Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет март 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_mart.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастной группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Март
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Весна-красна» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. |
Ребенок в семье и сообществе | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. | ||
Формирование основ безопасности | Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. | ||
Тема 2 недели | «Наши мамы и бабушки» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. |
Ребенок в семье и сообществе | Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.) | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить матери- алы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | ||
Формирование основ безопасности | Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | ||
Тема 3 недели | «Посуда» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). |
Ребенок в семье и сообществе | Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | ||
Формирование основ безопасности | Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам. | ||
Тема 4 недели | «В гостях у сказки» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Весна-красна» | ФЭМП | Учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объема жидких и сыпучих тел. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате- риалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). | ||
Тема 2 недели |
«Наши мамы и бабушки» | ФЭМП | Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8. Познакомить с составом числа 5 из единиц. Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. | ||
Ознакомление с миром природы | Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.). | ||
Тема 3 недели | «Посуда» | ФЭМП | Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 9. Закреплять знание последовательности дней недели. Дать представление о схеме. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Продолжать знакомить с различными геометрическими фигура- ми, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. | ||
Ознакомление с миром природы | Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). | ||
Тема 4 недели | «В гостях у сказки» | ФЭМП | Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 10. Закрепить умение сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки. Закрепить умение находить сходство с геометрическими фигурами. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Продолжать знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства). | ||
Ознакомление с миром природы | Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Весна-красна» | Развивающая речевая среда | Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | ||
Грамматический строй речи | Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах. | ||
Связная речь | Развивать умение поддерживать беседу. | ||
Приобщение к художественной литературе | Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | ||
Тема 2 недели | «Наши мамы и бабушки» | Развивающая речевая среда | Познакомить с творчеством Л. Толстого для детей, его книгой «Азбука», написанной для крестьянских детей. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. | ||
Связная речь | Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать не- большие сказки, рассказы. | ||
Приобщение к художественной литературе | Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | ||
Тема 3 недели | «Посуда» | Развивающая речевая среда | Учить воспринимать образное содержание сказки, стихотворения, характеры персонажей. |
Формирование словаря | Упражнять в подборе существительных к прилагательному. | ||
Звуковая культура речи | Учить делить слова на слоги. | ||
Грамматический строй речи | Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. | ||
Связная речь | Развивать монологическую форму речи. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. | ||
Тема 4 недели | «В гостях у сказки» | Развивающая речевая среда | Закрепить представление о разных состояниях воды. |
Формирование словаря | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. | ||
Звуковая культура речи | Учить делить слова на слоги. | ||
Грамматический строй речи | Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. | ||
Связная речь | |||
Приобщение к художественной литературе | Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Весна-красна» | Изобразительная деятельность | Учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист. |
Лепка | Учить лепить птицу по частям, передавая особенности пород. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и шири- не), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. | ||
Тема 2 недели | «Наши мамы и бабушки» | Изобразительная деятельность | Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции |
Аппликация | Учить определять тему работы, материалы, использовать знакомые приемы вырезывания. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | ||
Тема 3 недели | «Посуда» | Изобразительная деятельность | Учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения. Учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы. |
Лепка | Уточнить особенности дымковских фигурок. Учить изображать птицу по мотивам дымковских игрушек, самостоятельно выбирать способ лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить анализировать образец постройки: выделять основные час- ти, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.) | ||
Тема 4 недели | «В гостях у сказки» | Изобразительная деятельность | Учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями. |
Аппликация | Закреплять навыки вырезывания изображения, причудливо преобразуя основные геометрические фигуры для передачи образа декоративных рыб. Закреплять умение дополнять изображение деталями. Учить составлять варианты изображения из нескольких частей. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | ||
Приобщение к искусству | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | «Весна-красна» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. |
Тема 2 недели | «Наши мамы и бабушки» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). |
Тема 3 недели | «Посуда» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать воспитывать сочувствие к болеющим. |
Тема 4 недели | «В гостях у сказки» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать умение характеризовать свое самочувствие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)