программа (старшая группа)

Ольга Николаевна Редина

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда, направленное на развитие речевой активности, а так же на  развитие  внимания, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Кирсанова Тамбовской области

«Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе»

Составили:

Педагог-психолог: Редина О.Н.

Учитель-логопед: Айплатова А.В.

Тема: «В гостях у Милы и Кузи»

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:
Образовательная (обучающая):

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  •  Формирование фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно–развивающая:

  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие качеств внимания и восприятия.
  • Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие пространственных и временных ориентировок.
  • Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.

Воспитательная:

  • Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
  • Воспитание интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают в круг.

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.

Учитель-логопед: Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Повтори своё имя».
Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
  Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ле-кса-ндра», затем своё имя прохлопывает моя соседка справа. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
2. Введение в тему:

Учитель-логопед:

- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут?
— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.

На экране телевизора появляется заставка из мультика.

Педагого-психолог

— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру «Звуки природы»

На экране телевизора появляется картинка «Осень».

Ребята оглядитесь вокруг.  Какое же сейчас время года? Правильно, осень. А приметы осени назовёте?..

Учитель-логопед

Картинки выводятся на экран монитора

Небо осенью (какое?) хмурое, серое, унылое

Солнце осенью какое? – тусклое

Ветер осенью какой? – холодный

Дождь осенью какой?- моросящий

Листья осенью какие?- желтые, красные. лиловые

3. Развитие координации движений

Педагог-психолог: 

Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она – высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве листья? Много или мало?
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.

4. ТАНЕЦ ОКОЛО БЕРЁЗКИ – педагог-психолог и учитель-логопед вместе с детьми

Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным осенним днём.

Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным осенним днём.

Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным осенним днём.

Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным осенним днём.

А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным осенним днём.

Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным осенним днём.

Так мы руки вытираем  и бежим скорее к маме. (Хлопок).  
По хлопку дети садятся на свои места.

5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза

Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей.  Они любят рассматривать картинки. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали и испортили картинки. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по одной картинке.
Дети собирают разрезные картинки: – называют все предметы и обобщают словом «Морские обитатели», «Пресмыкающиеся».

Игра «Угадай чего не стало».

Дети закрывают глаза ладошками, педагог убирает одну картинку и просит отгадать чего не стало? Следить, чтобы дети отвечали полными предложениями.

6. Лого ритмическая игра «Паровозик»

 Учитель-логопед:

–  Ребята, Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Паровозик». 

(Включаем интерактивную доску и выводим на экран).

7. Игра «Дождь в лесу»
Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.

Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

8. Подведение итогов

Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.

Победившую команду награждают медалями.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.

Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались», «Что было интересно?». (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...