Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Годунова Ольга Сергеевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_pedagoga_1.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

педагога-психолога и учителя-логопеда

«Путешествие в замок Песочной феи»

для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель:  создание оптимальных условий для развития активной, творческой, всесторонне развитой личности; повышение и развитие интереса детей с ОВЗ к занятиям; систематизация знаний детей по различным темам.

Цели работы логопеда:

-  расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;

- продолжать работу по развитию речевого дыхания;

- развитие фонематического восприятия;

- закреплять умение образовывать и использовать притяжательные прилагательные;

- совершенствовать умение употреблять существительных в творительном падеже множественного числа;

совершенствовать навыки звукового анализа;

- учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Цели работы педагога-психолога:

-развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия  в коллективе;

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- развивать образное мышление, воображение и творческие проявления детей

-развивать тактильную чувствительность;

Оборудование: песочница, игрушки, магнитная азбука, палочки для коктейля, ватные шарики, сердечки с напечатанными на них словами.

Ход занятия:

1.Организационный момент (приветствие)

Психолог:"Ребята, сегодня утром, я получила письмо, в котором написано, что Песочная фея из далекой песочной страны приглашает нас в гости"

Логопед:"Зачем люди путешествуют? (Чтобы узнать что-то новое, увидеть другие страны). На чем можно добраться до другого города? (На поезде, автобусе, корабле и т.д.) Мы отправимся в наше путешествие к Песочной фее на поезде"

2.Игра «Поезд дружбы»

Психолог: "Для того чтобы удачно добраться до цели, нам нужно быть дружными и сплоченными.Об этом позаботилась Песочная фея и прислала вместе с письмом мешок с мягкими игрушками. Сейчас вы встанете друг за другом и положите руки друг другу на плечи. А между вами мы посадим мягкие игрушки.  Держите их животом так, чтобы они не упали"

Дети проезжают таким образом круг.

3. Игра«Волшебные слова»

Психолог: "Мы с вами прибыли на станцию "Волшебные слова". А как вы думаете, какие слова мы называем "волшебные"? (ответы детей). Посмотрите, как красиво. Вот поляна разноцветных сердечек. Каждый из вас возьмет по одному сердечку. Прочитайте слово, которое на нем написано. А если не можете прочитать сами, то попросите товарища. Те, у кого написаны слова приветствия, кладут их в корзинку Львенка, у кого слова извинения–в корзинку Мальвины, а у кого слова прощания - в корзинку  Лисы.Посмотрите, как много волшебных слов. Давайте будем чаще их употреблять"

Логопед: "А теперь узнаем, умеете ли вы их правильно использовать"

4.Игра «Подскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: ...(«Привет!»)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, ...(здравствуй!»)


К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала:...( «До свиданья!»)

Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он:...( «Извини!»)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей  пробулькала:...( «Спасибо!»)

- Молодцы, ребята! Нам пора в путь.Поезд едет по кругу, останавливается.

Психолог: "Вот мы и приехали в гости к Песочной фее" (Дети видят ворота.)

Логопед:"Вход в песочную страну охраняет мудрая песочная Черепаха. Чтобы пройти через ворота и попасть в волшебную страну нужно показать Черепахе свои знания. Назовите первый и последний звук своего имени. (Дети проходят через ворота).

Интересно, почему нас никто не встречает? Давайте подойдем поближе"

Звучит музыка метели. (Весь песок закрыт снежными хлопьями).

5. Игра «Ветерок»

Логопед: " Все понятно, злаяМетель занесла  песочную страну снежными хлопьями. Но мы можем помочь и освободить песок от них. Возьмем с вами волшебные трубочки и подуем. (Дети сдувают ватные шарики с песка)

Психолог: " Своим теплым дыханием и горячими сердцами  выпомогли избавиться от оков зимы. Смотрите, нас встречает Песочная фея (звучит музыка). Она очень рада гостям и благодарна вам за помощь. Она приветствует вас в своей стране и напоминает правила поведения:

- песок не должен покидать границ своей страны;

- мы должны соблюдать порядок: не толкаться, не разбрасывать игрушки, не разрушать постройки других ребят

6. Упражнение «Здравствуй, песок»

Психолог: “Давайте поздороваемся с песком: возьмите песок в кулачки, дайте ему высыпаться, теперь положите ладони на песок и закройте глаза.  Какой песок на ощупь (сыпучий, мягкий, прохладный). Откройте глаза и аккуратно уберите руки. Посмотрите, вы оставили следы на песке.

Логопед: "Ребята, в песочной стране вас встречают ее жители, которые тоже оставляют за собой следы. Это собака, медведь, лиса"


7.
Игра «Чьи следы?»: лиса пробежала и оставила лисьи следы, собака пробежала и оставила собачьи следыи т.д.

Логопед: "Ребята, чем лисы заметают свои следы на снегу - ...(хвостами), чем защищаются олени - ...(рогами), чем защищаются ежи - ...(иголками), чем кусаются волки - ...(зубами)"

В это время психолог прячет в песок буквы: Д, О, Б, Р,О, Т, А)

8.Упражнение «Найди послание»

«Психолог: "Ребята, Песочная фея просит вас найти клад в песке!"

Логопед: "Что это? (Буквы). Надо из этих букв сложить слово. (Доброта.) А как вы понимаете, что значит это слово ДОБРОТА? "

Психолог: "Давайте, каждый из вас расскажет Песочной фее о своем добром поступке.

Ребята, а сейчас наша фея просит вас построить город Доброты для наших животных. Можете вместе построить один дом все вместе, а можете каждый свой. И заселим туда наших животных. Там они будут жить в мире друг с другом и им не надо будет защищаться, ведь это наш "сказочный город доброты"

9.Упражнение «Сказка по кругу»

Логопед: "Смотрите, как хорошо у нас получилось. Давайте расскажем Песочной фее сказку, как жили в нашем городе его жители. Я начну, а вы продолжите: «Однажды солнечным утром проснулась лиса и пошла в гости к зайцу...»Дальше каждый ребенок добавляет по одному предложению, чтобы продолжить историю (в случае затруднения помогают педагоги).

10.Упражнение «Частичка доброты»

Психолог: "Песочной фее понравилась ваша сказка, но пора в обратный путь. Давайте с собой из нашего города возьмем домой "частичку доброты". Вставайте в круг и через рукопожатие передадим ее по кругу, чтобы она навсегда осталась в наших сердцах"

Логопед: "А теперь садимся в поезд и отправляемся в обратный путь!"

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна пришла" Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических связей для детей с ОНР (Старший дошкольный возраст)

- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны; весенние месяцы; - расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразовани...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «МЕТЕЛЬ»

Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, к...

Интегрированное занятие по восприятию художественной литературы и изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мышонок и карандаш»

Цель: развитие навыков слушания и поэтапного рисования по схеме.Задачи:1. Образовательная: обогащать знания о способах рисования животных;2. Развивающая: развивать навыки слушания и поэтапного рисован...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Счастливое детство!" (на основе материалов А.С.Роньжиной).

Рабочая программа "Счастливое детство!" определяет содержание и организацию деятельности психологической службы ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраст...