Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет май 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_may.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Май
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «День Победы» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. |
Ребенок в семье и сообществе | Продолжать развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. | ||
Тема 2 недели | «Цветы» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой 62 медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | ||
Тема 3 недели | «Безопасность на дорогах» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам | ||
Тема 4 недели | «Мониторинг» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «День Победы» | ФЭМП | Закреплять глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. | ||
Ознакомление с миром природы | Продолжать знакомить с комнатными растениями. | ||
Тема 2 недели |
«Цветы» | ФЭМП | Закреплять у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении пред- меты одинаковой и разной формы |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. | ||
Ознакомление с миром природы | Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». | ||
Тема 3 недели | «Безопасность на дорогах» | ФЭМП | Закреплять ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).76 Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оп- латы труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. | ||
Ознакомление с миром природы | Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок). | ||
Тема 4 недели | «Мониторинг» | ФЭМП | Закреплять на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Продолжать учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «День Победы» | Развивающая речевая среда | Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена. |
Формирование словаря | Закреплять в подборе существительных к прилагательному. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | ||
Грамматический строй речи | Закреплять умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. | ||
Связная речь | Закреплять умение поддерживать беседу. | ||
Приобщение к художественной литературе | Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей. | ||
Тема 2 недели | «Цветы» | Развивающая речевая среда | Закрепить представление о здоровом образе жизни. |
Формирование словаря | Закреплять речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять на слух и отчетливо произносить сходные 97 по артикуляции и звучанию согласные звуки. | ||
Грамматический строй речи | Закреплять неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. | ||
Связная речь | Совершенствовать диалогическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||
Тема 3 недели | «Безопасность на дорогах» | Развивающая речевая среда | Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. |
Формирование словаря | Закреплять речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять фонематический слух. | ||
Грамматический строй речи | Закреплять составлять по образцу простые и сложные предложения. | ||
Связная речь | Развивать монологическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||
Тема 4 недели | «Мониторинг» | Развивающая речевая среда | Закреплять представление о декоративно - прикладном искусстве России. |
Формирование словаря | Закреплять речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. | ||
Звуковая культура речи | Отрабатывать интонационную выразительность речи. | ||
Грамматический строй речи | Закреплять умение пользоваться прямой и косвенной речью. | ||
Связная речь | Закреплять умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «День Победы» | Изобразительная деятельность | Учить отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы. |
Лепка | Учить придавать устойчивость поделке при помощи каркаса. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет. | ||
Приобщение к искусству | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | ||
Тема 2 недели | «Цветы» | Изобразительная деятельность | Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материалы для их изображения. Упражнять в умении работать в коллективе. |
Аппликация | Закрепить навыки разрезания бумаги в разных направлениях, вырезывания округлых, прямоугольных форм. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Побуждать самостоятельно придумывать план постройки, реализовывать его, используя взаимозаменяемость деталей. | ||
Приобщение к искусству | Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | ||
Тема 3 недели | «Безопасность на дорогах» | Изобразительная деятельность | Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений. |
Лепка | Закреплять умение лепить предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закрепить умение строить различные виды наземного и водного транспорта, объединяясь в подгруппы. | ||
Декоративное рисование | |||
Приобщение к искусству | Продолжать развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. | ||
Тема 4 недели | «Мониторинг» | Изобразительная деятельность | Развивать фантазию и творческое воображение. |
Аппликация | Закреплять аккуратное и бережное отношение к материалам. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закрепить навыки творческого конструирования. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «День Победы» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
Тема 2 недели | «Цветы» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
Тема 3 недели | «Безопасность на дорогах» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. |
Тема 4 недели | «Мониторинг» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)