Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсомоторной сферы, что помогает ребенку полноценно общаться со сверстниками, успешно развиваться и обучаться. Без этого взаимодействия невозможно добиться необходимой коррекционно – развивающей направленности образовательного процесса и построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.
Предлагаем вашему вниманию конспект одного из интегрированных занятий, которое проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда
для детей с ТНР в подготовительной группе
«Волшебный космос»
Занятие подготовили и провели:
Учитель – логопед:
Кукушкина Галина Николаевна
Педагог – психолог:
Королева Анна Владимировна
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное слово», «Коммуникация», «Социализация»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная
Цели:
- Образовательные:
- Расширять и обогащать словарь по теме.
- Ввести понятия «звёзды», «планеты», «вселенная»
- Сформировать у детей понятие «космос»
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимику, используя психогимнастику
- Развивать мелкую и общую моторику
- Развивать логическое мышление
- Развивать фонематический слух
- Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, закрепление знания букв
- Развивать диалогическую речь и просодические компоненты речи
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, используя мнемотехнику
- Воспитательные:
- Воспитывать активность и внимательность на занятии
- Воспитывать желание говорить красиво и правильно
- Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям
Оборудование: фотоиллюстрации с изображением звёздного неба, планет, космического корабля, пиктограммы, макеты сказочных планет и звёзд, набор геометрических фигур по числу детей, мнемотаблицы, карточки с буквами, звёздная музыка
Ход занятия
- Организационный момент.
Психогимнастика, развитие дыхания.
Педагог - психолог: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
2.Зачин (погружение в ситуацию).
Педагог – психолог: - Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Москва, в какой стране? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
Что же тогда окружает землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.
Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звёздами, планетами. Ребята, а какие планеты вы знаете? Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас. А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – СОЛНЦЕ. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на земле. Все звёзды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные.
Вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня мы с вами совершим волшебный полёт к звёздам!
3.Индивидуальная работа за столом (выкладывание из геометрических фигур)
Педагог – психолог: - Итак, мы с вами решили полететь в космос. Для этого нам надо построить…..правильно – космический корабль (ракету). Но для того, чтобы начать работу, нам нужны чертежи. Есть такие люди, которые называются конструкторами. И мы с вами оказались в гостях в конструкторском бюро и нас встречает главный конструктор.
Аудиозапись: - Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас у нас в конструкторском бюро. В нашем бюро конструкторы придумывают, как сделать ракету, чтобы она могла полететь в нужном направлении, чтобы она не разрушилась от перегрузок, чтобы в ней было удобно космонавтам. Хотите сами стать конструкторами и сделать свою ракету? Тогда принимаемся за дело!!! (Дети выкладывают из геометрических фигур ракеты на макете звездного неба).
4.Динамическая пауза.
Педагог – психолог: – Наши ракеты готовы! ПОЛЕТЕЛИ!!!
Мы летим к другим планетам! (Дети бегут на месте.)
Объявляем всем об этом! (Останавливаются, складывают руки рупором.)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (Делают повороты туловищем вправо, влево.)
Даже плюшевый медведь (Ходят, как медведи.)
Хочет к звёздам полететь (Руки поднимают вверх.)
И с большой Медведицей
В синем небе встретиться! (Поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся.)
Звучит космическая музыка и крутится космический шар.
5.Коррекционно-развивающие игры «В гостях у Хранительницы звёзд.»
Педагог – психолог: -Ребята! Наши ракеты приземлились в волшебном царстве звёзд! Нас встречает Хранительница звёзд.
Логопед: - Здравствуйте мои юные космонавты! Приглашаю вас в свою звёздную страну.
Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, а почему ты такая грустная!
Логопед: - Как же мне не грустить, мои младшие сестрички-звёздочки так расшалились, что рассыпались по Вселенной и я никак не могу их собрать. А если я не найду своих сестёр, то вы не узнаете, как называется главное созвездие в моей волшебной стране.
Педагог – психолог: - Хранительница звёзд, не грусти! Наши ребята тебе обязательно помогут! Ребята, поможем собрать звёздочки?
Логопед: - Отправляемся на поиски! (музыка) Нам предстоит выполнить разные задания, но если справимся с ними успешно, то сможем собрать все звёздочки в созвездие.
- - Первая планета куда мы попали называется «НАСТРОЕНИЕ» На этой планете живут человечки, которые выражают разные эмоции. Попробуйте догадаться, какие! (Дети разгадывают пиктограммы и получают звёздочку с буквой). Молодцы, летим дальше!
- - Вторая планета называется «ЗВУКОВАЯ» Задание следующее: из первых звуков в названиях каждых 4-х картинок составить слово. Под каждой картинкой написать букву, соответствующую первому звуку в названии, затем прочитать получившееся слово. ( ЛУНА, МАРС)
(картинки: лампа, утюг, нож, автобус, майка, арбуз, рука самолёт)(Дети получают вторую звезду )
- - Третья планета «ЛОГИКА» и нас ждёт новое задание. Прочитать слова, написанные одинаковым шрифтом! (ШАР, СУП) (Дети получают третью звезду)
- - Четвёртая планета «ЗАКОЛДОВАННАЯ». Злые инопланетяне заколдовали мои любимые сказки, попробуйте их расколдовать! (Мнемодорожки по сказкам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка») ( Дети получают четвёртую звезду)
- - Ребята, нам не хватает ещё одной звезды! Вот планета, где нас ждёт последнее испытание и называется она «ЗАПОМИНАЙКА».( Дети разучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы).
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенёк,
Посвети весь денёк!
Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы нашли всех моих сестричек и теперь мы можем узнать, как же называется главное созвездие в моей звёздной стране. (Дети из букв-звёзд собирают слово - ШКОЛА).
Правильно! Это школа! Скоро и вам предстоит учиться в этом волшебном созвездии, Старайтесь, не ленитесь и у вас всё получится! А я прощаюсь с вами и буду ждать вас снова в гости!
6. Итог занятия.
Педагог – психолог: - Ребята, закончился наш космический полёт. Наш корабль приземлился в заданном районе под названием «Детский сад».
Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Куда мы с вами летали? Так что же такое звёзды?
Ребенок:
Что такое звёзды?
Если спросят вас-
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте, что притом всегда
Ядерный реактор- каждая звезда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия....
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос» с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.
Программное содержание:Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.Задачи:создание положительного эмоцио...
интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда тема: «Путешествие в волшебную страну»
конспект итогового занятия по развитию речи детей подготовительной к школе группы...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей подготовительных групп с ОВЗ «Учимся играя»
Цель: развитие пространственных ориентировок и правильного применения предлогов детьми старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
Цель: создать условия для разностороннего развития детейЗадачи:- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук...