Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
педагога-психолога и учителя-логопеда
«Путешествие в замок Песочной феи»
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: создание оптимальных условий для развития активной, творческой, всесторонне развитой личности; повышение и развитие интереса детей с ОВЗ к занятиям; систематизация знаний детей по различным темам.
Цели работы логопеда:
- расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- продолжать работу по развитию речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- закреплять умение образовывать и использовать притяжательные прилагательные;
- совершенствовать умение употреблять существительных в творительном падеже множественного числа;
совершенствовать навыки звукового анализа;
- учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Цели работы педагога-психолога:
-развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия в коллективе;
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать образное мышление, воображение и творческие проявления детей
-развивать тактильную чувствительность;
Оборудование: песочница, игрушки, магнитная азбука, палочки для коктейля, ватные шарики, сердечки с напечатанными на них словами.
Ход занятия:
1.Организационный момент (приветствие)
Психолог:"Ребята, сегодня утром, я получила письмо, в котором написано, что Песочная фея из далекой песочной страны приглашает нас в гости"
Логопед:"Зачем люди путешествуют? (Чтобы узнать что-то новое, увидеть другие страны). На чем можно добраться до другого города? (На поезде, автобусе, корабле и т.д.) Мы отправимся в наше путешествие к Песочной фее на поезде"
2.Игра «Поезд дружбы»
Психолог: "Для того чтобы удачно добраться до цели, нам нужно быть дружными и сплоченными.Об этом позаботилась Песочная фея и прислала вместе с письмом мешок с мягкими игрушками. Сейчас вы встанете друг за другом и положите руки друг другу на плечи. А между вами мы посадим мягкие игрушки. Держите их животом так, чтобы они не упали"
Дети проезжают таким образом круг.
3. Игра«Волшебные слова»
Психолог: "Мы с вами прибыли на станцию "Волшебные слова". А как вы думаете, какие слова мы называем "волшебные"? (ответы детей). Посмотрите, как красиво. Вот поляна разноцветных сердечек. Каждый из вас возьмет по одному сердечку. Прочитайте слово, которое на нем написано. А если не можете прочитать сами, то попросите товарища. Те, у кого написаны слова приветствия, кладут их в корзинку Львенка, у кого слова извинения–в корзинку Мальвины, а у кого слова прощания - в корзинку Лисы.Посмотрите, как много волшебных слов. Давайте будем чаще их употреблять"
Логопед: "А теперь узнаем, умеете ли вы их правильно использовать"
4.Игра «Подскажи словечко»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: ...(«Привет!»)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ...(здравствуй!»)
К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала:...( «До свиданья!»)
Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он:...( «Извини!»)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала:...( «Спасибо!»)
- Молодцы, ребята! Нам пора в путь.Поезд едет по кругу, останавливается.
Психолог: "Вот мы и приехали в гости к Песочной фее" (Дети видят ворота.)
Логопед:"Вход в песочную страну охраняет мудрая песочная Черепаха. Чтобы пройти через ворота и попасть в волшебную страну нужно показать Черепахе свои знания. Назовите первый и последний звук своего имени. (Дети проходят через ворота).
Интересно, почему нас никто не встречает? Давайте подойдем поближе"
Звучит музыка метели. (Весь песок закрыт снежными хлопьями).
5. Игра «Ветерок»
Логопед: " Все понятно, злаяМетель занесла песочную страну снежными хлопьями. Но мы можем помочь и освободить песок от них. Возьмем с вами волшебные трубочки и подуем. (Дети сдувают ватные шарики с песка)
Психолог: " Своим теплым дыханием и горячими сердцами выпомогли избавиться от оков зимы. Смотрите, нас встречает Песочная фея (звучит музыка). Она очень рада гостям и благодарна вам за помощь. Она приветствует вас в своей стране и напоминает правила поведения:
- песок не должен покидать границ своей страны;
- мы должны соблюдать порядок: не толкаться, не разбрасывать игрушки, не разрушать постройки других ребят
6. Упражнение «Здравствуй, песок»
Психолог: “Давайте поздороваемся с песком: возьмите песок в кулачки, дайте ему высыпаться, теперь положите ладони на песок и закройте глаза. Какой песок на ощупь (сыпучий, мягкий, прохладный). Откройте глаза и аккуратно уберите руки. Посмотрите, вы оставили следы на песке.
Логопед: "Ребята, в песочной стране вас встречают ее жители, которые тоже оставляют за собой следы. Это собака, медведь, лиса"
7. Игра «Чьи следы?»: лиса пробежала и оставила лисьи следы, собака пробежала и оставила собачьи следыи т.д.
Логопед: "Ребята, чем лисы заметают свои следы на снегу - ...(хвостами), чем защищаются олени - ...(рогами), чем защищаются ежи - ...(иголками), чем кусаются волки - ...(зубами)"
В это время психолог прячет в песок буквы: Д, О, Б, Р,О, Т, А)
8.Упражнение «Найди послание»
«Психолог: "Ребята, Песочная фея просит вас найти клад в песке!"
Логопед: "Что это? (Буквы). Надо из этих букв сложить слово. (Доброта.) А как вы понимаете, что значит это слово ДОБРОТА? "
Психолог: "Давайте, каждый из вас расскажет Песочной фее о своем добром поступке.
Ребята, а сейчас наша фея просит вас построить город Доброты для наших животных. Можете вместе построить один дом все вместе, а можете каждый свой. И заселим туда наших животных. Там они будут жить в мире друг с другом и им не надо будет защищаться, ведь это наш "сказочный город доброты"
9.Упражнение «Сказка по кругу»
Логопед: "Смотрите, как хорошо у нас получилось. Давайте расскажем Песочной фее сказку, как жили в нашем городе его жители. Я начну, а вы продолжите: «Однажды солнечным утром проснулась лиса и пошла в гости к зайцу...»Дальше каждый ребенок добавляет по одному предложению, чтобы продолжить историю (в случае затруднения помогают педагоги).
10.Упражнение «Частичка доброты»
Психолог: "Песочной фее понравилась ваша сказка, но пора в обратный путь. Давайте с собой из нашего города возьмем домой "частичку доброты". Вставайте в круг и через рукопожатие передадим ее по кругу, чтобы она навсегда осталась в наших сердцах"
Логопед: "А теперь садимся в поезд и отправляемся в обратный путь!"
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
"Весна пришла" Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразовани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-276311-1547748679.jpg)
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825102-1475581352.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «МЕТЕЛЬ»
Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, к...
Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»
Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-800573-1644752765.jpg)
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160644-1567788500.png)
Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).
Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...