Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Мальцева Татьяна Викторовна

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:

- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- Формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями;

- Развивать тактильную и вкусовую рефлексию;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_pedagoga.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №9»

«Солнечный город»

Интегрированное занятие

педагога-психолога и учителя-логопеда

"Путешествие в сказку"

\

Подготовила:

Мальцева Т.В.

учитель-логопед

2 кв.категория

Кабурова Л.И.

педагог-психолог

высш.категория

 

Братск 2012 г.

Программное содержание:

- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;

- Формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями;

- Развивать тактильную и вкусовую рефлексию;

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Оборудование: Куклы для кукольного театра: Колобок, заяц Степашка, собака Филя, медведь, яблоко целое и разрезанное на кусочки по количеству детей; мешок с грибами, картинки с изображением грибов, магнитофон, запись музыкальных произведений для релаксации.

Ход занятия

Дети приходят в кабинет психолога, где их встречают психолог и логопед. Приветствие “Доброе утро”.

I часть.

Логопед:

- Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Дыхательная гимнастика:

 Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.

 Поднять руки через стороны вверх – вдох.

 Задержать руки вверху – пауза.

 Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.

Упражнения для мышц шеи:

 Наклоны головы вперед – назад.

 Наклоны головы влево – вправо.

 Вращение головой по кругу, по часовой стрелке и против нее.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук:

“Трубочка – улыбка”.

 Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

 Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.

 Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

“Качели”.

 Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.

 Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.

 Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.

“Часики”.

 Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.

 Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

“Индюк”

 Стать прямо, руки поднять над головой.

 Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”.

 Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Пальцевая гимнастика:

“В гости”

 Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе.

 В гости к пальчику большому Пальцы поочередно касаются

 Приходили прямо к дому большого пальца.

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 Сам мизинчик-малышок,

 Постучался на порог.

Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.

II часть.

Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в сказку про Колобка и предупреждает, что это будет совсем другая сказка.

Первым Колобку встречается заяц Степашка. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать.

Психолог:

- Интересно, что Степашка любит есть? (Дети вспоминают, чем питаются зайцы).

Степашка просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока. Дети по вкусу определяют, что ели. Степашка хвалит детей и показывает большое, красное яблоко.

Степашка:

– Вот такое яблоко выросло у меня в саду. Какое оно? (Дети называют).

Степашка дарит яблоко гостям, прощается и убегает.

Вторым встречается пес Филя.

Филя сидит грустный. Дети здороваются с Филей.

Психолог:

- Филя, отчего ты такой грустный? Хочешь поиграть с нами?

Филя предлагает поиграть детям в прятки. Он дает команды, дети прячутся: за стул, перед стулом, слева, справа от стула. Затем Филя прячется от детей под стул.  Филя благодарит детей за веселую игру и убегает, чтобы поиграть в прятки со Степашкой.

Третьим встречается медведь, Михайло Иванович. Михайло Иванович жалуется, что оставил под елкой мешок с грибами, а теперь не может достать.

Психолог:

- Давайте поможем Михайло Ивановичу достать мешок из-под елки, только ведь у елки ветки растут низко-низко, пролезть под ними очень трудно.

Далее психолог предлагает детям проползти “под елками” на спине без помощи рук, до мешка Михайло Ивановича. Дети ползут, лежа на спине, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Руки лежат на животе.

Психолог:

- Какие же грибы ты собрал, Михайло Иванович?

Медведь:

- Потрогайте рукой в мешке грибок и догадаетесь.

Проводится игра “Что в мешке?” Дети на ощупь определяют грибы, затем показывают их на картинке. Медведь благодарит детей и уходит в лес.

III часть.

Колобок и дети возвращаются назад домой на ковре – самолете. Релаксационное упражнение под музыку: “Волшебный сон”, продолжительность не более 5 мин.

Заканчивая релаксацию, психолог говорит:

- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.

Дети прощаются с психологом и логопедом, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».

За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...