Интегрированное занятие педагога психолога и учителя-логопеда " В гостях у Милы и Кузи"
рабочая программа (старшая группа)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда, направленное на развитие речевой активности, а так же на развитие внимания, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка» г. Кирсанова Тамбовской области
«Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе»
Составили:
Педагог-психолог: Редина О.Н.
Учитель-логопед: Айплатова А.В.
Тема: «В гостях у Милы и Кузи»
Цель:
- Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
- Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Образовательная (обучающая):
- Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
- Формирование фонематического анализа и синтеза.
Коррекционно–развивающая:
- Развитие произвольности психических процессов.
- Развитие качеств внимания и восприятия.
- Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие пространственных и временных ориентировок.
- Развитие личностных особенностей, навыков коллективного взаимодействия.
Воспитательная:
- Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
- Воспитание интереса к познавательной деятельности.
Оборудование: Презентация к занятию, фишки желтого и красного цвета, материал к игре «Разрезные картинки», иллюстрации по теме «Насекомые», карточки со словами – названиями насекомых, фишки синего и красного цвета, карточки с силуэтом майского жука по количеству детей, карточки с кузнечиками и божьими коровками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети входят в зал и встают в круг.
Педагог-психолог: Давайте поприветствуем наших гостей.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Учитель-логопед: Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Повтори своё имя».
Цель упражнения: настроить позитивно детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «А-ле-кса-ндра», затем своё имя прохлопывает моя соседка справа. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают.
2. Введение в тему:
Учитель-логопед:
- Ребята, нас с вами в гости приглашают герои мультфильма «Лунтик»: Кузя и Мила. Где они живут?
— Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись и в гостях окажись.
На экране телевизора появляется заставка из мультика.
Педагого-психолог
— Чтобы вам было интересно, Кузя и Мила приготовили для вас игру «Звуки природы»
На экране телевизора появляется картинка «Осень».
Ребята оглядитесь вокруг. Какое же сейчас время года? Правильно, осень. А приметы осени назовёте?..
Учитель-логопед
Картинки выводятся на экран монитора
Небо осенью (какое?) хмурое, серое, унылое
Солнце осенью какое? – тусклое
Ветер осенью какой? – холодный
Дождь осенью какой?- моросящий
Листья осенью какие?- желтые, красные. лиловые
3. Развитие координации движений
Педагог-психолог:
Теперь представьте себе, что мы стоим возле берёзки. Давайте рассмотрим её…Какая она – высокая или низкая? Широкая или стройная? А есть на дереве листья? Много или мало?
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.
Я всем предлагаю потанцевать возле неё. Запомните, когда я хлопну в ладоши, вы должны будете сесть на свои места.
4. ТАНЕЦ ОКОЛО БЕРЁЗКИ – педагог-психолог и учитель-логопед вместе с детьми
Цель игры – развитие координации движений.
Мы танцуем возле берёзки (3 раза) – солнечным осенним днём.
Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным осенним днём.
Так мы топаем ногами (3 раза) – солнечным осенним днём.
Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным осенним днём.
А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным осенним днём.
Так мы руки вытираем (3 раза) – солнечным осенним днём.
Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме. (Хлопок).
По хлопку дети садятся на свои места.
5. Развитие зрительного восприятия и мыслительных операций анализа и синтеза
Педагог-психолог: У Милы и у Кузи много друзей. Они любят рассматривать картинки. Но вот Вупсень и Пупсень разрезали и испортили картинки. Помогите нашим героям все собрать. Каждой команде нужно собрать по одной картинке.
Дети собирают разрезные картинки: – называют все предметы и обобщают словом «Морские обитатели», «Пресмыкающиеся».
Игра «Угадай чего не стало».
Дети закрывают глаза ладошками, педагог убирает одну картинку и просит отгадать чего не стало? Следить, чтобы дети отвечали полными предложениями.
6. Лого ритмическая игра «Паровозик»
Учитель-логопед:
– Ребята, Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Паровозик».
(Включаем интерактивную доску и выводим на экран).
7. Игра «Дождь в лесу»
Педагог-психолог: Устали? Давайте еще раз отдохнем.
Цель игры: развитие чувства эмпатии, релаксация.
Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались. Стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
8. Подведение итогов
Учитель-логопед: Ребята, пора нам прощаться с Милой и Кузей. Но нам нужно подсчитать количество заработанных вами карточек и узнать, чья команда победила.
Победившую команду награждают медалями.
– Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам в детский сад. Попрощайтесь с нашими героями. Ребята, закрывайте глазки.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе появись.
Педагог-психолог: «Хотелось бы вспомнить, чем мы сегодня занимались», «Что было интересно?». (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...
Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».
Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия....
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...