Перспективное планирование
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование 4-6 лет январь 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_starshaya_yanvar.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛИ: Дзидзишвили Жанна Геннадьевна
Сычёва Алла Сергеевна
Перспективный план работы в разновозрастная группе
Образовательная область
Социально – коммуникативное развитие
Январь
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | Социализация развития общения, нравственное воспитание | ||
Ребенок в семье и сообществе | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||
Формирование основ безопасности | |||
Тема 2 недели | «Одежда» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. |
Ребенок в семье и сообществе | Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.). | ||
Формирование основ безопасности | Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | ||
Тема 3 недели | «Откуда пришёл хлеб» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. |
Ребенок в семье и сообществе | Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. | ||
Формирование основ безопасности | Продолжать учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | ||
Тема 4 недели | «Человек и мир природы» | Социализация развития общения, нравственное воспитание | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. |
Ребенок в семье и сообществе | Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и сов- местно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). | ||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить живот- ному и растительному миру. |
Образовательная область
Познавательное развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | ФЭМП | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||
Ознакомление с предметным окружением | |||
Ознакомление с социальным миром | |||
Ознакомление с миром природы | |||
Тема 2 недели |
«Одежда» | ФЭМП | Упражнять в сравнении смежных чисел 9 и 10. Закреплять знание порядкового счета в пределах 10. Упражнять в раскладывании предметов по возрастающей величине. Закрепить знание последовательности дней недели. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. | ||
Ознакомление с социальным миром | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям 82 о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. | ||
Тема 3 недели | «Откуда пришёл хлеб» | ФЭМП | Закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстояния между ними и направления счета в пределах 10. Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5. Упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. | ||
Ознакомление с предметным окружением | Продолжать формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясо- рубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). | ||
Ознакомление с социальным миром | Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. | ||
Ознакомление с миром природы | Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. | ||
Тема 4 недели | «Человек и мир природы» | ФЭМП | Закрепить представление о географической карте. Дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Упражнять в сравнении смежных чисел 9 и 10.Упражнять в порядковом счете в пределах 10. Закрепить умение определять пространственное направление. |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Учить сравнивать предметы, подмечать не- значительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). | ||
Ознакомление с предметным окружением | Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость. | ||
Ознакомление с социальным миром | Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). |
Образовательная область
Речевое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | Развивающая речевая среда | ||
Формирование словаря | |||
Звуковая культура речи | |||
Грамматический строй речи | |||
Связная речь | |||
Приобщение к художественной литературе | |||
Тема 2 недели | «Одежда» | Развивающая речевая среда | Воспитывать дружеское отношение между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов. |
Формирование словаря | Познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов. | ||
Звуковая культура речи | Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). | ||
Грамматический строй речи | Закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбирку. | ||
Связная речь | Учить выделять в тексте образные выражения. | ||
Приобщение к художественной литературе | Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. | ||
Тема 3 недели | «Откуда пришёл хлеб» | Развивающая речевая среда | Учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. |
Формирование словаря | Упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | ||
Звуковая культура речи | Отрабатывать интонационную выразительность речи. | ||
Грамматический строй речи | Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | ||
Связная речь | Учить придумывать загадки, подбирая по смыслу названия качеств и действия (прилагательные и глаголы), отгадывать загадки, основанные на противопоставлении. | ||
Приобщение к художественной литературе | Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||
Тема 4 недели | «Человек и мир природы» | Развивающая речевая среда | Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада. |
Формирование словаря | Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | ||
Звуковая культура речи | Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. | ||
Грамматический строй речи | Учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт. | ||
Связная речь | Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. | ||
Приобщение к художественной литературе | Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. |
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | Изобразительная деятельность | ||
Лепка | |||
Конструктивно-модельная деятельность | |||
Приобщение к искусству | |||
Тема 2 недели | «Одежда» | Изобразительная деятельность | Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание способов и приемов рисования цветными карандашами. |
Аппликация | Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое. Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма). Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение создавать постройки на основе наблюдений в окружающем мире. Побуждать объединять их, создавая единый комплекс спортивных сооружений. | ||
Приобщение к искусству | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. | ||
Тема 3 недели | «Откуда пришёл хлеб» | Изобразительная деятельность | Учить изображать предметы на широкой полосе. Закреплять навыки сочетания в рисовании сыпучих материалов и гуаши, умения использовать метод тычка, смешивать краску для получения нового цвета, оттенка. |
Лепка | Упражнять в использовании разных приемов лепки. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Закреплять умение конструировать предметы мебели по условию (для зайчика, медвежонка), объединять постройки единым сюжетом. | ||
Приобщение к искусству | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | ||
Тема 4 недели | «Человек и мир природы» | Изобразительная деятельность | Учить передавать в рисунке характерные особенности российского города. |
Аппликация | Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Учить организовывать пространство для конструирования, планировать свою деятельность. | ||
Приобщение к искусству | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры на- родного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. |
Образовательная область
Физическое развитие
№ недели | Тема недели | Направление | Задачи |
Тема 1 недели | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
Тема 2 недели | «Одежда» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. |
Тема 3 недели | «Откуда пришёл хлеб» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
Тема 4 недели | «Человек и мир природы» | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
- Мне нравится (1)