Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет февраль 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_fevral.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Февраль
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | ||
Тема 2 недели | «Москва-столица России» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. | ||
Тема 3 недели | «День защитника Отечества»(военные профессии) | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. | ||
Тема 4 недели | «Волшебница-вода» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | ||
Формирование основ безопасности | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)» | ФЭМП | Познакомить с составлением числа 3 из единиц. Упражнять в понимании отношений между числами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман. | ||
Тема 2 недели |
«Москва-столица России» | ФЭМП | Закрепить знание состава числа 3 из единиц. Учить сравнивать предметы по величине на глаз. Обобщить представление о геометрических телах: шар, куб. Упражнять в порядковом счете в пределах 10. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. | ||
Тема 3 недели | «День защитника Отечества»(военные профессии) | ФЭМП | Познакомить с отношениями между числами в пределах 4 ( 2 больше, чем 1, на 1; 3 меньше, чем 4, на 1). Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10. Упражнять в измерении объема условными мерками. Закреплять знание последовательности дней недели. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Объяснять, 79 что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. | ||
Ознакомление с социальным миром | Обогащать представления детей о профессиях. | ||
Ознакомление с миром природы | Продолжать учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. | ||
Тема 4 недели | «Волшебница-вода» | ФЭМП | Познакомить с составом числа 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять знание последовательности дней недели. Закрепить умение сравнивать величину предметов на глаз. б |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп- латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)» | Развивающая речевая среда | Закрепить знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий. |
Формирование словаря | Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | ||
Грамматический строй речи | Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. | ||
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||
Тема 2 недели | «Москва-столица России» | Развивающая речевая среда | Продолжать развивать речь как средство общения. |
Формирование словаря | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | ||
Грамматический строй речи | Активизировать в речи названия профессий и действий. | ||
Связная речь | Развивать монологическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. | ||
Тема 3 недели | «День защитника Отечества»(военные профессии) | Развивающая речевая среда | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. |
Формирование словаря | Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. | ||
Звуковая культура речи | Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные 97 по артикуляции и звучанию согласные звуки. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | ||
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу | ||
Приобщение к художественной литературе | Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | ||
Тема 4 недели | «Волшебница-вода» | Развивающая речевая среда | Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). |
Формирование словаря | Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. | ||
Звуковая культура речи | Продолжать развивать фонематический слух. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | ||
Связная речь | Развивать монологическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)» | Изобразительная деятельность | Учить рисовать акварельными красками, смешивать цвета, использовать палитру. |
Лепка | Закреплять умение лепить фигуру животного, выбирая способы лепки ( по частям, из целого куска, комбинированный). | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить строить дома, оформлять их архитектурными деталями, сооружать проезжую часть улицы и тротуара, оформлять пешеходные переходы. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. | ||
Тема 2 недели | «Москва-столица России» | Изобразительная деятельность | Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки. |
Аппликация | Учить приемам выполнения коллективной аппликации. Совершенствовать умение вырезывать детали самолета, используя различные приемы. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). | ||
Приобщение к искусству | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
Тема 3 недели | «День защитника Отечества»(военные профессии) | Изобразительная деятельность | Закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды. |
Лепка | Упражнять в изображении человека и животного. Закреплять знакомые приемы лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение создавать постройки по фотографии, рисунку, планировать этапы работы. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. | ||
Тема 4 недели | «Волшебница-вода» | Изобразительная деятельность | Учить передавать в рисунке красоту природы весной, ее колорит. Учить продумывать композицию рисунка. Закреплять навыки работы акварелью. |
Аппликация | Закреплять знание приема обрывания. Побуждать передавать особенности строения разных деревьев. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. | ||
Приобщение к искусству | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Путешествие вокруг света (едем, летим, плывём)» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. |
Тема 2 недели | «Москва-столица России» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»). |
Тема 3 недели | «День защитника Отечества»(военные профессии) | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. |
Тема 4 недели | «Волшебница-вода» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....