Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет апрель 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_aprel.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Апрель
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Насекомые» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | ||
Формирование основ безопасности | Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, раду- га), с правилами поведения при грозе. | ||
Тема 2 недели | «Морские обитатели» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. |
Ребенок в семье и сообществе | Продолжать расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | ||
Тема 3 недели | «Космос» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). | ||
Формирование основ безопасности | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | ||
Тема 4 недели | «Мебель» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.). | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Насекомые» | ФЭМП | Закрепить представление об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях. Учить ориентироваться по плану. Закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Объяснять, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет. | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | ||
Ознакомление с миром природы | Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. | ||
Тема 2 недели |
«Морские обитатели» | ФЭМП | Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками). Упражнять в измерении предмета условной меркой. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества | ||
Ознакомление с миром природы | Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. | ||
Тема 3 недели | «Космос» | ФЭМП | Совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина). Упражнять в измерении объема сыпучих тел условными мерками. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | ||
Ознакомление с миром природы | Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. | ||
Тема 4 недели | «Мебель» | ФЭМП | Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел. Упражнять в группировании предметов по разным признакам. Упражнять в ориентировке по плану, схеме, движении в соответствии с указателями. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.) | ||
Ознакомление с предметным окружением | Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Насекомые» | Развивающая речевая среда | Дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Продолжать развивать фонематический слух. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | ||
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу. | ||
Приобщение к художественной литературе | Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. | ||
Тема 2 недели | «Морские обитатели» | Развивающая речевая среда | Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. |
Формирование словаря | Упражнять в составлении предложений, произнесении из с разной эмоциональной окраской. | ||
Звуковая культура речи | Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. | ||
Грамматический строй речи | Закреплять умение подбирать определения к заданному слову. | ||
Связная речь | Упражнять в подборе антонимов. | ||
Приобщение к художественной литературе | Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. | ||
Тема 3 недели | «Космос» | Развивающая речевая среда | Закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). | ||
Грамматический строй речи | Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. | ||
Связная речь | Упражнять в делении слов на слоги. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать знакомить с книгами. | ||
Тема 4 недели | «Мебель» | Развивающая речевая среда | Систематизировать знания о творчестве А.С.Пушкина. |
Формирование словаря | Упражнять в подборе существительных к прилагательному. | ||
Звуковая культура речи | Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи. | ||
Грамматический строй речи | Упражнять в интонационной выразительности речи. | ||
Связная речь | Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. | ||
Приобщение к художественной литературе | Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Насекомые» | Изобразительная деятельность | Учить задумывать и выполнять узор по мотивам народных промыслов. Закреплять умение передавать колорит, элементы народного орнамента. Закреплять умение располагать узор в зависимости от формы листа. |
Лепка | Закреплять умение лепить посуду из целого куска по мотивам народной керамики. Закреплять знание известных приемов лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. | ||
Приобщение к искусству | Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. | ||
Тема 2 недели | «Морские обитатели» | Изобразительная деятельность | Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. |
Аппликация | Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезывание округлых форм, симметричное вырезывание. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. | ||
Приобщение к искусству | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. | ||
Тема 3 недели | «Космос» | Изобразительная деятельность | Учить рисовать с натуры ветку вербы, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет. Закрепить навыки рисования гуашью. |
Лепка | Закреплять знание приемов лепки из целого куска и по частям. Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей работы. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения…). | ||
Приобщение к искусству | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | ||
Тема 4 недели | «Мебель» | Изобразительная деятельность | Развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основе имеющихся представлений. |
Аппликация | Побуждать составлять декоративную композицию, самостоятельно выбирая основу цвета для передачи настроения. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири- не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства». |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Насекомые» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать знакомить детей с возможностями здорового человека. |
Тема 2 недели | «Морские обитатели» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжа формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. |
Тема 3 недели | «Космос» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. |
Тема 4 недели | «Мебель» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)