Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсомоторной сферы, что помогает ребенку полноценно общаться со сверстниками, успешно развиваться и обучаться. Без этого взаимодействия невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательного процесса и построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

     Предлагаем вашему вниманию конспект одного из интегрированных занятий, которое проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда

для детей с ТНР в подготовительной  группе

«Волшебный космос»

Занятие подготовили и провели:

Учитель – логопед:

      Кукушкина Галина Николаевна

Педагог – психолог:

      Королева Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная                                                                                       

 Цели:

  1. Образовательные:
  • Расширять и обогащать словарь по теме.
  • Ввести понятия «звёзды», «планеты», «вселенная»
  • Сформировать у детей понятие «космос»
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мимику, используя психогимнастику
  • Развивать мелкую и общую моторику
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, закрепление знания букв
  • Развивать диалогическую речь и просодические компоненты речи
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, используя мнемотехнику
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать активность и внимательность на занятии
  • Воспитывать желание говорить красиво и правильно
  • Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям

Оборудование: фотоиллюстрации с изображением звёздного неба, планет, космического корабля, пиктограммы, макеты сказочных планет и звёзд, набор геометрических фигур по числу детей, мнемотаблицы, карточки с буквами, звёздная музыка

                                                Ход занятия

  1. Организационный момент.

Психогимнастика, развитие дыхания.

Педагог - психолог: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в  себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

2.Зачин  (погружение в ситуацию).

Педагог – психолог: - Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Москва, в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Что же тогда окружает землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.

 

Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звёздами, планетами. Ребята, а какие планеты вы знаете? Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас. А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – СОЛНЦЕ. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле. Все звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные.

Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня мы с вами совершим волшебный полёт к звёздам!

3.Индивидуальная работа за столом (выкладывание из геометрических фигур)

 

Педагог – психолог: - Итак, мы с вами решили полететь в космос. Для этого нам надо построить…..правильно – космический корабль (ракету). Но для того, чтобы начать работу, нам нужны чертежи. Есть такие люди, которые называются конструкторами. И мы с вами оказались в гостях в конструкторском бюро и нас встречает главный конструктор.

Аудиозапись: - Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в конструкторском бюро. В нашем бюро конструкторы придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении, чтобы она не разрушилась от перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Хотите сами стать конструкторами и сделать свою ракету? Тогда принимаемся за дело!!! (Дети выкладывают из геометрических фигур ракеты на макете звездного неба).

4.Динамическая пауза.

     

Педагог – психолог: – Наши ракеты готовы! ПОЛЕТЕЛИ!!!

 

Мы летим к другим планетам!   (Дети бегут на месте.)

Объявляем всем об этом!           (Останавливаются, складывают руки рупором.)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.           (Делают повороты туловищем вправо, влево.)

Даже плюшевый медведь            (Ходят, как медведи.)

Хочет к звёздам полететь            (Руки поднимают вверх.)

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться!            (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)

Звучит космическая музыка и крутится космический шар.

5.Коррекционно-развивающие игры «В гостях у Хранительницы звёзд.»

Педагог – психолог: -Ребята! Наши ракеты приземлились в волшебном царстве звёзд! Нас встречает Хранительница звёзд.

Логопед: - Здравствуйте мои юные космонавты! Приглашаю вас в свою звёздную страну.

Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, а почему ты такая грустная!

Логопед: - Как же мне не грустить, мои младшие сестрички-звёздочки так расшалились, что рассыпались по Вселенной и я никак не могу их собрать. А если я не найду своих сестёр, то вы не узнаете, как называется главное созвездие в моей волшебной стране.

Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, не грусти! Наши ребята тебе обязательно помогут! Ребята, поможем собрать звёздочки?

Логопед: - Отправляемся на поиски! (музыка) Нам предстоит выполнить разные задания, но если справимся с ними успешно, то сможем собрать все звёздочки в созвездие.

  • - Первая планета куда мы попали называется «НАСТРОЕНИЕ» На этой планете живут человечки, которые выражают разные эмоции. Попробуйте догадаться, какие! (Дети разгадывают пиктограммы и получают звёздочку с буквой). Молодцы, летим дальше!
  •  - Вторая планета называется «ЗВУКОВАЯ» Задание следующее: из первых звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой написать букву, соответствующую первому звуку в названии, затем прочитать получившееся слово. ( ЛУНА, МАРС)

(картинки: лампа, утюг, нож, автобус, майка, арбуз, рука самолёт)(Дети получают вторую звезду )

  • - Третья планета «ЛОГИКА» и нас ждёт новое задание. Прочитать слова, написанные одинаковым шрифтом! (ШАР, СУП) (Дети получают третью звезду)
  • - Четвёртая планета «ЗАКОЛДОВАННАЯ». Злые инопланетяне заколдовали мои любимые сказки, попробуйте их расколдовать! (Мнемодорожки по сказкам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка») ( Дети получают четвёртую звезду)
  • - Ребята, нам не хватает ещё одной звезды! Вот планета, где нас ждёт последнее испытание и называется она «ЗАПОМИНАЙКА».( Дети разучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы).

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Выйди поскорее,

Будь к нам подобрее,

Сядь на пенёк,

Посвети весь денёк!

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы нашли всех моих сестричек и теперь мы можем узнать, как же называется      главное созвездие в моей звёздной стране. (Дети из букв-звёзд собирают слово - ШКОЛА).

   Правильно! Это школа! Скоро и вам предстоит учиться в этом волшебном созвездии, Старайтесь, не ленитесь и у вас всё получится! А я прощаюсь с вами и буду ждать вас снова в гости!

6. Итог занятия.

    Педагог – психолог:  - Ребята, закончился наш космический полёт. Наш корабль приземлился в заданном районе   под названием «Детский сад».

      Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Куда мы с вами летали? Так что же такое звёзды?

Ребенок:

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор- каждая звезда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос» с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.

Программное содержание:Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.Задачи:создание положительного эмоцио...

интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»

конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительных групп с ОВЗ «Учимся играя»

Цель: развитие пространственных ориентировок и правильного применения предлогов детьми старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»

Цель: создать условия для разностороннего развития детейЗадачи:- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук...